Будем веселиться, пока мы молоды
„Gaudeamus igitur» - это первые слова старинного студенческого гимна молодежи, а перевод его – в заголовке. Действительно, молодость не знает страха, сомнений и негативных эмоций. Наверное, это правильно, иначе бы не было прогресса.
Правда, высказывание « студенты учатся от сессии до сессии, а сессия всего два раза в год» не совсем соответствует обучению студентов-медиков, учились мы ежедневно и было это нелегко. Педагоги внушали нам, что мы не сможем сказать впоследствии пациенту « извините, когда эту тему в институте проходили, я прогулял ( болел) и ничем вам помочь не могу».
Многие были на первом курсе разочарованы. Нам ведь хотелось скорее научиться лечить, оперировать, а приходилось зубрить латынь и анатомию. Это, конечно, ужас, одних костей и отверстий в черепе около 300, надо их всех зазубрить. Вот мы поначалу и зубрили. Доходило до комических ситуаций. Один из студентов, отвечал на экзамене по анатомии, просто от зубов отскакивало. Видя его «стеклянные глаза»,педагог решил пошутить.
- Носо-пяточная мышца?
Ну вы себе представили, какая мышца может соединять нос и пятку?
Студиозус-зубрила без запинки переводит:
- Muskulus naso-calcaneus.
Ну, мы и отрывались по полной. Нет-нет, мы не пили, а о наркотиках тогда и речи не было, но веселились, «хохмили» над собой и окружающими. А надо сказать, что нас, «европейцев», русскоязычных , было всего человек тридцать, три группы, а половина и вовсе была такими полукровками, вроде меня, просто мы заканчивали русские школы, а о национальностях друг друга мы и вовсе не задумывались.
Непременной заводилой и главным юмористом была одна наша студентка, мы называли ее уменьшительным именем, Лорик. Была она очень корпулентной девушкой, высокая и в теле, при фигуре. Всего было много у нее, но все было абсолютно пропорционально и смотрелось прекрасно, на любителя крупных девушек. Она абсолютно не комплексовала по этому поводу, единственная из нас носила на пляже купальник-«бикини». Мой папа, земля ему пухом, а мы часто бывали друг у друга в гостях, глаз восторженных от нее отвести не мог, он называл ее «дева-королева». И не было на улице мужчины, который не провожал бы ее статную фигуру и элегантную походку взглядом, все они поворачивались ей вслед.
Обучали нас на разных территориях и мы часто между парами разъезжали на трамваях, троллейбусах и автобусах по разным больницам-базам города. Билеты стоили соответственно, три-четыре-пять копеек, они у нас были , эти копейки, но платить мы не хотели. Завидев контролера, Лорик говорила:
- Все вперед, я последняя.
Вот мы и кивали все на нее, а она делала большие глаза, лезла в карман и, вытаскивая кучу разноцветных билетиков, говорила:
- Дяденька ( тетенька), вам какие, розовые или голубые?
Контролеры лишь изумленно смотрели смеющейся ораве вслед. На хлопке Лорик под ватником носила обтягивающую тельняшку и мы называли ее «боцман». Я и сейчас к ней так обращаюсь. Выдумщица она была необыкновенная. Свои нары в бараке мы обвесили всякими тряпками, портьерами, на которых прикнопили бумажки с надписями: «Переходя улицу, гасите свет», « Советский туберкулез – самый прогрессивный в мире» . Правда, за такое можно было и комсомольского билета лишиться по тем временам, но Ларисе все сходило с рук легко.
Много лет спустя, ей понадобился билет на поезд Ташкент-Москва , для себя и своих родителей. В разгар ташкентской жары, летом, кассы были просто пусты, все стремились выехать. Но и тут без проблем. Лорик миновала горделивой и уверенной походкой громадную очередь в кабинет начальника смены, небрежно кинув:
- За мной не заходить!
Начальник проводил совещание и просто обалдел, увидев спокойно закрывающую за собой дверь Лорик.
- Вы, что, кто это, кто разрешил?
- Будтьте любезны, позвоните в кассу, и закажите мне четыре билета в купейный вагон, отдельное купе, надеюсь, понятно?
- Вы кто такая?
- Я!? Лариса Ивановна. Начальство надо знать в лицо!
Поверите, я свидетель, билеты были заказаны и получила она их без труда.
Спустя десятилетия, мне надо было срочно в Москву, опять же летом, очень близкая родственница отказалась меня с пятилетним ребенком принять, у нее был ремонт. А вот Лорик, когда я ей позвонила, сказала только одно слово: «приезжай». У нее была в тот момент однокомнатная квартира и девятимесячный ребенок, но она нас приняла, разместила и решила все мои проблемы. Мне нужно было купить и отправить в Ташкент кухонную мебель. Лариса сует мне в руки ребенка и звонит в багажное отделение Казанского вокзала.
- Здравствуйте, наконец. Я – Лариса Ивановна, а вас, простите, как.. а, Михаил Иванович, очень приятно. Так вот, мне надо отправить мебель в Ташкент. Да, без проблем, хорошо, так вот, от меня к вам придет девочка (?), скажет, от Ларисы Ивановны. А как насчет двухкамерного холодильника? Как это, не по вашей части? Я же по голосу слышу, что имею дело с деловым человеком!
Кстати, в следующий свой приезд, я увидела этот холодильник на ее кухне.
Лариса Ивановна только в этом году ушла на заслуженный отдых, проработав около двадцати лет после положенного выхода на пенсию. Врачом-психиатром. И сохранила душевное и физическое здоровье, воспитала прекрасного сына, пошедшего по маминым стопам. Сама до сих пор водит машину, это в Москве-то!.
И все ей и сейчас удается.
Она сохранила ту молодую энергию, задор, уверенность в своих силах. И по-прежнему радуется жизни. Дай ей Бог здоровья. А мы с вами будем веселиться, хотя, чего уж там, уже далеко не молоды. Но это ли главное?
Свидетельство о публикации №220041201560
Спасибо за теплые воспоминания, милая Леночка!
Передай Лорику привет от коллеги!
Рефат Шакир-Алиев 18.04.2020 19:39 Заявить о нарушении
Обнимаю витруально.
Елена Ахмедова 19.04.2020 20:41 Заявить о нарушении