Тушканчик. Глава 22

Увлёкшись разными делами, почти забыла о подрастающих тирсах, меж тем, детёныши были очаровательны и почти ручные. Так обрадовались, когда прибыли к ним, кинулись искать лакомство. Ну, всё, что Ани не съела. После того как я их всех обцеловала и погладила, почесала за ушками, поздоровались с тушканчиком. Началась веселейшая возня. От умиления я даже онемела, до чего же трогательно. Вот она настоящая жизнь.


- Я думаю, а не создать ли механического четвероногого, чтобы играл с детками и веселил? – Вась почесал затылок.


- А такая механическая няня не навредит маленьким? – засомневалась я.


- Так всё зависит от того, из каких материалов создавать и что за программы заложить, - возразил мальчик, - а ты сумеешь управлять, когда захочешь. Представляешь, сидишь в своей комнате, устала, скучаешь, чем заняться? Надела на голову управляющий механизм, и вперёд, весело и пальцем не пошевелишь.


- До чего же ты у меня умный, - восхитилась я и поцеловала жениха.


Механик поспешил к себе в комнату, а я осталась, благо, было чем заняться. Покормила обоих крох, из бутылочки. После предложила побегать наперегонки. Придумала перепрыгивать через препятствия. Взяла брёвнышки, обмотала их тряпками, чтобы не ударились. Все были в восторге, более того, мама детёнышей присоединилась, показывая как надо. Попрыгивали от души, так сказать. Успокоились лишь, когда притомились. Опять покормила, и улеглись спать, прижавшись, друг к другу. Очень тепло и мягко. Меж тем, послышался стук и прибыл мой жених, за ним вышагивало механическое нечто. Стальной корпус он заключил в шкуру, набил всё сеном, не забыл чары, чтобы не гнило и не пахло ничем. Я сама лично убедилась, что игрушка полностью безопасна. Маленькие, поначалу, испугались. Держались в стороне и нервно фыркали. Но, убедившись, что я играю со странной штукой и дурного не происходит, присоединились. От усталости и следа не осталось. Я даже заревновала, механоид явно нравился больше живой подруги. Впрочем, учитывая, кто управлял няней, всё одно, что со мной игрались.


- Я, заодно ещё кое-кого создал, - Вась улыбнулся, - полагаю, убирать навоз тебе никогда не нравилось, потому собрал механизм, справляющийся с этой задачей быстрее и лучше любого смертного.


- А как же самодисциплина? – напомнила я.


- Можно подумать, тебе не хватает испытаний, - отмахнулся отрок, - по-моему, уже давно всем и всё доказала, даже самой себе. Просто, вместо одного дела, займёшься чем-то ещё. И вообще, думаю о будущем. Когда родишь мне маленьких деток, не сможешь обслуживать животных, нужны какие-то помощники, способные заменить полностью. Вот первый из этой серии. 


- Главное, оставь мне, хотя бы, работу в отцовском кабинете, - я погрозила пальчиком.


- Боюсь, настолько совершенное творение мне не собрать, - мальчик вздохнул, - как бы ни старался. Это уже надо или духа вселять, или подобие разума создать, а такие вещи запрещены категорически, вплоть до лишения магической силы и свободы. К тому же, опасно. Последний глупец, решившийся на подобное, потерял собственное тело.


- Жаль, - я надула губы, - а могли бы, учитывая, что я специализируюсь на живых существ, а ты на механизмах, обязательно добились успеха.


- В этом я нисколько не сомневаюсь, - кивнул собеседник, - но не хочется даже пробовать. Давно, не карали что ли?


- Ох, сколько всяких запретов напридумывали, - я покачала головой, - и как, спрашивается, при таких условиях, науку развивать?


- Надеюсь, ты шутишь? – уточнил отрок.


- Будем считать, что так, - отмахнулась я, - а теперь продолжим наши игрища, ой, смотри, маленький о преграду споткнулся, иди сюда, лапку посмотрю!
Как понимаете, сразу абсолютно все захотели, чтобы я их осмотрела и ощупала. А так же и расцеловала, разумеется, даже Вась. Долго возились и смеялись. Наконец, матушка призвала обедать, расставались крайне неохотно.


- Я собираюсь отправиться на Центральную ярмарку и показать наш кустштанчик, - доложила родительница, - оказывается, у него совершенно удивительные цветочки с бархатными лепестками. Никто не желает отправиться со мной? Наверняка, хватит всяких чудес и развлечений.


- Я бы с удовольствием сопроводила, - я поджала губы, - но буду странно смотреться с пятном на платье. Его ничем не скрыть, даже иллюзией. И общество примет без удовольствия, пойдут слухи, моя репутация будет совершенно уничтожена, не дозволят ни в чём серьёзном участвовать после, не будут воспринимать, как учёного человека и мастера. К тому же, кто будет исполнять обязанности? 


- К счастью, способ есть, как не пропустить ничего интересного, и не испортить своей репутации, - влез в разговор Вась, - такой же, как и обычно. Я соберу куклу, а ты станешь смотреть её глазами, не покидая замка. Так же, как и я. Пусть не почувствуем ветра на коже, катаясь на каруселях, но это сам устрою здесь, благо, несложно. А вкусности отправят через портал, сразу и скушаем.


- Как же мне повезло, что есть жених – механик, - я кивнула возлюбленному, - можно вообще никуда не ездить, но везде присутствовать.


- Я тоже поеду, - батюшка потёр руки, - давненько не бывал в таких местах.
Куклы получились необычайно похожими, если бы не энергетические кристаллы, вообще отличить не сумели, а иллюзии скрыли и камни управляющие. Я обошла себя по периметру, погладила по руке, постучала по лбу. Закрыла глаза и узрела себя же, живую. Странными были ощущения, коли не привыкла к подобному за время игр в шахматы.


Механический двойник моего жениха взял на руки горшок с кустштанчиком. Ещё одно преимущество механоида – может таскать тяжести, позволяя отдохнуть путешественникам и больше отдаться всяким приятностям. В путь отправились через портал. Мы устроились с максимальным комфортом в моей комнате, в гнезде, я обняла Ани, Вась гладил Миссу, закрыли глаза. И вот очутились на Ярмарке.


Надо сказать, что от людских они отличаются разве необычными товарами и навыками скоморохов и жонглёров, кои летали в небе на различных предметах, с помощью крыльев и даже просто так, выделывали всевозможные трюки. Невероятно красиво, между прочим. Не могли не полюбоваться на всё это. А вот родителям зевать не стоило, в любой момент какой-нибудь гоблин или троллик могли срезать кошелёк или сорвать с головы шляпу. Конечно, более всего мою маму, как и меня, впрочем, интересовал ряд, в котором продавались всевозможные домашние монстрики. С удовольствием убедились, что таких как у нас, детёнышей ни у кого нет. Значит, спрос будет, и цену сумеем поставить большую. Даже и аристократы не должны забывать о выгоде, чтобы продолжать исследования. Батюшка едва сдерживал зевоту. Зато, очутились в ряду со всевозможными химическими реактивами и механизмами аж подпрыгнул. Быстро обнаружил несколько веществ, коих ему не хватало для работы. Подивился странному прибору, смешивающему реактивы. Но стоил он целое состояние. Мой жених осмотрел и предположил, что сумеет изготовить такой же, даже лучше, сразу найдя парочку недостатков. Торговец, лысый бородатый старик с багровым лицом, сначала рассердился и грозил прогнать, но кукла держалась так уверенно и так разумно говорила, что мужчина засомневался, а в конце даже заявил, что если мальчик предоставит ему обещанное устройство, с радостью начнёт такие производить и продавать.


- А ты точно справишься? – спросила я у отрока.


- Полагаешь, стал бы позориться и хвастаться? – возмутился механик. – Ты бы первая и осмеяла, а упасть в твоих глазах для меня хуже, чем умереть.
В ряду всяких вкусностей мы оживились все. Кулинаров – магов довольно много и их фантазии нет предела. Обычные смертные даже представить, не способны все изобретёнными ими вкусовые сочетания. Можно было сто томов написать, описывая восхитительнейшие шедевры. Готовы были потратить все имевшиеся деньги, но не могли себе такое позволить, пришлось выбирать всё самое необычайное и великолепно пахнущее.


Очень порадовал отдельно стоявший Королевский Золотой Дракон. Огромная зверюшка футов в шестьдесят ростом, вся в чешуе. Каждая чешуйка в два пальца толщиной. По слухам от неё камни из камнеметательной машины отлетали, как горох от стены. Ещё и плевался желудочным соком, способным растворить даже зачарованный доспех, усиленный защитным энергетическим барьером. При этом, гигант оказался ласковым и нежным, как домашний котёнок, правильный хозяин попался. Поил красавцами тоннами молока, чтобы считал себя детёнышем. Приём нехитрый, но работал. Даже детишки могли лазать по великану, чесать у него в ухе, соскальзывать с длинного хвоста. А ближе к концу дня, дракон посадил к себе на спину сразу всех желающих, в специальные кресла с фиксаторами и сделал несколько кругов в небе, вызвав неизменный восторг, как катающихся, так и зрителей внизу. Гигант ещё и рыкнул, оглушив всех вокруг. Приземлившись, чуть не спровоцировал небольшое землетрясение, но устроители не позволили, остановили процесс.


Имелся и ряд, в котором торговали всяким для чёрных магов, но мои родители туда благоразумно не сунулись. За подобное любопытство рисковали лишиться места в совете магов. Хватило бы и одних подозрений в нечистых намерениях.


Не обошлось без цирка. Туда наши куклы отправились одни, пока матушка с батюшкой заняли своё место в торговом ряду и представили семена и ростки кустштанчика. Первым вышел Управитель Смеха, перечислил всех участников. Самыми интересными считались левитирующие канатоходцы. Эти шли по канату, ни к чему не привязанному, изгибавшемуся во всех направлениях, так что храбрецам, периодически, приходилось идти вниз головами. Нельзя не отметить, что их костюмы цветные ещё и светились, как и волосы. Народ замер с открытыми ртами и расширенными глазами. К счастью, всё обошлось без трагедий. На прошлой Ярмарке одного такого ловкача пришлось лечить, а сто лет назад канатоходец убился насмерть, благо, сразу воскресили, до того, как мозг начал разрушаться и дух отлетел. После выступили шуты, пробовали шутить, кривляться, но как-то неловко, я лишь пару раз прыснула в кулак. А вот фокусники порадовали необычайно. В этот раз попался настоящий мастер иллюзии. В его руках расцветали невероятной красоты цветы, к куполу взлетали яркие птицы с дальних островов, большие корабли устраивали морские бои друг с другом, доходило даже до абордажных схваток. Причём, бились скелеты и тритоны. Стрелы, копья и метательные снаряды летели в зрителей, заставляя их пригибаться и закрываться руками, лишь мы двое могли себе позволить сидеть спокойно. Фокусника – зрелищника сменили перевёртыши. Эти превращались в разных существ, как милых и красивых, так уродливых и даже хищных. Делали вид, что собирались напасть на сидящих в переднем ряду. Какой-то ребёнок даже расплакался, благо тот же оборотень немедленно и успокоил, став очаровательным котёнком. Ну, я такие штуки и сама умела делать не хуже, а то и получше. Тому, кто работает с животными, необходимо преображаться, чтобы успокаивать питомцев, или наоборот, чуть-чуть пугать и заставлять слушаться. Однако, само представление перевёртышей порадовало, очень удачно поставили сюжет. После них опять появились прежние шуты, но бедняг закидали объедками, осмеяли, пришлось скрыться, зато тут же сменили танцоры и танцовщицы. Вот где красота совершенная. Тем более, каждого из них дублировал иллюзорный двойник, то сливались в одно целое, то разделялись, казалось у искусников несколько комплектов конечностей и пара голов. Надо быть художницей или поэтессой, чтобы описать всё должным образом. Выступали они минут десять, а показалось – вечность. Чем хороши управляющие кристаллы, способны сохранять всё, что видишь, можно после прокрутить ещё раз. Именно тогда я решила заняться иллюзорными танцами, если найду для этого лишнее время. Обычные и так освоила, для праздников и балов, как и всякая аристократка, но это не то. Всё одно, что сравнивать детские рисунки и  картины признанных художников. Шуты третий раз сунуться не решились, пришлось управляющему выйти и вспомнить молодость, прочитать несколько стихотворений Анеле Шель Кесеф, блага, этого поэта и провидицу любили все и всегда встречали знакомые строки с неизменным удовольствием. Сменил его оркестр из музыкантов – виртуозов, у которых инструменты являлись частью тела. Были люди, жертвовали собой ради искусства и заработка. Не все это могли понять, но… главное, смотрелось необычно и звучало красиво. Невероятно огорчились, когда представление закончилось. У выхода всех ждали шуты, забросали зрителей иллюзорными огненными шарами, мстя за нанесённые обиды. Волшебный люд ответил, кто, чем мог, завязалось настоящая драка, к счастью, потешная. Мы приняли в ней участие. Сколько добычи досталось ворам, не стоит даже думать. У нас-то при себе ничего кроме пустых кошельков не имелось. Взяли с собой ровно столько, сколько требовалось для платы за вход.

Когда схватка закончилась побегом шутов, отправились искать родителей. Оказалось, что у мамы семена чуть ли не с руками оторвали, как и ростки, за самого кустштанчика предлагали тройную цену, один даже четверную сулил, но матушка была непреклонна и не только из любви к домашнему любимцу, но и, надеясь остаться самым главным поставщиком, в ближайшее время. Заработает в разы больше. Мы хотели ещё пройтись, когда мимо пробежал какой-то горный тролль, вырвал куст из рук куклы Вася и побежал куда-то. Очень глупый шаг, мягко говоря. Двойник моего жениха навёл на преступника руку, кулак отделился, понёсся следом, врезался в спину, ударил током. Жертва упала и забилась в агонии. Догнали, отобрали сокровище.


- Постойте, что-то не так, - родительница нахмурилась, - аура у кустштанчика иная. Кто-то прикрыл иллюзией настоящего вора, и негодяй скрылся!


- Ненадолго, - хмыкнул механик, произнёс любимое заклинание, поворачивавшее время назад, тут же повторил, сжал нашего друга покрепче, обвил стальными «щупальцами». Враг тронул и получил разряд, свалился, от плоти его повалил чёрный дым, к нам поспели стражи из огров, подхватили негодяя и утащили куда-то.


- Что-то у меня пропало настроение гулять, - матушка нахмурилась, - давайте я верну домой куст, а после к вам, подождём, пока дракон отправиться в полёт. В следующий раз, атаку продумают в разы лучше и могут даже выигрывать.


Я выдохнула с облегчением, когда нашего дружка вернули, и мама опять присоединилась к отдыхающим. Но, всё же, не теряли бдительности. Враги могли решиться и на то, чтобы заложников захватить и потребовать в обмен, наш товар.


- Подумать только, столько опасностей и всё из-за красивых бутонов, - я покачала головой, - до чего же люди до чужого добра жадные.
И ведь не зря беспокоились. Подозрительных личностей, пытавшихся нас окружить, приметили сразу. Попробовали уйти из окружения, но не вышло, злодеи оказались опытными.


- Внимание, имитируйте схватку, пусть меня схватят, - предложил Вась, - поднесу один сюрприз, крайне неприятный. Заготовил такое на случай, если бы кто-то пожелал украсть моё творение. Пригодилось.


План сразу приняли. Родители поспешили к одному из участков, на которых можно было переместиться домой. Противники попробовали отрезать, кукла, двойник Вася, сделала вид, что споткнулась, поотстала, оказалась среди недругов, остальных не тронули. Тут же раздался взрыв, игрушку разнесло на мелкие кусочки, но не это оказалось самым опасным, преступников обрызгало вонючей смесью, причём, такой, что не отмыть, не удастся, ни замаскировать. Стражи легко их вычислили, ну, тех, кто остался стоять на ногах и пытался убежать. А нечего атаковать наше семейство!

Глава 23 http://proza.ru/2020/04/12/2257








   


Рецензии
настоящая магическая ярмарка. Кулинаров – магов довольно много и их фантазии нет предела-небось много блюд разных) дракона живого показывали-это прелесть! Именно Золотого Дракона- видно, порода особая)
И далее чуть плохие ситуации не стали

Элина Шуваева   08.06.2022 19:52     Заявить о нарушении
спасибо :—)))рад вам:—)))А у героев всегда так, чуть куда придёшь сразу враги в драку лезут:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   08.06.2022 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.