Часть 1. Там, за облаками

Однажды ничего не произошло.
Вроде, и солнце, как всегда, взошло, и ветер разогнал облака, чтобы я увидел это самое солнце, тусклое, будто уставшее. Но всё напрасно. Я не видел солнца. И рваных облаков. И редких снежинок, кружащихся за окном. Даже белого потолка с плохо отмытыми следами вина, которое мы с пацанами открыли на мой день рождения. Не видел. Увижу ли? Это ещё вопрос.

Подошла мама, потрогала лоб, пожала плечами и вышла. Заглянула сестренка; нахмурив светлые брови, поразглядывала меня несколько секунд, почесала нос и убежала вниз, прыгая через ступеньку, как обычно.
Зашёл Джек. Встал совсем близко, прерывисто дыша, молчал и ждал. Не дождался и ушёл, обиженно опустив морду к полу и чуть помахивая хвостом. Прости, Джек.

Дом начал оживать. Мама варила кофе, сестра шумела коробкой хлопьев и напевала какую-то дурацкую песенку, Джек носился вокруг них, создавая ещё больше звуков. Звуки. Они ужасно мешали мне быть там, где я есть, и где хотел оставаться, как можно дольше. Почему нельзя всё выключить, наполнить мир тишиной и покоем? Зачем эта вся суматоха?

Вот Джек. Зачем он? Для радости, скажете вы. И будете правы, в общем-то. А моя сестра? Зачем она? Вредная и наглая малявка. Для любви, скажет мама. И будет права. По-своему. А я.. Зачем я? Что миру во мне? Что мне в мире?

Вчера Майк сказал, что я зря столько думаю обо всём, надо быть проще и просто жить каждый день, и дружески ткнул меня в бок локтем. Только вот у меня в руках был стакан с колой, и я пролил ее на джинсы, а Лиз так смеялась. Кажется, я покраснел до самой макушки от её смеха, и уже не решился спросить про субботу. А Майк только поржал и притащил кучу салфеток, но они мало помогли – пришлось снять куртку и повязать на пояс, чтобы скрыть мокрые джинсы.

А я не могу не думать обо всём. Как можно жить так, как Майк: день прошел и хорошо, подумаешь, замечание на уроке, подумаешь, девчонка не пошла с ним в кино – ерунда, как он говорит. Но я видел, как он потом провожал её взглядом. Так что мой друг не совсем честен даже с самим собой.
А я? Честен ли?

А, подумаю об этом потом.
Я вскочил с кровати, на ходу влезая в джинсы, схватил рубашку и сбежал по лестнице:
- Мам, что на завтрак?


Рецензии