Случай из жизни

            Пиковой волной автобусных пассажиров меня прибило к бывшей студентке. Имени ее я не помнил, а ехать, без малого, минут сорок. Она заговорила первой: «Вот вы на лекциях всякие занятные автобусные истории рассказывали. А я сколько на работу езжу - ничего особенного не происходит». «Сами подумайте. Что интересного может произойти, когда сонные люди едут на работу или уставшие возвращаются домой. Проза жизни. Только если сам что-нибудь придумаешь», - улыбнулся я. «Так вы врали?» - вырвалось у нее. «Почему врал? Выдумывал. Вот если бы я говорил, что все эти истории приключились в Токийском метро, тогда да - было бы вранье. А почему моим историям не случиться в этом автобусе? Значит это не вранье».
          «Так вы фантазер, - помолчав сказала она. – А я без всяких фантазий могу останавливать дождь». А надо сказать, что автобус в этот момент въехал в стену осеннего ливня. «Это здорово. Сделайте доброе дело - остановите. Я как раз зонтик забыл». «Вам в центре выходить? Остановлю». Минут десять мы молчали. «Мне пора, - улыбнулась бывшая студентка. – А ведь правда, если тебе плохо, об этом другим знать ни к чему?». Что тут ответишь. Я улыбнулся и кивнул в ответ. Она стала пробираться к выходу.
          Потом я понял, почему она задала этот вопрос. У нее что-то плохое случилось, но она не передала свое «плохо» мне, а подарила фантазию про дождь. Или не фантазию. А шел ли дождь, когда я выходил в центре? Не помню. Честно. А врать и фантазировать не хочу.


Рецензии