A stitch in time saves nine

A stitch in time saves nine (англ.) – Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти.

Когда опротивел телевизор и надоели блуждания по непредсказуемым лабиринтам интернета, возникает желание порассуждать о чём-либо и выдвинуть спорную мысль. А выдвинув и подкрепив её своими вольными рассуждениями, узнать мнение окружающих. Итак, существуют такие глагольные сочетания: «С наступающим» и «С прошедшим».
Тезис.
Мне кажется, что при нынешнем развитии техники, данные сочетания звучат, мягко говоря, как искусственное образование. Наличие сотовых и даже обычных телефонов, компьютеризация мира и доступность интернета делают эти фразы простой отпиской.
Попытка аргументации.
Когда присутствовала вероятность НЕ УСПЕТЬ: то ли в силу удалённости, то ли оторванности от человека, которого ты желаешь поздравить, - эти фразы были актуальны. Сейчас же они говорят только об одном: насколько мне лично близок тот или иной человек. Я думаю, что если в своём поздравлении мы используем эту фразу, значит, мы обращаемся к коллеге, просто знакомому, к тем, кто не живёт в нашей памяти постоянно. При этом мы всячески убеждаем себя, и даже свято верим в глубину и искренность наших пожеланий. Но, мне кажется (опять это пресловутое «мне кажется», «я думаю», но что тут поделаешь, если это мои мысли и такие словесные сочетания в дальнейшем ещё не раз будут встречаться), это скорее необходимая дань вежливости и желание сохранить ровные отношения с адресатом. Действительную глубину и искренность мы приберегаем для друзей и близких, которые постоянно присутствуют в нашей памяти, и которых, к нашему прискорбию, не так уж много в нашей жизни. Вероятно по этой причине, встречая фразы «С наступающим» и «С прошедшим» в посланиях адресованных себе, ощущаешь внутренне спокойствие без какого-либо эмоционального окраса. Совсем другая реакция возникает, если натыкаешься на эти словесные комбинации, исходящие от друзей и близких. Вначале возникает ожидание: а вспомнят ли они о тебе непосредственно в день события, и если этого не происходит, возникает грусть с осадком некоторой обиды.
Бывают ситуации, когда в силу каких-либо ВЕСОМЫХ обстоятельств, я сам забываю или опаздываю со своими поздравлениями. Сам факт извинения в опоздании (конечно, если это не входит в систему), говорит о раскаянии в случившемся, и адресат это обязательно поймёт.   
Всё выше изложенное я отношу и к массовой, обезличенной рассылке поздравлений: всем и никому в частности. Если не хватило сил и терпения на личностное тёплое обращение, значит это просто отписка: галочку поставил и с глаз долой. Это никому не нужно и ответных чувств не вызывает. Обычно такие рассылки находят свое место в корзине.
Подытожим.
Не забывайте своих близких и помните: «Всё хорошо лишь в своё время и на своём месте» (Ромен Роллан). Лучший вариант, на мой взгляд - это ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ!
PS. Ну как, получился вакуум, или что-то всколыхнулось?..


Рецензии