О всемирном потопе в эпоху короновируса

  Находясь в  карантине, вызванноом эпидемией короновирус, невольно начинаешь рассуждать о судьбе человеческого сообщества, оказавшегося не готовым к такому глобальному вызову, как пандемия CORID-19,охватившая огромные территории земли!
 Невольно вспомнилось стихотворение, написанное мной задолго до этого события...
 Написано оно было под впечатлением одного разговора с друзьями о  мировых катострофах, которые уже не раз сотрясали мир в прошлом, и о причинах этих катостроф...
  Кто-то из нас обронил фразу: "Божье наказание за человеческие грехи!"
  И всплыли воспоминания из далекого детства!
 Я рос в светской семье, понятия: " Бог, ангелы, Рай,Ад" и прочее,- были вне моего сознания! То есть, я, конечно, имел представления о том,что такое религия, соседка по нашей многосемейной коммунальной квартире, Ксения, была очень верующей женщиной, баптисткой,и на общей кухне вела разговоры о Создателе всего земного, отмечала все христианские праздники, я видел у нее в руках старинный фолиант "Библия", но о чем эта книга, я понятия не имел, хотя книгочтей я был запойный, с трех лет читал все, что попадалось в руки!
 Но однажды, в девятилетнем возрасте, я попал на концерт с моим дедом в Симферопольский Дом офицеров по случаю какого-то праздника, ему дали два пригласительных билета,но бабушка не смогла пойти...
 Вел концерт конферансье довольно известный, его имени я не запомнил. Но куплеты,сатирического содержания, в которых высмеевались иностранные туристы, разыскивающие остатки Ковчега на горе Арарат, врезались в мою память навсегда, новизной темы на знакомые мелодии, а тексты  я умел схватывать на лету!
 Мурлыкая песенку, я засыпал деда вопросами:кто такой Ной, о каком потопе шла речь, что за гора Арарат, почему дождь шел сорок дней,- ну, и так далее...
 Дед Самуил был моим наставником в семье, родители все время проводили на работе,а бабушка - на кухне. Поэтому, он  не жалел для меня времени, и по мере сил, всегда старался удовлетворять мое любопытство. Сюжет библейского сказания он разобрал по косточкам, и я впервые узнал разные подробности о такой книге, как Библия!

  Вот с этой песенки и начался мой интерес к Всемирному потопу!
 Процитирую начало тех куплетов:

   Я - ваш прапрапрадед,  я-Ной,
   Я - старый, седой и больной,
   С женой прожил полтыщи лет,
   Есть три сына: Сим,Хам, и Яфет...

   Когда был Всемирный Потоп,
   Что б,
   С семьей своей не утоп,
   Архангел   мне выписал чек,
   И на чек я построил Ковчег!

   И когда Бюро погоды предсказало СУХОВЕЙ,
   С небесного водопровода зарядил на сорок дней
   Дождик,дождик, дождик,дождик, дождь!!!
   
    Самое главное, о чем рассказывал дед Самуил, это то, что такие катастрофы,
   как потоп, возникали на земле не раз, землетрясения разрушали целые континенты,
   Эпидемии стирали с лица земли целые народы, но в Библии говорится,что Всевышний
    предупредил праведника Ноя о предстоящей беде заранее, тот начал строить
    ковчег, но сограждане подняли его насмех, за что и поплатились!
     -Дед!-спросил я его,- Откуда ты все это знаешь?
      -Видишь ли,-ответил он мне, подумав,- Когда я был таким мальчишкой, как ты,
    я учился в еврейской школе в местечке, где жила наша семья.Там мы изучали
     Тору, так называется очень древняя книга, в ней есть и рассказ о Ное и
     Всемирном Потопе. Когда книгу перевели на старославянский язык, она стала
     называться Ветхим Заветом, это часть Библии. Подрастешь, сам себе во всем
     разберешься!
       "Подрос" я не скоро! Уже будучи солидным человеком, в руководстве
     Крымэнерго, я получил водителя моей служебной машины, с которым немало
     проколесил по крымским дорогам, посещая предприятия энергосистемы.
      Понакомившись поближе с молодым парнем, я коротал время поездки,
      беседуя с ним на разные темы, узнал, что был он шалопаем, пока
      не полюбил девушку из религиозной общины, к которой тоже примкнул..
      И мне он стал задавать философские вопросы о мироустройстве, о
      духовной стороне бытия, и все ссылался на Билию!
      Вспомнил я давний разговор с дедом Самуилом и решил на досуге
      "разобраться"с загадками Ноевого ковчега, чтоб не ударить лицом
      в грязь в дискуссии с Андреем,так звали шофера...
       Попросил у него Библию почитать...
      Когда нашел главу о Потопе, выдала она мне кучу загадок!!!
      Верхоглядом, я с представлениями древних о создании Богом вселенной и
      человечества был знаком по курсу "Атеизм", был такой курс в нашем
      институте. И про Адама, из праха вылепленного, созданием которого,
      (да и всем,что создал за шесть дней,) Всевышний был доволен "весьма",
      и про змея-искусителя,  дерзнувшего открыть тайну Древа добра и зла
      двум наивным молодоженам,читал, но особо не задумывался над
      "вечными вопросами"...А тут читаю, буквально, следующее:
      "И увидел ГОСПОДЬ, что велико зло человека на земле,и что что склонность
      мыслей сердца его только зло во всякое время. И пожалел ГОСПОДЬ, что создал
      Человека на земле (А ведь говорил:"Это хорошо!) И воскорбел в сердце Своем.
      И сказал: истреблю человека, которого сотворил..."(как там,у Гоголя:"я тебя
     породил, я тебя и убью!)
       Ну, а затем тот самый ПОТОП!
       Но истребил то, истребил, но Ноя оставил!!! Для чего? На развод? Начать все
      сначала? Потому, что ранее созданное в реальности не отвечало замыслу?
      Вопрос!!!
     Понял я мысли деда моего Самуила, его посыл, разобраться, когда повзрослею!

       Вспомнилась одна из любимых книг братьев Стругацких "Трудно быть богом"...
    Трудно, ох, трудно! Перековать " людей средневековья" (на некой планете) в
    Нового, просветленного человека! (Конечно, герой терпит провал!)

    Пришла на ум пьеса кумира моей студенческой юности Владимира Маяковского         
  "Мистерия буфф",( тоже под влиянием истории о Ноевом ковчеге).               
    У поэта "потоп" - всесокрушающая старый мир Революция,  Ковчег объединяет
    пролетариев всех стран в стремлении к Новому Будущему,(конечно,СВЕТЛОМУ!),
   а   его олицетворение- Земля Обетованная,Страна Труда!               
     Известно, чем закончилось!
   
       Было  над чем помыслить, одним словом!
    Но в жизни СССР одно за другим начали происходить события, круто меняющие мою
   судьбу, и возможности поразмышлять о высоких материях не было!
    До лучших  времен...
   
  "Лучшие времена" случились, когда, волею судьбы, оказался я в Израиле, где Тора
   -  священная книга, ЗАКОН! Ее установления определяют все правила жизни страны,
  ее еврейский характер! Изучению ее огромное внимание уделяют в школах,
 старшекласники экзамены по Торе сдают!
  Но сложилось у меня впечатление, что большенство населения не шибко вникает
  В суть Учения!
       у меня даже шутка сложилась:

     Не знаю, найдете ли где Вы
     Такой,  как в Израиле, народ!!
     Читает Он справа налево,
     А думает наоборот!
 
  Все священные тома Пятикнижья изобилуют примерами, как проповедники
  предупреждают о надвигающихся бедах, а народ - нуль внимания!
 Ничему история о Всемирном потопе его не учит!
 (Точно по аксиоме, что "История учит, что ничему не учит!")
 И вот,когда у одного моего приятеля мне встретились строчки,
 явно навеяные Всемирном потопом, я взял их, как цитату, в свое
стихотворение. 
 
   Итак,-"Рассуждения о Всемирном потопе."

    Когда весь род людской в грехах погряз,
    Господь, едва скрывая раздражение,   
    Но все ж, надеясь, что услышат Божий глас,
    Стал чадам посылать свои знамения!
    
    Сперва на землю пал туман...
    Сигнал к беде был людям дан,
    Что это только лишь начало!
    Но это их не испугало...

    Потом, слегка заморосило,
    Но, как то, нехотя, в полсилы,
    Народ и это не смутило!

    Затем, крупнее стали капли...
    Народ судачил:"Дождь, не так ли?
    Мы это видим не впервой!"
    И только прозорливый Ной
    Ковчег свой стал спускать на воду.
    ( Второй сигнал был дан народу!)
    "Чудак!"- народ ему изрек,
    И на другой,  улегся, бок,,,

    Когда же, хлынула вода
    Потоком мощным, несдержимым,
    До кой-кого дошло тогда,
    Что бедствие неотразимо!
    Дошло.... но задним лишь числом,
    Когда вся жизнь пошла на слом!!

    На мир, Им созданный, взирая,
    Заплакал Бог,
    Слезой соленою стирая
    Следы эпох ...
    "Нет, на земле не будет Рая!
    Хотел, не смог!"
       *      *      *   
     Ну, что ж, а не Знамение ли нам, землянам, этот Короновирус, не сигнал ли это, что пора учиться народам "строить свой КОВЧЕГ": договариваться друг с другом, как  вместе противостоять грядущим,более серьезным, потрясениям: изменению климата, атаке астероидов, мощным землетрясениям,да и мало ли еще чего?
  Или "История учит, что она ничему не учит?"
  Вот вопрос!   


      
   

       

 

   
 


 


Рецензии
Спасибо, Валерий, хороший текст, вызывающий приятные воспоминания! Одно из таких воспоминаний - концерт Бена Бенцианова в Сочи осенью 1969 года. Именно тогда довелось услышать ту самую песенку про Ноя...

И ещё... Забавный штрих. У внука, который учится в 5 классе близлежащей гимназии, в этом году появился новый предмет ОДНК (основы духовной и национальной культуры народов России)- раньше ни у нас, ни у наших детей 70-х годов рождения такого предмета в школе не было. Итак, где-то неделю тому назад ребенок объявил, что они должны понять, что такое ИУДАИЗМ, а также что такое ТОРА. Я сильно удивился, мы с ним поговорили на эту тему, после чего открыли две книжки - ТОРУ и БИБЛИЮ (Ветхий Завет). Наш пятиклассник понял, что первые главы обеих книжек практически совпадают. Затем я посоветовал ему прочитать главу про Ноя и его семейство, и про все их приключения. В этот самый момент я и вспомнил ту самую песенку, которую Бен Бенцианов исполнял в Сочи в сентябре 1969года...

Евгений Эльберт   18.12.2020 19:56     Заявить о нарушении
Рад взаимным воспоминаниям, тем и живы! Живем дальше, здоровья Вам!

Валерий Заикин   18.12.2020 17:28   Заявить о нарушении
Конечно, я вспомнил только несколько куплетов той песенки. Чтобы освежить память, набрал пару строчек в Яндексе, после чего Яндекс выдал ссылку на Ваше сообщение...

Евгений Эльберт   18.12.2020 20:01   Заявить о нарушении
Значит, только мы с вами и помним! Забавно! "Иных уж нет, а те -далече..."

Валерий Заикин   18.12.2020 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.