C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Впусти в сердце любовь. 18

Впусти в сердце любовь. 18+

Мы все бываем в чём-то неправы,

У всех бывает радость и тревога.

Пусть ценят вас, как цените их вы,

Людей, что в жизни к вам пришли от Бога.

(Омар Хайям)



Глава 1. Вальс.





   Любите ли вы танцевать? Все любят, нет таких людей, кто не любит танцевать.

   Кто-то любит вальс, кто-то акробатический рок-н-ролл, а кто-то страстное, зажигательное «латино». Тут всё от чувств партнёрши зависит.   Но это присказка. Начнём, пожалуй.

   Жарким летним вечером я сидел на террасе прибрежного кафе и любовался заходящим солнцем. Солнце заходит красиво. Приятно глазам. Где-то солнце погружается в море, а здесь уходит за сопки. Однако солнечная дорожка перечёркивает всю бухту. Я люблю смотреть на закат. Вот и сегодня я не изменяю своим привычкам. Солнце скоро сядет. Я допью кофе, докурю, расплачусь и уйду. Спущусь вниз, на пляж, искупаюсь в тёплом море и домой. Мне хорошо и одному. Хотя я слышу, как зал забегаловки начал заполняться. Тут и отдыхающие, и местные. Драки не избежать, судя по пьяным голосам некоторых посетителей. Пора поторопиться. Не люблю нарываться на неприятности, хотя и умею за себя постоять.

Расплачиваюсь с официанткой, молоденькой девчонкой. Вижу в её глазах страх, но помочь ничем не могу. Мой директор предлагал хозяину охрану, но тот отказался. Потому, что был, как и все средне азиаты, очень жадным. А я не охранник, я инженер. Можно, конечно, увести девчонку от драки. Она явно не сопротивлялась бы. Но  её же уволят, а работу найти сложно.

По правде говоря, дерутся всё же на улице. Просто потом суеты много. Поэтому шепну официантке, что-нибудь доброе на ухо, дам чаевые, чтобы хозяин не заметил. Ведь хорошая девочка. А сам пойду купаться.

Всё, ухожу. Уже на выходе сталкиваюсь с женщиной. Дамочка слегка подшофе. Язык и ноги не заплетаются, конечно, но запах присутствует.

-Извините,- говорю я.

 Скорее из вежливости, чем потому, что я её задел. Привычка.

-И куда же такой молодой и  интересный направился?- слышу вслед.

 Я отвечать не собираюсь, пьяных не люблю. Хотя могу в компании друзей выпить. Даже до поросячьего визга, но только дома. И никуда не ходить, а лечь спать. Чтобы никаких историй. Иду дальше. Но уйти не дают. Чувствую, догоняет барышня, бегом бежит, хотя и на каблуках.

-Невежливо не отвечать одинокой женщине,- говорит.

-Судя по вашему состоянию, вы, мадам, явно не одна,- ворчу я. Неужели нельзя понять, что я сегодня не настроен для общения?

Её рука взметнулась для пощёчины. Вскидываю руку, чтобы не по лицу.

-Не нарывайтесь, а то удостоверение покажу и в обезьянник на пару часов оформлю,- говорю. Вру, конечно, но всех отрезвляет.

-Извините, пожалуйста,- говорит, - просто познакомиться хотела.

Понимаю, что не отвяжется, похоже придётся с ней общаться.

Ладно,- говорю,- купаться иду.

-Не страшно?- спрашивает.

-А чего мне бояться? Белые акулы не заплывают дальше заградительных сетей, да и я не заплываю дальше сетей. И вода в этом году для них холодная.

Сказал, как отрезал и ушёл.  Девушка следует за мной. И вот он пляж. Я раздеваюсь, с разбегу залетаю в море. Ныряю с головой, проплываю в глубине столько, насколько хватает воздуха. Выныриваю, мотаю головой от удовольствия. Ложусь на спину, слегка помогаю себе руками и ногами, не поднимая брызг. Смотрю на берег, сидит Пенелопа. Ждёт Одиссея. Думаю про себя:

-Ладно, хватит пугать барышню, уже протрезвела, наверное.

 Выхожу из воды, а Пенелопа ойкает:

-Как ты меня напугал!

 А сама пялится на меня, глаз не отводит. Иду в кабинку переодеваться. Вытерся, переодел плавки. Всё в пакет. Оделся, выхожу. Стоит Пенелопа, ждёт.

-Как звать прелестную барышню?- спрашиваю.

-Оля,- говорит,- а тебя, красавчик?

-Коля,- вру я.

Зачем ей знать моё имя? Барышня явно не местная. Даже если сегодня и пообщаемся, завтра забудет и уедет домой. В какой-нибудь город. Однако она тоже не промах, чувствует, что обманываю. Говорит:

-Не ври, пожалуйста, хочу твоё настоящее имя знать.

-Ладно, пошутил, не обижайся, Миша я. Зачем тебе моё имя? Уедешь завтра, и поминай, как звали.

-А я люблю правду, хочу знать, с кем сегодня судьба меня свела.

Хотеть не вредно, думаю, а вообще странная женщина эта Оля. Не боится идти с незнакомым мужчиной на вечерний пустой пляж. А может, я такое доверие внушаю, кто знает? Мне женщины вообще доверяют и не боятся идти со мной. Чувствуют, что не обижаю. Флюиды, наверное. Вот и эта туда же, слышу:

-Куда пойдём?

-А тебе куда хочется?

-К тебе.

-Ну идём, если хочешь.

Смотрю на неё: ничего так барышня. Волосы длинные, волнистые, в свете фонарей каштановые. Глаза карие, скорее всего. Дома рассмотрю точнее. Нос аккуратный, слегка вздёрнутый. Губы не тонкие, но и не пухлые. Одета аккуратно: чёрная юбка, чуть выше колена белая блузка. Одежда выгодно подчеркивает достоинства фигурки, рост небольшой. Барышня недовольно смотрит на меня:

-Ой, а что мы без машины?

-Мне десять минут ходьбы до дому. Объясни, для чего мне здесь машина?

Вижу, что поняла, не обиделась.

-А выпить у тебя есть?

-Есть, конечно: и коньяк, и  водка, да и вино.

-Ух ты, какой запасливый! Как-то уж очень радостно воскликнула девушка.

 Улыбка делает Ольгу ещё более симпатичной. Не выдерживаю и улыбаюсь в ответ. Закуриваю, предлагаю даме.

-Не курю.

-Беру Олю под руку и веду к себе домой .Дома, накрываю стол спрашиваю:

-Что будем пить?

-Коньяк доставай.

Я беру бутылку и разливаю по фужерам. Наклоняю фужер и втягиваю божественный аромат ноздрями. Он обволакивает и дурманит.

 

-За знакомство.

Ольга пригубила коньяк, закусила сервелатом. И снова стала навязчиво рассматривать меня. Выпила ещё немного и говорит:

-Потанцуем?

-А какой танец?- спрашиваю.

-Вальс, обожаю вальс. И добавляет:

-Только долго.

 Я выключаю свет, включаю музыку. Танцуем, долго танцуем. Закружил я её, смотрю ей в глаза. А она уже видит то, чего я не вижу. Сквозь потолок звёзды видит. Ротик открыт, дышит часто и тяжело:

-Кружи,- шепчет,- целуй.

А я и рад, кружу её в вальсе, целую.

    Стихает музыка Штрауса. Оля обнимает меня, шепчет слова благодарности. Засыпает. А я

Иду курить, в душ и спать. Отдельно от неё, спать предпочитаю один. Утром просыпаюсь, а она рядом лежит. Сопит, видимо проснулась ночью и ко мне перебралась. Почувствовала, что проснулся, открыла свои карие глаза, потянулась:

-Потанцуем?- спрашивает.

-Извини,- говорю,- не до танцев Оля, на работу надо идти.

    Выпили кофе, поцеловала меня в губы.

-Спасибо, Мишенька, вечером придёшь?

-Приду пить кофе, а ты?

-Нет, я замужем.

Пожимаю плечами, целую в ответ. Мы расстаёмся. Ну и зачем ей нужно было знать моё имя? Может ей с Колей больше танцевать понравилось бы? Хотя. Может, мужа её Колей зовут, а она изменить хотела, главное, чтобы имя другое было? Вопросов много, а ответы я не узнаю никогда. Странная женщина, одним словом – Пенелопа.



Глава 2. Похмелье.



Наступила пятница. Как обычно вечером захожу в своё излюбленное кафе. Заказал 200 граммов водки. Медленно цежу и также неохотно закусываю. Хозяин кафе – клиент нашей конторы, поэтому и контингент здесь приличный. Барышень одиноких сегодня нет, все с кавалерами. Поэтому понимаю, что сегодня мне ничего не обломится. Допиваю водку, вызываю такси. Пока подъедет машина решил покурить и заодно поразмышлять о своем неудачном вечере.

   Чёртова кукла, эта Пенелопа, все выходные мне испоганила. Заметил уже одну закономерность: приклеилась барышня в будний день, все выходные насмарку. Между тем подъехала машина, сажусь, уезжаю домой. По дороге думаю о том, что я ненавижу выходные и праздничные дни, вместе взятые. Не хотелось, но, скорее всего, придётся налакаться дома. Решил, что позвоню   другу. Я же не алкоголик-одиночка.

    Приехал домой, позвонил сразу Димону. Тот совсем не против прийти ко мне в гости, и хорошенько упиться алкоголем.

    Сказано-сделано. Приходит Димон, приносит бутылку рому. У меня бутылка коньяка, устроили коктейль «Два поросёнка». Как разошлись после «весёлого вечера» уже мало и помню.

Проснулся в субботу утром, а голова разламывается после вчерашнего вечера. Принципиально не опохмеляюсь, сам того хотел. И снова сверлит одна и та же мысль:

-Ненавижу выходные, ненавижу!

Вспомнился фильм «Служебный роман» Главная героиня фильма тоже ненавидела выходные. Теперь я её понимаю. А ещё я понимаю, почему я один. Мне 30 лет, а я уже инженер, начальник технического отдела. Кого попало в жёны не возьмёшь. Ну, действительно, не пойду же я брать девушку из семьи синих алкашей в жёны. Даже если она трижды умница, красавица и непьющая к тому же. Родственники её будут балластом висеть на моей шее. Пройденный этап: Галка – любительница танго. Как назло лезут воспоминания в мою больную голову. Так это я про Галю: сама умница, 25 лет, экономист в одной конторе со мной работает. А красивая какая! Шэрон Стоун нервно курит в сторонке, вместе с Кэмерон Диас. А вот с семьёй не повезло, папа с мамой «сенегалы» конченные. И братец такой же. Месяц мы с ней встречались, танго танцевали. До умопомрачения хорошо. Родня её всю малину нам и испортила. В общем, расстались мы. Галка-зажигалка сама ушла, не выдержала их прессинга. Жаль, конечно, что не упёрся я. Хотя, чего жалеть несбывшегося? Да и с Димоном, другом моим, они разбежались по этой же причине.

Надо срочно занять себя чем-то, скорее всего уборкой своей холостяцкой квартиры. Выпью сейчас чашку кофе с коньяком, сигаретой и шоколадкой и займусь. Так коньяк меня научил пить заместитель нашего директора, Бывший кэгэбешник. Служил во Франции, и научился так коньяк пить. Говорил, что французы пьют коньяк именно таким образом. Поэтому наши ребята зовут его «Серый кардинал».

 Не знаю, какой он серый, а если бы не он, не работал бы я даже в этой конторе. Ну, если быть точным его жена, моя бывшая классная руководительница помогла мне здесь, в родном городе найти работу. В то время родители моей покойной жены обвинили меня во всех смертных грехах, что именно я виноват в трагической гибели их дочери. И вот именно она, моя бывшая классная помогла мне здесь обосноваться и получить работу.

    

 



Глава 3. Уборка.

Убираю всё тщательно, жёстко, чтобы ни одного пятнышка, ни одной пылинки. Пот градом, жарко, июль месяц на дворе. Устал немного, остановился на перекур. На перекуре вспомнил Генуту, случайную фею. Ох уж этот мне акробатический рок-н-ролл. Вообще, если бы эта прибалтийская фея сама меня не оттолкнула, я мог с ней жить. Ну, во всяком случае, попытался бы. Ну и ладно, ушла и ушла. Да и не о фее теперь речь.

  Так, или иначе, но единственный день, который я предпочёл бы изменить в своей жизни всего один.

  Решил продолжить работу, может, отвлекусь от этих мыслей. Работаю, но чувствую, что это не помогает. Лезут эти чёртовы мысли, и нет от них покоя. Не управляю я ими совершенно.

Хватит! Квартира уже не просто вымыта, а вылизана. Блестит всё абсолютно. Правду всё же говорят, что у холостяка квартира двух видов: или ночлежка, или казарма. У меня казарма, привычка такая.

 Снова перекур, вспоминаю свою юность, первую любовь. До сих пор не могу забыть. А было это так: с Таней мы с первого класса за одной партой сидели. И даже сами не заметили, как влюбились друг в друга по-настоящему, по-честному. Но родители наши были разного статуса: мои крепкие середняки. Отец – моряк, капитан; мама продавец-товаровед. А у неё: папаша директор крупной компании, мамаша не последний человек в администрации. Разница существенная.

При социализме, мне может быть и светило бы согласие её родителей, попроси я Танину руку и сердце тогда. Но когда у нас был выпускной бал в школе, были уже так называемые «лихие девяностые»   По этой причине показал мне её папаша португальского футболиста. Для тех, кто не в курсе объясню: фигу. Да ещё пригрозил мне всеми карами небесными и земными. Таня узнала обо всём, и из дома сбежала. Поступила, назло своим всесильным родителям, в медицинский университет на хирурга.  А я, чтобы своих родителей не обременять, поступил в политехнический университет на инженера радиоэлектроники, благо конкурса не было. Все на юристов да экономистов учиться рвались. Поэтому здесь не было конкурса, и за обучение платить не надо. Это я про тот факультет, на котором учился.

Первые два года мы с Таней встречались, хотя и часто, но никаких совместных ночей не было и в помине. Бдительные бабуси вахтёры гоняли. Вот и мотались по кинотеатрам, да по кафе.

На третьем курсе я  устроился на подработку курьером в одну контору. Платили неплохо для студента, да и отец деньги подкидывал. В результате мне стало хватать денег на то, чтобы снять гостинку, то есть квартиру гостиничного типа, неподалёку от университета. Танюша тут же ко мне перебралась, и стали мы жить уже как муж и жена. Правда, предохранялись, надо было доучиться, по крайней мере, мне.

Получил я диплом, Таня уже была интерном в больнице. А мне с работой не везло. Тут один мой друг мне и посоветовал пойти в военкомат. Так, как я не имел прописки в этом городе, пришлось ехать домой. Приехав домой, я узнал, что на моих родителей пытались наехать местные бандиты. Мой отец собрал своих друзей – пиратов. На флоте у него был непререкаемый авторитет. В общем разобрались.

Приехал в военкомат. У военкома челюсть отвисла. Все косят от армии, а я добровольно пришёл. Глянув на мой диплом, военком сразу предложил выбор: год солдатом, или два «пиджаком».

Для себя я уже прикинул, лучше «пиджаком», чем солдатом. Меня устраивали условия: комната в офицерском общежитии, зарплата, какая-никакая и паёк офицерский. Мне  с молодой женой, как раз подходило.

Осенью призвали, и пошёл я служить в том же городе, где учился. Всё получилось так, как мне объяснял военком. Танюша, как верная офицерская жена, тут же в комнату ко мне перебралась. В больницу на работу ей, правда, стало дальше ездить, но это не было большой проблемой.

Мы перестали предохраняться. Зачем? У нас уже были планы пожениться, по окончании Танечкой университета.  Таня получила диплом и осталась работать в той же больнице, в которой была интерном. Пока то, да сё наступила осень, мне уже присвоили старшего лейтенанта.

 Мы подали заявление в ЗАГС. Вскоре и Таня сказала о беременности. Я был на седьмом небе от счастья. Приехали к нам мои родители. Я всё им рассказал и получил на брак их благословение. И тут Таня, вдруг решила поехать домой, чтобы тоже попросить родительского благословения.

Они поехали все вместе. Если бы я только знал, что произойдет, ни за что не отпустил бы на этот проклятый рейс.

Однако я ничего не знал и со спокойной душой отправился обмывать свои звёзды. Если бы я не пошёл тогда на это мероприятие, наверное, с ума бы сошёл, или с собой бы покончил. Не исключаю и того и другого. А так, правду говорят пьяному море по колено.

В общем, новое звание обмывается так: звёздочки лежат на дне стакана полного водки до краёв. Получивший звание должен не пролив ни капли, залпом выпить стакан водки, звёздочки поцелуем встречают. Потом закрепить их на погонах. Вот тогда ты уже признан в том звании, которое получил. У нас в части было принято по одной звездочке в стакан, поэтому я выпил два полных стакана водки без закуски. И тут вошёл дежурный и что-то прошептал на ухо командиру.

Командир выставил всех, а мне налил третий стакан и велел выпить, правда, дал закусить. А потом сообщил мне, что водитель автобуса, на котором уехала Таня с моими родителями, уснул за рулём, видимо очень устал. В общем, автобус протаранил отбойник, и уехал по прямой вниз, прямо на серпантине. В живых не осталось никого. В том числе этого водителя.

Офицеры скинулись мне на то, чтобы я достойно смог похоронить всех моих близких. Мало того командир части выделил мне шестерых крепких «стариков», чтобы вырыли моим могилы. Никто мне не помог, чтобы выбить место на кладбище, даже родители Тани устранились. Всё пришлось делать самому. Выбил место и для себя, рядом с моей любимой женой и не родившимся ребёнком. Всех хоронили в закрытых гробах. Это я запомнил, а вот остальное совсем ничего не осталось в памяти…..

. Командир дал мне отпуск, чтобы я привёл себя в божеский вид и вступил в наследство.

 Написал заявление у нотариуса о вступлении в наследство. И уехал дослуживать. На контракт не остался. Слишком многое напоминало о ней. Вернулся домой. А тут ещё хуже: работы нет, не дают точнее. Благодаря моим не состоявшимся родственникам, родителям Тани, которые сделали всё, чтобы жизнь мне испоганить. Только не увидели они моих слёз.

Вскоре чёрная полоса слегка посветлела. Встретил классную руководительницу. Помянул Таню с моими родителями, а потом муж её и предложил инженером в их недавно основанной конторе работать.

Ого! Пока вспоминал, солнце на закат пошло. Мусор выкинул. Помянул своих. На пляж сбегал, искупался. И всё на сегодня. Надоело. Ненавижу выходные.


 Глава 4. Из жизни Лены.

Елена Иванова, девушка двадцати двух лет, по окончании колледжа получила специальность бухгалтерский учёт. Но, никуда не могла устроиться в течение двух лет. Ни в одной приличной компании мест не было. Но девушка не унывала, работала продавцом, уборщицей. В общем, не падала духом, и с надеждой смотрела вперёд.

Однажды ей повезло, так как предложили место бухгалтера в одном охранном агентстве. Работы было немного, зато по специальности. Директор агентства был крупный мужчина с пудовыми кулачищами, бычьей шеей и борцовской походкой. За глаза его называли Волкодавом. Заместитель директора представлял из себя  рослого, худощавого мужчину, с лицом сатира. Имел прозвище Серый кардинал. Начальник технического отдела, по специальности инженер -  молодой человек, рослый крепкого телосложения с каменным лицом и пустыми глазами, также  со своим прозвищем. Все звали и в глаза и за глаза инженера Сфинксом. Ох, чего о нём только не говорили: бабник, выпивоха. А родители девушки, узнав, что она работает вместе с этим человеком, вообще советовали держаться от него на расстоянии. Мол, это по его вине погибли его родители и невеста.

Лена думала, как только земля носит этого негодяя? Боялась она его до одури. Но поработав в конторе месяца три она, неожиданно для себя стала менять своё мнение о руководстве. Директор, хотя и отчитывал иногда подчиненных, человеком был абсолютно не злым. Напротив, всегда помогал, если случались какие-то неприятности. Да и заместитель был весёлым человеком. Обратись к нему, не откажет. И деньгами, и добрым советом.  Инженер, хотя и был замкнутым человеком, никогда ни на кого не ругался. Вообще очень вежливый мужчина. Правда, частенько от него несло, особенно по утрам перегаром, работал честно. Исполнял абсолютно все свои обязанности и даже мог помочь другим.

 Пару раз Лена, превозмогая свой страх, обращалась к Сфинксу. Михаил без всяких проблем оставлял свою работу и шёл девушке навстречу. Девушка замечала, что глаза его никогда не выражали никаких эмоций. И лицо всегда оставалось каменным. Лена думала про себя, что скорее всего, не по его вине случилась такая трагедия с семьёй и невестой, но расспросить не решалась. А по поводу того, что Михаил Александрович бабник, -  это была правдой. Гулял, или по его выражению, «танцевал женщин» он без разбора. Удивительно, как только не подхватил никакой заразы, и не побили его рогатые мужья, думала не раз Лена.

Но как-то стала девушка замечать, что помятым инженер стал являться только иногда, да и перегаром от него разило всё реже и реже. И вдруг девушка осознала, неожиданно для себя, что влюбилась в этого Сфинкса. Она поняла, что постоянно думает о нём. Лене очень хотелось разгадать загадку таких нехороших разговоров о нём. И однажды ей повезло. Дело было в октябре. К директору их фирмы пришёл крупный седовласый мужчина. Имя этого человека было в городе у всех на устах. Это был бывший директор одного из крупных предприятий города.

По правде говоря, вряд ли он пришёл бы в их агентство раньше, пока был у власти. Да и его жена, бывший заместитель мэра по жилищно-коммунальному хозяйству была очень не простой женщиной. Строила из себя, чуть ли не Богиню. И тут всему своё время: отправили   на пенсию по состоянию здоровья. Скорее всего, как и поговаривали, что, московские хозяева фирмы   попросили уйти покинуть пост. Да ещё и пошутили, что выполнили, многочисленные просьбы трудящихся.

Значит так: явился бывший хозяин жизни. И явно, будет умолять, чтобы его взяли под защиту.

Поговорив с директором, они пошли  в кабинет инженера. Директор хищно ухмылялся, а проходивший мимо девушки заместитель шепнул ей на ухо, чтобы осталась в коридоре, чтобы увидеть воочию картину, которая будет страшнее корриды.

Через несколько секунд в кабинете инженера раздался грохот. Спустя ещё некоторое время из кабинета выскочил бледный  «хозяин жизни», а за ним вышел  и сам Михаил. Лицо его было ещё более каменным, но глаза… Глаза метали молнии. Директор и заместитель держали Сфинкса за плечи, чтобы он не накинулся на этого человека. Неожиданно Михаил успокоился и процедил:

-Воля твоя, Васильевич,- сказал он директору,- сделаю, заказ этого человека, но пусть избавит меня от своего присутствия. Иначе убью.

Трясущийся посетитель ушёл, а инженер зашёл в свой кабинет, закрылся изнутри. Через часов вышел, с обычным, каменным лицом. Достал сигарету и ушёл курить.



Глава 5. Поворот.

Сентябрь наступил. Не везёт мне в жизни личной и всё тут. Вот и жгучая восточная Богиня Люба ушла. А как умопомрачительно мы танцевали с ней румбу. Почему  разошлись, не пойму, никак. Месяц мы с ней встречались. Всё было хорошо. Но она ушла, сама. Хотя, возможно, женщины чувствуют, что я их не хочу допускать в своё сердце. Ну не могу я, пока что допускать их.

Ладно, хватит грустных мыслей. Пойду, искупаюсь. Бархатный сезон надо использовать по полной. Пока солнце не село, надо успеть. Закинул плавки и полотенце в пакет и быстрым шагом подался на пляж. Искупался, получил удовольствие. Теперь выпью чашку кофе и подамся в своё одиночество, в холостяцкую квартиру. Поднимаюсь в то самое кафе, где с Пенелопой познакомились. Захожу, заказываю кофе, иду на террасу. Народу практически нет. Так, пара местных алкашей. Ведут себя тихо. Но мне всё равно. Сажусь за столик на террасе, официантка приносит кофе и пепельницу. Курю, пью кофе, любуюсь закатом. Оплачиваю заказ, иду домой.

Темнеет быстро, только вышел из кафе, уже темно. Но мне всё равно, я хорошо вижу в темноте. Это мне и помогло. Проходя мимо помойки,  услышал странный шорох. Смотрю, пацан в ящике мусорном роется. Года 4-5, не больше. Чёрт, что за люди пошли. Поубивал бы мерзавцев. Ладно, сам синячишь, ребёнок ,отчего страдать должен? Окликнул ребёнка:

 

-Эй, парень, поди – ка сюда.

Пацан хотел, было убежать. Но я его успел схватить за шиворот.

-Не бойся,- говорю, - я ничего тебе плохого не сделаю.

-И в детдом не отдашь?- спрашивает.

-А ты что сбежал?- спрашиваю я,- Почему?

-А ты кто дядя?- спрашивает пацан, - чтобы я тебе отвечал.

-Не умничай,- говорю,- пока не расскажешь о себе помочь тебе я не смогу.

-Дядя, я есть хочу,- захныкал мальчишка,- я три дня уже не ел по-человечески.

-Ладно, давай руку, пойдём, покормлю тебя,- сказал я.

-А не обманешь?- спросил он.

-Нет, - говорю,- поешь, вымоешься, поспишь, остальное потом.

    Веду парнишку к себе, по дороге думаю, чем его кормить. Я ничего не приготовил. Ну и ладно, пока мыться будет, я в магазин за пельменями сбегаю. Привёл домой, отправил в ванную. Надеть ему нечего, дал свою футболку. А сам бегом в магазин. Купил пельмени, колбасы и домой.

Пришёл домой, а мальчишка ещё в ванной плещется. Слышу, что-то поёт даже. Ладно, некогда, ставлю воду под пельмени. Режу хлеб, намазываю маслом, сверху колбасу нарезал. Закурил, жду, когда выйдет. Выходит распаренный, чистенький. Футболка моя на парнишке, как епанча. Улыбка сама собой возникла на лице. Наливаю чай, пока варятся пельмени.

Пацан жадно накинулся на бутерброды, явно дня три не ел. Пойду посмотрю что там в ванной. Захожу, смотрю, шмутки его только на помойку годятся. Ладно, думаю, деньги есть, куплю ему новые. Собрал его рваньё в пакет и в мусор.

Захожу в кухню, пельмени уже готовы. Накладываю ему и себе. Начинаю разговор:

-Как тебя зовут?

-Иван

-А я дядя Миша, Ты, как на помойке оказался?

-Из детдома сбежал, меня в воровстве обвинили, а я не воровал.

-Так, а почему?

-Деньги, ворованные в моей тумбочке нашли, а я не брал, честно.

-Ладно, Вань, я тебе верю. А как в детдом угодил?

-Родителей убили, я один остался.

-Как убили? За что?

-Грабители, а  я на улице гулял, мне повезло.

-Да уж, думаю, действительно повезло. Отморозки вполне себе могли убить парня. Ни за что, ни про что.

-Извини, Вань, я водочки выпью.

-Пейте, дядя Миша, папа тоже по пятницам немного выпивал.

-А папа у тебя хороший был?

-Да, он маму любил и меня тоже, он добрый был.

-Ладно, доедай. Спать в комнате ложись, я там тебе постелил. А утром решим, что нам с тобой дальше делать.

 Парень спать ушёл. А я полночи думал, что делать. Выпив три рюмки водки под пельмени, решил: утром пойду на базар, приодену пацана, а потом поедем к заму директора нашей конторы. У него и связи есть, и опыт в разных щекотливых делах, вроде этого.

Выходные пролетели в заботах и делах: Ваньку приодел, с замом решили вопрос по детскому дому. В понедельник отвёз парня в детдом, пообещал приезжать каждые выходные. А ещё, благодаря заму, нашли вора. С парня все обвинения сняли. А я, как и обещал, подал документы на опекунство. Жизнь для меня стала приобретать совершенно другой смысл.


Глава 6. Сюрприз.

За всеми заботами я даже и не заметил, как наступил октябрь. Пообещал Ване, что обязательно усыновлю его. Но пообещал, а сам не знал, чего это мне будет стоить. Опека не давала ни за что мне разрешения на это. Я так думаю, что это несостоявшиеся родственнички старались во всю. Директор детского дома дала только добро на то, что бы на выходные я мог бы забирать мальчишку к себе домой. Ваня был на седьмом небе от счастья, да и мне, признаться, стало намного легче переживать выходные. Забота, всё-таки, и не мелочная.

-Это тебе не танцы всю ночь напролёт танцевать, Мишка, – так про себя думал всегда, когда забирал пацана к себе. В конце октября меня ждал сюрприз. Неприятный. Настолько неприятный, что дальше некуда.

 Я работал над новым проектом. Нужно было всё рассчитать, чтобы клиент остался доволен. Довольный клиент -  большие деньги. Вдруг заходит директор, а с ним… Я, от увиденного, в ступор впал. За ним вальяжно вышагивал мой несостоявшийся тесть. Увидев его, я сначала обалдел. А потом… Потом я толком не помню, очнулся в коридоре. Держат меня директор с замом за руки. Лена, бухгалтер стоит с испуганным лицом. А этот урод, исчез, испарился.

Зашёл в кабинет, поднял кресло. Сел, чувствую, что слёзы текут. Давно такого не было. Уже семь лет не плакал. Понимаю, если тереть глаза будет видно. Поэтому просто вытираю щёки, чтобы на одежду не попали. Вдохнул глубоко, выдохнул, ещё вдох выдох. Ещё, ещё, чувствую, что понемногу успокаиваюсь. Налил в кружку воды, выпил. Успокоился. Ещё кружку налил, промокнул платок, протер глаза. Вышел на перекур, смотрю, Лена стоит, как стояла. Смотрит на меня своими глазищами зелёными. Барышня явно шокирована моей выходкой. Подмигнул, улыбнулся и пошёл курить.

Приехав домой, по старой привычке начал успокаивать свои нервы выпивкой. А потом , впервые задумался:

-А зачем же я так поступил? Мне же всё равно не вернуть ни родителей, ни Танюшу. А вот ни с того, ни с сего накинулся на человека?

  И долго в тот вечер я, глядя на старый альбом с фотографиями, вспоминал счастливые годы. Но их уже никогда не вернуть. Не создало человечество машину времени.  А вот выпивка, которой я занимаюсь сегодня, и не только сегодня, создаёт только лишь иллюзию счастливого забытья. Мои размышления прерывает звонок в дверь. Странно, я же никого не жду, никого не приглашал. Сегодня у меня не такое настроение, чтобы принимать гостей, тем более незваных. Сам себе думаю:

 -Ни за что не открою, хоть вы там дверь вышибайте головой или ногами!

Но тот, за дверью настойчиво трезвонит, что уже нет сил, терпеть.

-Сейчас пойду и спущу с лестницы, чтобы знал, как человека беспокоить, - подумал и  решительно отворил дверь. И тут я совсем уже ничего не пойму: там стоят бои несостоявшиеся тесть, а рядом его жена, так сказать – тёща, тоже не состоявшаяся. И что-то такое читаю в их глазах. Что мешает мне исполнить то, что я думал. Я не могу их спустить с лестницы, или захлопнуть перед самим носом дверь. Мой язык сам сговорит вместо меня:

Заходите, угощайтесь, гости дорогие, всё свежее отравленное.

-Хватит паясничать, Михаил,- обрывает меня мамаша Тани.

-Ах, извините, простите, я должен был вас, Ирина Федоровна, с цветами встретить,- разозлился я,- после всего того, что вы для нас с вашей дочерью сделали. Радуйтесь, что я вообще с вами разговариваю.

-Я понимаю,- сказал несостоявшийся тесть,- но, Михаил, давайте как-то  вежливее.

-Я разговариваю с вами, не уважаемые, так, как считаю нужным,- говорю,- если бы всего одно ваше слово, может и встречались бы теперь иначе.

Смотрю, тесть пятнами пошёл, будто я его по щекам бью. А у тёщи слёзы из глаз потекли. Проняло, думаю. И вдруг, так противно стало, как наверное, не было никогда. Думаю: зачем я над ними издеваюсь, мне одному больно что ли? Они, наверняка на меня всех собак повесили лишь потому, что думали, от этого им легче будет. Пока у власти были, пытались раздавить меня, чтобы не напоминал об их ошибке. Немного успокоился и говорю:

- Я не горю желанием быть вашим палачом, хотя, по большому счёту, на данный момент таковым являюсь. Да, я понимаю, меня вам видеть неприятно. Но вы пришли сами, я вас не звал. О чём вы со мной хотели поговорить?

-Михаил,- начала тёща несостоявшаяся,- мы тоже понимаем твою реакцию, ты вправе говорить нам что угодно. Честно говоря, я даже удивлена, что ты не выкинул нас сразу.

-Может, мировую выпьем?- предложил Николай Петрович.

-Проходите на кухню,- говорю,- там, на столе беспорядок, не ждал никого, извините.

Проходим на кухню, смотрю папаша Танечки бутылку коньяка достал, лимон порезал, а тёща несостоявшаяся за альбом схватилась, фотографии рассматривает, слёзы текут. И вдруг говорит:

-Как же тебе военная форма идёт.

-Да ну,- говорю,- а как же перспективы?

-Да какие перспективы?- спрашивает Ирина Федоровна сквозь слёзы,- у нас ведь ни одной фотографии дочки, кроме детских не осталось.

-Я с себя вины не снимаю,- произнёс мрачно несостоявшийся тесть,- и понимаю, что тебе нас видеть – пытка. Но, давай Михаил как-то налаживать общение.

Налил коньяк из начатой бутылки в рюмки, произнёс:

-Помянем дочку нашу, жену твою.

Выпили не чокаясь, закусили, тёща плачет, слёзы градом. Никак успокоиться не может. Налил чай, предложил испить горячего, она платочек достала из сумочки и утирает слёзы. Немного успокоилась, отхлёбывает чай.

-Ну не выдержит она оплеуху, которую я держу на всякий случай  про запас. А скажу я лучше тестю. А уж он сам пусть решает говорить жене или промолчать. Здоровье у неё не очень Это бросается в глаза, даже неопытному человеку. Отзываю тестя покурить и говорю о Таниной беременности. А он, бедняжка, посерел весь и только воздух открытым ртом хватает. Сигарета из рук выпала.

 -Вам плохо?- Может, скорую вызывать?

-Нет, не надо, я в порядке. Ирине не говори только, это убьёт её.

 Значит, я правильно решил вам сказать?

-Я должен был об этом догадаться. Как я понял, она за нашим благословением ехала?

-Да. Если бы я знал, что так случится, не отпустил бы их домой.

-Действительно, одно слово, мне надо было в своё время сказать «да», вместо «нет»,-а тебе – наоборот. Сейчас все были бы живы.

-Ладно, пойдёмте, а то Ирина Федоровна догадается, о чём мы тут с вами говорили. И вообще я свою вину с себя не снимаю.

 Пришли, выпили ещё немного, засобирались мои гости домой. Ирина Федоровна вдруг говорит:

-Слышала я, что ты паренька усыновить собираешься, а тебе не дают, так ли это?

-Да, а вы можете помочь, Ирина Федоровна? А то с опекой проблемы.

-Хватит говорить нам с Колей  «вы»,- неожиданно сказала тёща,- завтра вечером подъезжай к нам, поговорим.

 Я дал им несколько фотографий Тани, а то у них ничего не осталось. Попрощались. Они ушли, я привёл кухню в норму и лёг спать. Завтра на работу, да и к ним заскочить надо будет.


Глава 7. «В плеере плачет Стинг»

Ноябрь пролетел незаметно. С усыновлением тяжело, но благодаря тёще дело хотя бы сдвинулось с мертвой точки. После новогодних праздников суд назначили. Дело должно выгореть, Федоровна обещала.

Объект сдал, что называется, под ключ. Тесть на радостях пообещал для нашей конторы грандиозный сабантуй.

 Как-то приехали к ним с Иваном на выходные. Тёща целый день от парня не отходила. А я, вспомнив, отцовские уроки, сварил в казане на костре настоящий плов. Ирина Федоровна попробовала, и в улыбке расплылась:

-Мишель, вы настоящий повар, давно я такого плова не ела.

-О, мадам, вы мне льстите,- хихикнул я

-Нет, правда, Миш,- сказал Николай Петрович,- завязывай ты с этой работай. Открой ресторан. Гарантирую, что от посетителей отбоя не будет.

-Готовить с душой надо,- говорю,- и для своих также… Прогорю я на ресторане. Бизнесмен из меня никудышный.

Уехали вечером с Иваном, правда пришлось клятвенно пообещать, что на лето Иван отдыхать у них будет. С другой стороны понимаю это скорее им нужно. Тесть так и сказал:

-Дом большой, а живём с Ириной, как бирюки.

За всей суетой я не заметил, как праздники новогодние подошли. Впервые у меня за последние семь лет Новый год такой желанный. Ёлку купил, игрушки, гирлянды. Накупил всевозможных продуктов, чтобы Ваньку ублажить.

В пятницу вечером вся наша контора, кроме дежурных охранников, собралась в кафе. Отмечали Новый год. Выпивали, закусывали, в общем отдыхали. Я удивился про себя, с чего бы это директор устроил такой сабантуй. Потом вспомнил, что тесть обещался для нашей конторы устроить праздник. Пошёл перекурить, а заодно вызвал бойцов, чтобы развезли особо «окосевших» по домам. И для себя такси вызвал, так как я не люблю публичных попоек. Характер такой. Смотрю, Лена бухгалтер тоже засобиралась

-Михаил Александрович, можно я с вами поеду?

-Поехали, не вопрос.

Подъехала машина открываю заднюю дверцу:

-Прошу, мадемуазель.

-Мерси, месье, - приняла мою шутку девушка.

Едем. И тут , как снег на голову от Лены поступает предложение:

-Может к вам?

-Я прямо таки опешил.

-Зачем это?

-Бревно, слепой дурак, эгоист, с шалавами развлекаешься,- а то, что люблю тебя, не видишь!!!

И заплакала горько. И эта сцена происходит в присутствии зрителя: водитель такси вижу, что заинтересованно так посматривает в зеркало.

-Так, ладно, сейчас приедем, поговорим,- сказал я.

Приехали, веду её домой, а она всё никак успокоиться не может:

-Сфинкс…

Вот так вот скажет одно слово и снова заливается….

Зашли домой помог девушке раздеться, чай налил. Лена чай отхлебнула, успокаиваться стала. Спрашиваю:

-Что за дела?

-Я тебя люблю,- хоть убей.

-Подумай сама, Лена, я старый для тебя.

-Нашелся старик, ты ведь на восемь лет меня старше.

-На целую жизнь, пойми ты, не могу я тебе жизнь испортить.

-Ну почему ты такой? У тебя вместо сердца камень, что ли?

- Ладно, - говорю,- расскажу тебе о себе, сама думай.

Почти всю ночь рассказывал девушке свою жизненную историю. А сам думаю, может отстанет. Не забыл про Ивана упомянуть, мол, усыновлю после праздников, вопрос решён. А девушка смотрит на меня и заявляет:

-Напугал можно подумать.

А сама подошла ко мне, обняла, гладит, целует и шепчет:

-Дурак, глупый мальчик, если считаешь, что я откажусь от тебя.

Чувствую, оттаивает сердце моё. Но понимаю, что не могу я вот так сразу взять и танцевать с девушкой. Нравится она мне.

-Лена, прости, я слишком много выпил. Пойду спать, один. Если хочешь, можешь лечь спать в комнате. Я привык один.

-Отвыкнешь! Но я тоже пойду спать одна. Может быть я старомодная, но даже с любимым человеком сразу танцевать не буду.

Утром просыпаюсь, иду варить кофе, надо за Иваном ехать, ждёт парень. Выпил чашку кофе, Лена ещё спит, думаю, зачем её будить? Пусть отдыхает.  Мозг ей полночи выносил.

 Вызвал такси, чтобы в детдом съездить. Ключи ей оставлю, пусть сама решает: уходить или дождаться меня. Намерения мои были побыть все выходные с Иваном. Когда приехали, ещё не заходя в квартиру, я предупредил его, что на этот раз мы будем не одни, что сегодня у меня гостья.

-Это мама? Спрашивает Ваня.

-Жизнь покажет, Вань как будет. Но не переживай, после праздников уже дома жить будешь.

По приезде был приятно удивлён: Лена проснулась, сделала уборку и уже хозяйничала на кухне, завтрак готовила. Она  быстро нашла с ребенком, общий язык. После завтрака втроём, они в зале стали наряжать ёлку. Я издали наблюдал за ними и сердце моё радостно трепетало в груди. Понял, что Новый год будем встречать втроём. Не уйдет Лена, не выгнать мне её, не смогу. И что ещё более важно не хочу.


Глава 8. И снова вальс.

Новый год встречали даже не втроём, как я предполагал, а впятером. Тесть с тёщей приехали. Хорошо, что я успел им подарки купить загодя. А сделал это потому, что первого января с Иваном сам к ним собирался. А вот Лене я не успел ничего купить. Не нашёл ничего лучше, чем букет цветов подарить. Девушка от радости едва меня в своих объятиях не задушила.

-Это самый лучший праздник для меня,- шепнула она мне на ухо.

-Для меня тоже,- шепчу ей на ухо.

Внешне Лена на погибшую Таню не очень похожа, но характер -  один в один, точно такая же упёртая, своевольная. Иногда у меня возникает ощущение, что Танюша каким-то образом вселилась в Лену.

После того, как проводили старый год, я заметил, что Ванька уже зевает. Заранее зажгли для него бенгальские огни, порадовался ребёнок и я отвёл его в спальню, пообещав, что этой ночью обязательно  специально для него придёт Дед Мороз и под ёлкой оставит подарок. Ваня нехотя, но поплёлся. И не успел положить голову на подушку, как уже сладко засопел.

-Вот оно, счастье!!! Моё курносое счастье!

И так мне стало хорошо, что, кажется, за спиной крылья выросли, когда вернулся к столу, то тесть пригласил выйти, чтобы покурить. Да и женщин надо было, видимо, одних оставить.

  -Ты с Леной не затягивай, давай отношения оформляй.

Неожиданно для меня изрёк мужчина.

-Тяжело мне, Таню забыть не могу,- отвечаю.

-Миша, мёртвые приказывают живым долго жить,- объяснил Николай Петрович,- дочь всё равно не вернуть, а тебе парня поднимать надо, без жены хлопотно будет, уж поверь.

- Да понимаю я всё, боюсь я девчонке жизнь испортить.

-Если опасаешься, значит, не испортишь,- сказал тесть,- обо мне тоже ведь мои тесть с тёщей в своё время такое думали и ничего, с Ириной сорок пять лет душа в душу.

Оставили подарки для Ивана, и уехали домой. Ваня спит, мы с Леной выпили ещё шампанского. Девушка говорит:

-Почему ты меня не любишь?

-Прекрати, Лена, ты хорошая девушка,- объясняю,- и хотя я не могу сказать, что люблю тебя, но ты мне нравишься, я обижать тебя не хочу.

Девушка сидит глазищами зелёными хлопает от удивления.

-Извини, Миша, я не думала, что я тебе нравлюсь,- сказала Лена,- хотя Ирина  Федоровна…

-Что? – перебиваю я.

-Она меня дочкой назвала и сказала, что ты хороший и не можешь испортить жизнь,- сказала она.

Неожиданно сама подходит ко мне, обнимает, целует. Я не выдерживаю, целую в ответ. Девушка шепчет:

-Давай же, давай танцевать.

Танцуем вальс, долго танцуем. Это самый лучший танец из всех. Леночка просто счастлива, обнимает меня. Мы засыпаем вместе.

А утром… Утром я уяснил себе, что теперь я никогда не буду больше спать один. Эта девушка, которая сегодня ночью стала женщиной, моей женщиной, будет делить ложе со мной до конца моих дней.

 

Вместо эпилога.



  Совсем незаметно за заботами, приятными, я бы их назвал заботами год подходил к концу. Ещё один год… Я задумался: а что же мне дал прожитый год? О! Он дал мне очень многое: я стал богатым человеком. Да, да! Я стал очень богатым. Да не подумайте, что я вдруг стал миллионером. Нет! Я стал счастливым! Разве это не богатство? Только за этот год я понял, что сердце надо открывать для того, чтобы в нём поселилось счастье, а для этого надо отпускать всё старое. Все обиды и переживания должны остаться в прошлом.

Вскоре после празднования Нового года, мы с Леной поженились. Теперь и процесс усыновления Ваньки прошёл без сучка и задоринки, ведь мальчик будет расти в полноценной семье. И не только в полноценной, но и окружённой любовью отца и матери. Да, и ещё одна приятная новость: Лена беременна. На УЗИ определили, что к Новому году у нас родиться девочка. Мы уже и имя подобрали. Конечно, мы назовём нашу малышку Танюшей. А как же иначе? Не так давно она мне приснилась, моя бывшая любимая Танюша… не знаю, может это она мне дала знак, что одобряет мои действия? Но во сне она весело смеялась. Значит, радовалась за меня.

А ещё, мои бывшие тесть и тёща, всё-таки уговорили меня открыть ресторан, и помогли деньгами. Договорились, что всю организационную работу Николай Петрович возьмёт на себя, он с удовольствием согласился, так как энергию и опыт ему не занимать. Я же взял на себя кухню и официантов, конечно и охрану. На прежней работе директор меня оставил. Просто немного поменял круг моих обязанностей. Я лучше всего справлялся с проектами. А их я мог делать и дома. Ресторан назвали «Семейный» Думаю, что название соответствует действительности.

Лена пока что в декретном отпуске. Она тщательно готовиться к материнству. Мне приятно наблюдать, с какой любовью она подбирает каждую вещичку для нашей дочурки, советуясь по каждой мелочи со мной. И мне от этого так радостно, что кажется, могу обнять весь мир.

Но за счастливыми буднями я не забываю и тех, кого уже давно нет рядом. Мы теперь дружной семьёй навещаем их мирно покоящихся на кладбище. Всякий раз возлагаем на их могилы живые цветы. Мы же знаем, что это надо не мёртвым – это надо живым.

На память пришли слова Эдуарда Асадова

 

Дорожите счастьем дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звёзды глаз-

Это всё для Вас, для Вас.

Услыхали трепетное слово-

Радуйтесь! Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!


Рецензии