шелковая женщина и строгая мама

Шелковая женщина и строгая мама ( почти триллер)

Алена сегодня была одна из дежуривших по залу. В ее обязанности сегодня входила продажа программок и работа в партере. От и до. Расчехлить сиденья, потом следить за порядком в фойе, продавать эти самые программки, а потом помогать рассесться зрителям в партере.
Алена работала в театре недавно. Она даже представить себе не могла, что когда-то театры - старые именитые московские театры!- откажутся от старых и опытных работниц и начнут приглашать школьников и студентов почти за бесплатно на работу, которая, конечно, не имела отношения к театральному действу напрямую, но невидимо приближала к ней!
И вот ватага детей бегает по театру, старается, работает. У этой ватаги есть свои начальники и своя система штрафов. Оплата за их труд едва покрывает проезд к этому театру, и у родителей Алены сложилось четкое отношение к ее работе как к афере, тотальной афере, где детей используют как рабов.
Поначалу Алена пыталась доказать родителям, что это не так. Но сейчас она и сама поняла, что попала не туда, куда хотелось бы.
И поэтому твердо решила уйти. Ее попросили доработать еще две смены.
И вот в предпоследнюю смену оно и случилось.
Ту женщину Алена заметила еще до начала спектакля. Странная женщина.
Немолодая, лицо накрашено... ну так, необычно. Вот еще немного - и Алена сказала бы, что накрашена женщина вульгарно или, по крайней мере, неумело. Но граница все же не была перейдена, чувство меры было соблюдено, и в этом угадывался некий стиль.
Но самое странное - одежда! Сейчас ведь мало кто для театра одевается изысканно. Вечерних платьев и костюмов почти не встретишь. А эта женщина была вся в шелках! Да-да! Алена хорошо разбиралась в материях: ее мама работала в ателье. Поэтому Аля так удивилась, увидев женщину в разных видах шелка! Ее неплохую фигуру облегал фиолетовый атлас. Платье было простое, но сам атлас был непрост! А уж тем более, когда атлас фиолетовый, то тут не нужны никакие дополнения! Но все же дополнения были! Лиловый шарф из очень легкого шелка ( возможно, крепдешина), явно шелковые чулки и атласные туфли в тон шарфу. Но и это не все! Шляпа! На женщине была небольшая и очень красивая шляпа, темно-фиолетовая, почти черная!
Странная женщина, естественно, была одна. Алене немножко вспомнилась Незнакомка Блока, но так - мельком! Блоковская была прекрасна и молода - это уж точно. Эту же ни прекрасной, ни молодой не назовешь!
Шелковая женщина прохаживалась по фойе, совершенно не обращая внимания на таращившихся людей. А на нее и впрямь чуть не пальцем показывали!
Она медленно шла по ковру, углубленная в себя, и Алене стало неуютно на нее смотреть.
Потом женщина оказалась в партере. Во втором ряду, в середине. Очень хорошее место!
Суеты было много, как и всегда, впрочем, поэтому девушка успела позабыть о шелковой даме. Тем более, что в антракте случился конфликт, и, когда Алена вернулась в зал, уже свет погас и начался второй акт.
Далее Аля стояла в дверях и выпускала людей, потом побежала сдавать непроданные программки. А потом она вернулась в зал, потому что надо было зачехлять кресла. И тут она увидела шелковую даму.
Пустой зал. Задернутый занавес. Уже притушены люстры. А на своем месте сидит странная женщина.
Первая мысль Алены была очень страшной. Дело в том, что сегодня играли современную пьесу. И это был психологический детектив. Алена видела его уже раньше, поэтому сегодня он не сильно напугал ее. А в первый раз она смотрела пьесу и боялась, потому что убийца мог убить в любой момент!
Вот, и первой мыслью Алены была мысль, что женщина убита.
Но женщина шевельнулась: опустила голову. И Алена подошла к ней:
- Простите, вам плохо?
Женщина посмотрела на Алену и покачала головой в знак отрицания. Покачала медленно и вдумчиво.
«Ерунда какая-то», - подумала Алена. 
- Простите! Но вам надо покинуть зал! Мы сейчас сидения будем зачехлять!
- По-ки-нуть... - тихо повторила шелковая.
- Да, просто надо закрывать театр, вы, пожалуйста..... Ну, надо выйти...
Тут пришли еще несколько ребят, стали зачехлять кресла. Всем хотелось домой, время было уже позднее.
- Алена! - девушка услышала строгий голос их надзирательницы. - Почему не все зрители покинули зал? Я тебя на штраф поставлю!
Алена и шелковая женщина посмотрели друг на друга. Шелковая кивнула понимающе, встала и покинула зал.
...Алена пришла в раздевалку и первым делом посмотрела на дисплей. Девять пропущенных вызовов от мамы! Алену это уже и не удивляло, и не раздражало. Она смирилась. В первый день ее работы мама позвонила тридцать раз, а закончилось все тем, что мама по телефону просто вела девушку до дома:
- Где ты сейчас? Не клади трубку!
- Сажусь в автобус.
- А сейчас?
- Еду.
- Где ты?
- Выхожу.
- Оглянись по сторонам. Никого?
- Просто люди.
- Иди и говори, что ты жива.
- Жива. Жива. Жива.
- Где ты?
- Подошла к лифту.
- Где ты?
- Подошла к квартире.
Тогда Алену здорово разозлил этот контроль. Но ее мама умела быть строгой и упертой. На выпад дочери, что тридцать звонков - это явный перебор, мама парировала, что если ей будет надо, она и миллион раз позвонит. И пусть только дочь попробует ей не ответить! Так что, увидев девять пропущенных, Аля сразу набрала маме и сказала, что скоро выйдет. Получила кучу наставлений: позвонить, как дойдет до метро, из метро, когда выйдет из метро и дальше путь домой освещать звонками поминутно. Аля пообещала и стала одеваться.
Она вышла из театра - и увидела ту странную женщину. На ней был серый плащ, видимо, тоже шелковый, но точно Аля этого сказать бы не могла.
- Вас не оштрафовали?- подошла к ней женщина.
- Нет.
- Вы к метро?
- Да.
- Нам по пути.
Алена не была уверена, что ей хочется идти с этой женщиной.
- Простите, меня мама дома очень ждет, она будет меня ругать, если я задержусь!
- Ваша мама просто волнуется за свое дитя. Позднее возвращение домой - это испытание для родителей. Мы пойдем к метро побыстрее.
Они шли молча. Потом Аля спросила:
- Вы необычно одеты. Почему?
Женщина тихо засмеялась.
- Вопрос нашего времени. Типичный вопрос нашего времени. Я, девочка, всегда одеваюсь, как вы выразились, необычно. Хотя... Что необычного?
- Шелка, - растерянно сказала Алена.
- Шелка, да. Не каждый поймет, что это натуральные шелка...
- Они дорогие. Их почти не носят...
- Почему вы так решили?
- Ну я не видела таких шелков ни на ком! Вы вся из шелка. И цвета такие... ну несовременные. И шляпка тоже...
- Ну, допустим. Я не выгляжу как дама из высшего света. Потому что высший свет нынче это и впрямь не носит. Нет, шелка носят, но не такие, да...
- И вы сидели в зале, когда все ушли. Почему?
- Почему.... А вам понравилась пьеса?
- Страшная, вообще-то. Но интересная.
- А что понравилось?
- Сюжет.
- А как вам главная героиня?
- Не знаю... Я когда первый раз смотрела, все за нее боялась. Думала: вот убьют, вот сейчас. И никак не ожидала, что это она и есть....
- Да, убийца. Убийца поневоле.
- Почему поневоле? Убивала и не жалела никого!
- Жалела, жалела, - как-то странно сказала женщина.
- Не жалела!
Алена не заметила, как они уже дошли до метро и стояли у входа. Телефонный звонок матери привел ее в чувство:
- Алло! Аля! Это что такое?
- Мамочка, прости, я не одна!
- Что-о?
- Я с женщиной, она зрительница. Мы уже у метро!
- Скоро двенадцать! Ты соображаешь? Нам спать надо!
- Мамуль, прости, я скоро.
И Аля повернулась к шелковой:
- Меня мама ждет!
- Понимаю маму. А скажите, милая, вам никого не напоминает главная героиня?
Алена было задумалась, но тут на нее нахлынула такая волна страха, что она задохнулась. Ноги одеревенели, а так хотелось пуститься наутек!
Женщина засмеялась:
- Меня, да? Напоминает меня?
- Пустите!
- А я тебя и не держу!
- Я боюсь вас!
- Ну так беги.
Алена вбежала в метро.
Турникет, эскалатор. Поезд только ушел. Интервалы огромные.
- А вот и опять встретились!
Алена вздрогнула: женщина стояла рядом. Кстати, плащ был тоже шелковый.
«Она меня задушит шелковым шнурком!» - истерично подумала Алена. Женщина действовала на нее, как удав на кролика.
Пришел поезд. Они вместе вошли.
Потом женщина перешла на другую ветку вместе с Аленой. Что делать? Мама!
Девушка достала телефон.
- Ты хочешь пожаловаться на меня маме? Глупышка...
- Зачем вы едете за мной? - с тоской спросила Аля. Шелковая засмеялась.
«Маньячка, маньячка», - голова у Али уже плохо соображала. А если вдруг крикнуть на весь вагон? Люди все же есть? Спасут...?
- Ах, ты глупенькая. Ну что ж ты так испугалась, я даже не ожидала!
- А вы бы не испугались?
Женщина подумала.
- Ты знаешь, да, пожалуй. Наверняка бы испугалась, будь я тобой. Но если можешь, перестань меня бояться.
- Вы же убийца!
- Вот так раз! Ничего себе! Кого я убила?
- Ну вы же сами признались, что та героиня - это вы!
- Ой, что-то ты путаешь. И сейчас твой триллер превратится в фарс! Я не убийца ни разу.
- А...
- Нам выходить. Давай, на выход. Мама ждет.
- Я не хочу с вами выходить!
- Дальше что ли поедешь? А мама?
Алена поплелась к двери. Вышли в город.
- Тебе куда? - бодро спросила женщина.
Алена махнула рукой в сторону своего дома.
- А, ну нам теперь не по пути. Напугала я тебя, глупыш. Вот, смотри!
И женщина сунула Алене под нос программку. Одну из тех, что Аля продавала сегодня.
- И что?
- Фамилию автора пьесы смотри.
- Ангелина Алтуфьева, - тупо прочитала Аля.
- Так вот. Ангелина Алтуфьева - это я. Наконец-то выбралась посмотреть, как поставили мою пьесу. Ничего так... Я им согласия на постановку не давала. Меня другой театр ставил. А эти без спросу. Я вначале протестовать хотела, а потом думаю: ну пойду, гляну. Ладно, пусть играют. Просто о деньгах надо бы договориться. Но это я улажу. Ну, всё? Успокоилась?
- А вы же сказали, что героиня на вас похожа!
- Я не говорила. Я у тебя спросила, на кого она похожа. А ты вдруг затряслась! А вообще, знаешь, со мной подобное в жизни произошло. Только без убийства. Вот та вторая сюжетная линия. Любовная. Это было со мной, да...
И тут снова раздался телефонный звонок:
- Аля! Ты меня в гроб положить хочешь!!
- Бегу, мама!
- Пока, Аленька! Ты дала мне новый сюжет! Спасибо, девонька!
Алена почти не слышала шелковую. Дома ее ждала грозная мама и шторм в двенадцать баллов. А это страшнее убийц, да-да!


Рецензии
Очень круто!!!!

Харченко Екатерина   05.08.2021 16:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.