От эпидемии к новой Психологии2

Айсберг пандемии – это явление к Человеку Дикой Природы!

Дикая природа – это противоположность, антагонизм, противопоставление, разнополюсность к освоенному и известному.

Иное –другое и чужое, бесчеловеченое, та сторона, что не видна, неизвестна, неочевидна, может угадываться и могут быть найдены способы сохранить себя, выжить, но не принять то, что мы не можем регулировать симбиоз живого с живым.

Каждый человек несет в себе экосистему, по сложности и разнообразию равной биосфере Земли. Но мы не осознаем и не включаемся органично в этот процесс, что и показывает контрэкспансия эпидемии.

Мы ее не звали, но ведь мы наступаем непрерывно на живое, и устраняем в живое в нашем окружении, впрочем как и в самих себе, принимая лекарства или используя неадеватное несовместимое со здоровьем питание, промышленно составленное, к примеру из ГМО. В этом мы забываем, что наше тело - это живое вместилище души.

Мы легко соглашаемся с тем, что в каждом из нас живет душа, но мало кто способен быть с ней в контакте. Мы находим альтернативу, и психотерапевты, психиантры и гипнологи помогают установить контакт со своей личностью. Можно также найти специалистов установить со все ведающим бессознательным, обратиться к медитация или провести аутотренинг.
Каждый метод, как и каждый посредник позволяет нам в той или иной степени прикоснуться к себе, но в колонках новостей СМИ, в экспертной аналитике или на популярных форумах мы всегда будем соприкасаться с чужим.
Коронавирус - обратил наше внимание на то, что существует коллективное сознание, и способ обращения к нему к такому общечеловеческому мы не всегда выбираем сами. COVID19 отличается от многих прежних вирусов тем, что он показывает то, что созданный человеком искусственный интеллект - не выдумка, а искусственная действительность живущая в информационных сетях.

Противопоставление искусственному - природное,  только так мы вновь осознаем, что дикая природа – это мир, не тронутый человеком, не затронутый антропогенным воздействием, сохранивший невыстроенность для человеческого и поддерживающий естественность Творца.

Неизведанное и неизвестное – следовательно, опасное, исторически учтенное в этом всегда пополняющемся разряде угрожаемых феноменов для человека. Вирус мы не видим без специальных ухищрений, более того, если что мы и обнаруживаем, то мы пытаемся сопоставить с известным, втиснуть в то, что мы знаем и понимаем, и в этом способе есть маленькие победы и большие поражения.

Эпидемия – это трагедия, катастрофа для человека, но это и напоминание о том, что мы можем назвать финальным актом того что срежиссировано и выстроено самим человеком. Любое общество имеет свое начало и когда-то – конец, и только так оказывается возможным к ретроспективе и пониманию.

Существование дикой природы связано с сохранением освоенного мира и поддержанием очеловеченной природы, ориентированных на сохранение глобальных циклов вещества, энергии и информации, также как оно связано с биологически необходимым, жизненно важным, прямым соприкосновением человека со своей средой.

Но ныне дикая природа исчезает из культуры человеческой: если ранее природное и естественное было неизменным антиподом культурного и искусственного, то природа, не посещаемая вживую, остается на страницах книг, в лентах видео и мгновениях фото, на экранах компьютеров в удаленном слежении посредством фотоловушек и видеокапканов, действующих в режиме онлайн.

Нано- и биотехнологии, перемешивают природное в миксе живого и неживого, в противоестественном сочетании генов одной форм живого с другой, вырванной и встроенной в совершенно иной эволюционный смысл происходящего.

Дикая природа не может быть уже даже достаточно верным симулякром, скорее - это лишь эрзац к восприятию безопасного, прекрасного, гармоничного, по меркам человеческого. В масштабно-растущей заменой природных материалов и веществ искусственными, синтезированными, выращенными или распечатанными на 3-D принтерах происходит экспансия инноваций, каждый раз отрезающая еще один из фрагментов прежнего.

Традиции переносятся в виртуальность, а затем пропадают в безвестность, ведь они не нужны эти истории взаимодействия человеческого с природным самой природе. Так тает пропадает еще одно из прошлых умений, фрагмент былого знания или уникального природного свойства, как и его человеческого использования.

Но этими всегда не замечаемыми потерями, может происходить и другое. Человек должен отличать свое счастье иметь интеллект и нравственность от безмятежной жизни животных, доступное человек счастье состоит в познании. Совершая прекрасные поступки человек бывает счастливым, себе и другим приносит пользу, конечное благо – добродетель.

А если происходит непредвиденное или не продуманное, осуществляется самое нежелательное, или попросту невозможное к прогнозу? Вспомним, что американское изобретение бактерии Синтия для борьбы с нефтяным загрязнением в Мексиканском заливе возможно причастно к многим трагедиям и гибели не только морских организмов, но и людей, привыкших получать удовольствие потребительского контакта с едва термически приготовленной рыбой.

Мир невероятного числа многих новых заболеваний, это тот наш мир где растут и множатся ГМО с их непроявленными, даже в сколь-нибудь понимаемой степени последствия неконтролируемого вброса нано-веществ.

Дикая природа исчезает на наших глазах: по всей планете физически стало трудно найти участок земли, где не ступала нога человека, в то время как на поверхности всегда безлюдного открытого океана выросли мусорные острова также, как и в космосе, засоренном неисчислимым числом обломков устройств и последствий антропогенного происхождения.

Это тот  мир, где прежние биологические настройки сбиты в научных экспериментах, где мозг творящий оказывается опасен в беспрецедентной, чем когда-либо было в истории степени.


Рецензии