Унесенное прошлым. часть 1. глава 15а. сумасшедший

Меня разбудили какие-то звуки, шедшие неизвестно откуда. Я выглянул из палатки: солнце еще не встало, но уже начинало светлеть.
Шум, если его можно так назвать, шел от Тины, она кряхтела,  стонала и что-то бормотала, положив руки на живот. Ее лоб был мокрым, тело как бы иногда сжималось, к тому же она все время ворочалась из стороны в сторону.
- Неужели роды? – у меня встали волосы дыбом. Да и я – дурак, вчера так сильно надавил ей на живот.
- Тина, девочка, что у тебя болит?
- Все хорошо, Виктор, немного болит живот, но скоро пройдет.
- Скоро не пройдет, - подумал я, видя гримасу боли на лице Тины. – Наверное, начинаются роды. Что же делать? Что? Я вообще не знал не только о симптомах, да и о том,  как поступать в этой ситуации.
А ситуация была такая, что никто не позавидует. Мы находились на, острове, сами ничего не знали о родах, и рядом не было ни одного человека, который бог бы подсказать, или хотя бы посоветовать. Во-вторых, у нас не было элементарных тряпок. В-третьих, если бы даже не было осложнений с родами, - ни я, ни Тина не знали, что делать дальше. Вот тут и сказывалось, что Тина росла только с отцом, без матери. А чему мог научить ее отец в таких чисто женских вопросах? Абсолютно ничему. Я даже не стал думать о ситуации, если вдруг что-то пойдет не так, или будут какие-либо осложнения.
У нас я бы я просто вызвал скорую, и ее отвезли бы в роддом. Я напряг голову на полную мощь, ожидая, что она мне как всегда что-то подскажет. Но и начал рассуждать сам. Люди, способные принимать роды, есть, но они на земле, на берегу. Вот и решение проблемы. Опять плот и опять на землю.
 Этот выход был нелегким, но решал почти все. Вопрос был только один: сколько еще сможет терпеть Тина?
- Виктор, я не могу встать. Не бросай меня, - умоляюще просила она. – Я не умираю, просто мне плохо.
- Виктор и Тина вместе, всегда, - ответил я и увидел что-то наподобие улыбки.
Значит так,  - решил я, - мы – здесь, с роженицей. Плот – скорая помощь, а племя Тины – это роддом. Только бы успеть. Почему я выбрал именно племя Тины, я и сам не понимал. Наверное, после слов рыбака, что до него не так далеко, и там живут хорошие люди. Можно было выбрать наугад любое другое, но не было никаких гарантий, что выбранное племя будет хорошим, или хотя бы нормальным.
Теперь все стало на свои места, и я знал, что делать. Все, что зависит от меня, - я сделаю, главное -  это чтобы не подвела Тина.
Я бросился к плоту и с большим трудом стащил его на воду. Потом стянул с шалаша уйму листьев и накрыл весь плот, чтобы было мягче. Шкуру я свернул и уложил на то место, где должна была сидеть Тина.  Забрал оружие и лопатку, а также второе весло, и положил всё на плот. Взял остатки еды и флягу со свежей водой. После этого еще раз все осмотрел. Все было вроде бы готово, только куда плыть конкретно? Мы приплыли почти прямо от берега к острову. Но к тому племени надо было плыть под углом.
Я взял снайпера и посмотрел, откуда мы пришли. Было не очень хорошо видно, расстояние давало о себе знать, но направив винтовку влево – я, наконец, увидел очень высокое дерево, напоминающее пальму.
- Ага, вот и направление. Конечно, путь будет  длиннее, чем мы плыли сюда, но не настолько, чтобы это заняло целый день. Я постарался прикинуть, сколько часов он займет, и у меня выходило что-то около десяти. Значит к вечеру, часам к шести – семи мы должны будем быть на месте.
Я вернулся в шалаш. Тина не переставала стонать и переворачиваться. Ничего не говоря, я бережно взял ее на руки, вышел из палатки и положил ее на мягкие листья, укрытые специально для нее, шкурой. Даже беременная, она почти ничего не весила.
- Виктор, мы куда, - взволнованно спросила она.
- Тина, милая, молчи, ничего не говори, гладь живот, устройся удобно. Поверь мне, все будет хорошо.
Я с силой оттолкнул плот, и мы поплыли, по диагонали, прямо в сторону далекой пальмы. Грести приходилось одному, по очереди с каждой из сторон. Было очень неудобно. Не знаю, откуда у меня взялись силы – но мы не делали остановок. Я заметил что здесь, в прошлом, я неплохо накачался. Плот равномерно скользил по морской глади в заданном направлении, а я греб то одним, то другим веслом.
Я очень беспокоился за Тину, она стонала все громче, а иногда забывалась, как бы теряя сознание. К тому же мне пришла скверная мысль, ведь мать Тины умерла от родов, насколько я понял. Я отогнал ее и повторял вслух: - Все будет хорошо. Осталось немного. Я оглянулся: мы уже проплыли треть пути, а прошло часа три. И вообще, у меня еще никогда такого не было, чтобы жизнь человека была в моих руках.
Над нами пролетела одна из птиц с острова, я сразу достал АК, но она спокойно продолжила путь к берегу. – Наверное, не поверила, что мясо может плыть по морю. Слава Богу, этого нам еще не хватало.
Тина очнулась, но ее глаза были затуманены, было ясно, что она ничего не видит и плохо соображает. Опять послышались стоны. Она была в каком-то беспамятстве, изредка выходя из него и падая опять.
- Тина, если бы я знал как – я бы тебе помог бы уже давно. А пока держись, ты у меня молодец, все будет хорошо.
Тина ничего не поняла и скорчилась. Я налег на весло, или на весла. Прошло еще часа два, и пальму я уже видел хорошо. Как и говорил рыбак, - за пальмой начинались горы. Значит, мы были на правильном пути.
Тина затихла совсем, и я испугался не на шутку. Я бросил весло и подобрался к ней. Нет, она дышала, облегченно увидел я.
- Еще полчаса, только полчаса, - просил я про себя Тину и молил Бога, и он видимо услышал мои молитвы.
Наконец плот уткнулся в берег. Я  с силой подтащил его повыше, и вдруг заметил, что на плоту осталось оружие. Вместе с Тиной я его не унесу, это было бы уже слишком тяжело для меня, и для меня это было яснее ясного.
- Черт побери, - выругался я вслух. Если я его здесь оставлю, то его запросто сопрут. Я вспомнил слова рыбака, что здесь куча племен. Надо было что-то делать. Взяв мешок и оружие, я углубился в лес. Найдя удобное дерево, я затянул все наверх и развесил оружие на обломках веток. Времени  копать яму, у меня просто не было.
Аккуратно и нежно взяв Тину на руки, я начал осторожно подниматься вверх по наклонной, вдоль леса. Очень далеко виднелись настоящие высокие горы.
- Сколько же еще? – нетерпеливо думал я. – Тина, девочка, держись. Но она не отвечала, а только  тяжело дышала и издавала стоны.
Я поднялся на ровное место. Это было что-то вроде дороги или тропинки. Я не удивился бы, если бы она вела к тому навесному мосту. Впереди виднелось ровное место, типа огромной площадки. Оно опять напоминало мне котлован или футбольное поле, только вместо трибун были скалы с пещерами. Что-то очень похожее на территорию Кора, но в то же время в чем-то совершенно другое.
У входа сидело несколько мужчин. Они были абсолютно другими по виду, чем Акира или Кора. Я бы даже сказал, что отец Тины чем-то на них был похож. Вдалеке тоже были видны люди, которые ходили туда-сюда по своим делам.
Вдруг меня ударило мо мозгам: - А может это совсем другое племя? Может то племя ушло и его место заняло это?
Но времени на сомнения не было, и я твердым шагом с Тиной на руках двинулся вперед. Сидевшие мужчины встали, но лишь с удивлением смотрели на меня, только один пошел следом на разведку. В один момент я чуть не столкнулся с какой-то женщиной и обомлел:  у нее были раскосые глаза и вздернутый нос. – Ураааа!!! – закричал я во весь голос и все повернулись в мою сторону. Сомнений быть не могло: я был там, где должен был быть. Я шел прямо туда, где я видел старую женщину, сидевшую на удобном месте. По опыту я научился определять вождя, и именно она должна была быть им. Ну и что, что женщина. Может у них матриархат. В этот момент меня это абсолютно не интересовало: Тина и только Тина.
Я встал перед ней и аккуратно положил Тину на землю. Женщина спокойно ждала, что я ей скажу. Но я не знал никакого языка, зато я показал на Тину и сказал: Тинкета.
- Тинкета?! – изумленно вскрикнула женщина. Она помахала рукой группе других пожилых женщин и что-то сказала им. Я только слышал имя Тинкета. Те подбежали, я перевернул Тину на спину и все увидели ее лицо. Без врача было видно, что ей – плохо, очень плохо. Со лба скатывались капли пота.
Я поспешно показывал на ее живот и делал жесты, и в этот момент Тина застонала. Женщины о чем-то бурно разговаривали друг с другом, потом подняли ее на руки и аккуратно понесли к одной из пещер.
Я облегченно вздохнул и сел прямо на землю. У меня устали руки и ноги, но я был рад, как никогда: дело было сделано.
Мне даже показалось, что имя Тинкета некоторые, особенно пожилые женщины откуда-то знали или помнили. Отдохнув, я встал и посмотрел на женщину-вождя. Та уже догадалась, что я не разговариваю ни на каком языке. Поэтому она сделала мягкий жест, говоривший: спокойно, все будет хорошо.
Я понял ее, а она встала и не спеша пошла, оглядываясь, чтобы я следовал  за ней. Дойдя до пещеры, расположенной рядом с Тиной, – она показала мне рукой. Я сделал поклон в знак благодарности. Значит, мне выделили место тоже. Я был несказанно рад и благодарен, как тем женщинам, которые забрали Тину, так и такому хорошему вождю. Ей было за семьдесят, но роль вождя она исполняла образцово.
Я залез вовнутрь и был удивлен: пещера была раза в два больше, чем когда-то у Кора. Весь пол был застелен шкурами. Здесь же стояла посуда с водой, и лежали лучины.  В углу лежала свернутая мягкая шкура, похоже, от тигра. Я понял, что ей можно укрываться. – Почти как в гостинице – подумал я и лег. – Но как там Тина, как узнать, что с ней? Я опять сел и мне стало тревожно. Я все-таки выбрался наружу и направился к пещере Тины, благо, она была рядом, соседской. Но на входе стояла пожилая женщина со строгим непоколебимым лицом и преградила мне путь.  Я понял, что пока меня туда не пустят, а может быть и правильно, и стал расхаживать по территории племени, изучая его.
Мужчины, если приглядеться, чем-то смахивали на отца Тины, как я заметил раньше. Спокойный взгляд и такая же походка, похожие черты лица. Они были подтянуты, с нормальными человеческими лицами. Но было одно, что нельзя было не заметить: глаза у них были нормальные, как и носы. Зато все женщины в племени глазами и носами были похожи на Тину, или наоборот. Вот странность? Я понял, что это что-то такое, что связано с генетикой, а я в этой области был простак.
Одеты все были  в одинаковые плетеные из пальмовых листьев юбки до колена, как плетут у нас корзины. Зато груди всех женщин, даже совсем молодых,  закрывала такая же плетеная широкая полоса.
Я гулял около часа, рассматривая людей и территорию, и у меня создавалось впечатление, что я в настоящий момент нахожусь в монастыре, не хватало только храма Божьего. Все было организованно на высшем уровне, снизу доверху, порядок стоял отменный. Люди разговаривали друг с другом спокойным вежливым голосом и тоном. Каждый четко знал свое место и что ему делать в данный момент.
Сравнивая это племя со всеми другими, которые я видел и встречал, – я заметил колоссальную разницу, и притом во всем.
Начинало смеркаться. Двое мужчин начинали разжигать костер. И в этот момент появились охотники: они держали пару жирных птиц, похожих на индюков, и одно незнакомое животное, похожее на поросенка. Я заметил лук, стрелы, копье. – Неплохое вооружение, подумал я. Правда, дичи было немного. Видно, то же самое думали и охотники, их лица нельзя было назвать радостными, хотя и горестными, как у охотников Кора, тоже. Они ничем не отличались от остальных, разве только наличием оружия.
Я вспомнил лес, который находился рядом, и откуда вернулись охотники. На мой первый взгляд он был совсем небольшим, не сравнить с лесом Кора или где находилось наше дерево.  За ним, дальше, шли скалы и горы. Место для охоты было сведено к минимуму, хотя дичь была.  – Ничего, ребята, не расстраивайтесь, - подумал я, - я вам скоро так помогу, что вы все скоро растолстеете и не влезете в пещеры.
Тут я вспомнил про развешенное на сучках оружие: забирать или нет?  Если пойдет дождь – будет плохо, намокнет все. Да и вообще, конечно, спокойнее, когда оружие рядом. Я посмотрел: все племя возилось у костра, даже мужчины с входа были там же. Самый удобный момент, - подумал я и выскользнул с территории. Спустился я быстро, но вот найти то дерево мне удалось не сразу. Было темно и все деревья были похоже друг на друга. Взвалив мешок на одно плечо, а три ствола на другое, я медленно поднимался. Дойдя до входа и остановившись передохнуть, я увидел, что ситуация абсолютно не изменилась. Все племя находилось вместе и там же, у костра. Стараясь идти незаметно вдоль пещер, я, наконец, добрался до своей, быстро закинул все вовнутрь и залез сам. Там я разложил все оружие под шкурами и наконец, успокоился: все свое носи с собой.
Я опять выбрался из пещеры и внимательно смотрел, как они готовили еду. Никто не совал руки, все сидели рядом и спокойно смотрели на огонь. От нечего делать я посчитал пещеры: их было около сорока. Ого, подумал я, - племя не маленькое. Но и не большое. Они – самые последние по дороге, дальше шел лес, а потом скалы. Интересно, Бота знает о них? Территория здесь приличная, а это – лакомый кусок для Бота. Тем более, что я так и не понял, есть у них армия или нет? Может, на них еще никто никогда не нападал, и они отделываются теми мужчинами, которые всегда стоят на входе?
Наконец люди начали есть. Спокойно, без всякой спешки. Я заметил, как одна из женщин поднялась и понесла что-то в пещеру, где находилась Тина, а в это времени ко мне направлялся мужчина из охотников и дружески протянул мне кусок дичи, типа жареной куриной ножки.  Я не хотел обижать его отказом и взял. Еды было мало, так, на один зуб. Да, с такой охотой все будут спать голодными. Но ничего, ребята скоро я возьму это в свои руки.
Было уже темно, люди потихонечку расходились. Я заметил, что пожилые мужчины и женщины разбредались по своим персональным пещерам, а вот вся молодежь – забирались в пещеры по двое. Ясно, дело молодое. А может у них уже есть семьи? Значит, их не сорок, а человек семьдесят,- подумал я.
- Как там моя Тина, - подумал я, забравшись в свою гостиницу. – Наверное, если бы что-то было плохо, то мне бы уже сказали. Может уже родила, и просто спит с младенцем. Первый раз мне приходилось спать одному, не считая первых дней пребывания в Кора, и периода, когда я был в коме. 
– Только бы с ней все было в порядке, - подумал я. Мое желание все-таки сбылось, мы находились именно в том племени, где возможно когда-то родилась маленькая Тинкета, или Тина, и откуда родом был ее отец. Хорошее племя, думал я, спокойное, доброе, уважительное. Я еще долго думал, а потом повернулся на бок и быстро уснул.


Рецензии