Коннект Предел выживания

  С момента первого знакомства с пси-вирт-игрой «Коннект» прошло два месяца, шишка на голове Бэр Лумиса давно затянулась благодаря имплантированным в кровь всем жителям Скайлэнда - альтерверсии Земли 2142г, при помощи «эксамедов». «Эксамеды» – новая технология, опередившая широко известную раньше нано-, нейросимбиотические связи структур ДНК, становящиеся «биопанцирем» человека, защищающим от множества паразитарных и вирусных инфекций и от физических повреждений. Бэр Лумис «оставил на память» себе шрам в виде геометрических узоров, запретив нейросимбионтам восстанавливать структуру кожного покрова вокруг глаз.

  Общество Скайлэнда, далеко обогнавшее существующие на других соседних планетах технологии, откровенно изнывало от скуки, смертность снизилась, войн не наблюдалось, экономические и социальные процессы чётко и стабильно контролировались, на случай стихийных бедствий существовали специальные терраформирующие машины, которые можно было свободно носить в обычной одежде в виде любых предметов обихода. Но человеческая природа всё чаще давала о себе знать, нехватка острых ощущений, адреналинового выброса, постоянные улыбки на лицах, напоминающих маски, привели к тому, что незаметно, в течение нескольких десятилетий, общественный строй казавшийся незыблемым, утопичным и сбалансированным на самом деле стал красочной декорацией, ширмой, скрывающей истинную природу, возрождение низменных инстинктов, пробуждение Ярости, Гнева, Ненависти, Страха, которые долгое время содержались в человеческих душах в своеобразных тюрьмах, псиузилищах, придавленные гнётом всеобщей доброты и радости, терпеливо ожидая часа освобождения…

  Руководящая верхушка, называвшая себя «О.В.Г» - «Общество Вечной Гармонии», знала о реальном положении вещей. Специальные машины, создающие ультрапозитивное псивоздействие на население, вызывающее всеобщую радость и гармонию, давно отживали свой срок. Для обновления программирующих кристаллов требовалась специальная руда, залежи которой давно истощились, а за новым ресурсом нужно было лететь практически в другую спираль Шрена, 19-ю по счёту. Несмотря на разрекламированные технологии для населения, для создания субпространственного корабля, способного пересечь волну Шрена – «гванцию» на кварк-глюонном генераторе банально не хватало ресурсов, распылив несколько астероидов для зарядки генератора, полученной энергии хватило на пересечение 15 спиралей, и в эти 15 не нашлось необходимого материала для выработки «ланлартия», метаматериала сочетающего в себе свойства жидкости, твёрдого тела и плазмы…

  Немного смягчало ситуацию повальное увлечение пси-вирт технологиями, позволяющими ощутить настоящие эмоции страха, гнева, ярости, которые превратились практически в реликт на фоне достижений науки и производства.
«Коннект» - экспериментальный проект, включающий в себя пси-вирт- симулятор с адаптивным интерфейсом и максимально приближённой биомоделью искусственной подсистемы под индивидуальные особенности каждого человека пользовался бешенным спросом. Инженеры Скайлэнда выпускали по несколько обновлений в течение недели, хотя раньше было достаточно двух раз в месяц..
 
  Бэр Лумис – один из вайдеров – пси-тестировщиков игровых технологий, обладающий навыками пси-коммуникации, программирования и синетрики- чувствительностью к изменяемой геометрии пространства, поначалу считал «Коннект» очередным «пряником» государственной системы, ширпотребом для отупевших от радости и веселья масс. Но получив ник - Линдус Карчол и столкнувшись с невиданным ранее ощущением страха и ужаса, по сравнению с которым его любимый, пройденный вдоль и поперёк, «Магроникс», был всего лишь жалкой картонной пародией, решил снова окунуться в пугающий, опасный и одновременно притягательный мир «Коннекта».

  Шлем, был давно починен, модифицирован, жидкостные баллоны защищены специальным термостойким сплавом. Погода за окном личной «квадросоты» Лумиса окончательно испортилась, спиралевидные улицы и треугольники с пирамидами зданий едва выделялись влажными смутными тенями на фоне стены искрящегося фиолетово-синего дождя с кремниевым градом, от которого защищали специальные конструкции из аморфсинтов по виду напоминающие стекло, но обладающие более твёрдой и одновременно самовосстанавливающейся структурой. Когда шёл дождь и град без специального снаряжения выходить из домов было нельзя, так как обычную одежду град пробивал насквозь, причиняя не смертельные, но требующие врачебного вмешательства раны, и нагноения.

  Природа Скайлэнда, ранее упоминаемого в исторических летописях под названием «Силентиум», несмотря на активное вмешательство человека, всё равно показывала свой характер, внося динамичность в вялотекущую жизнь «гармоничного» общества. Отдельные категории общества, не признающие пси-вирт отправлялись на свой страх и риск за стены города, в неисследованный уголок планеты под названием «Гарзомерис», кишащий разными неизвестными представителями флоры и фауны, а также особенно привлекающими внимание «зиртагами» - спиралевидными пещерами из светящихся разноцветных минералов и украшенные странными символами на неизвестном языке, уходящими в глубины земли и на дне которых встречались всякие загадочные явления, на которые государственная наука, по странному совпадению, не обращала особого внимания. К тому же из «зиртагов» практически никто не возвращался о чём умалчивалось для поддержания видимости всеобщей радости и гармонии…

  Взяв в руки сглаженный треугольник Бэр нажал едва видимую впадину и через мгновение перед ним лежал многоцелевой шлем с подстраивающей оптикой и тускло переливающейся голубовато-зелёной жидкостью охладителя...

  В полулежачем положении включив прямоугольник монитора с развернувшейся на нём сверкающей спиралью скринсейвера Лумис надел на голову капсулу шлема и тотчас перед его глазами возникла заставка игры «Коннект» с ярко красными, растекающимися буквами и стилизованными язычками пламени, складывающимися в ажурную многоуровневную структуру, распадающуюся на отдельные части и возникающую вновь..

  Неожиданно весь окружающий его мир превратился в ярко раскручивающуюся спираль, меняющую форму и размер, которая в течение нескольких секунд превратилась в ослепляющую точку, а затем на человека плавно опустилась темнота. Во рту возник вкус металла и ощущение песка на зубах, голова словно стала огромным колоколом, по которому кто-то невидимый периодически постукивал, стремясь извлечь звук, но через короткое время, буквально в течение двух вдохов, сделанных Лумисом, все ощущения исчезли - он погрузился в бессознательное состояние…

  Пробуждение было менее болезненным, чем в прошлый раз в цехе завода, наполненного зомби, в этот раз Линдус Карчол оказался внутри «зиртага» на родном Скайлэнде, но что-то было не так. Непонятное, смутное ощущение преследовало его с момента пробуждения, какая-то деталь в окружающей обстановке вызывала беспокойство. Подойдя к ближайшей спирали «зиртага», человек протянул руку, чтобы потрогать материал, но неожиданно рука прошла сквозь спираль, словно это была плёнка, закрывающая пустоту.
 
  Вдруг произошло что-то необъяснимое – неведомая сила стала затягивать Карчола внутрь «спирали», он попытался противодействовать, но чем больше сил он прикладывал для преодоления втягивающей силы, тем сильнее она становилась. На лбу Линдуса выступили крупные капли пота, но «спирали» удалось втянуть его внутрь себя, и свет вокруг него словно потух, тьма была настолько плотной и материально ощутимой, что человек почувствовал, как шевелятся волосы на голове. Какой-то животный, первобытный страх пронзил его с головы до пят, темнота расступилась, но то, что открылось его взгляду было мерзким и ужасным…

  Мощёная камнем синего цвета с оранжевыми прожилками с виду обычная улица, была покрыта бесформенными кучками непонятно чего, мрачно нависшие фиолетово-зелёные тучи, острый и едкий запах, чего-то отталкивающего, вызывающего внутреннее отвращение и тревогу…

  Усилием воли преодолев нахлынувшую волну чувств, Линдус осмотрелся, но стоило ему сделать один шаг как «пейзаж» скачком увеличился в размерах, стал материален и ощутим, а запах разлагающейся гниющей плоти становился всё нестерпимее. Карчол инстинктивно хотел коснуться носа, но наткнулся на плотный материал, облегающий лицо. На нём был противогаз с замкнутым циклом, преобразующий вредные вещества в полезный кислород.

 - Какой же должен быть запах, если я его ощущаю через противогаз, - задумался он, но додумать мысль не успел.

  Внезапно ближайшая к нему «куча» зашевелилась, ожила и из неё медленно ощупывая поверхность полезли длинные, покрытые отливающей на свету щетиной, отростки-щупальца с кривыми крючками с заострёнными концами. На одном из этих крючков висели ошмётки чего-то истекающего тёмной жидкостью, похожей на кровь. Громадные отростки слепо шарили вокруг, а затем вонь и запах усилились и из «кучи» вылез громадный, словно скроенный начинающим хирургом, монстр, представляющий беспорядочный клубок из фиолетовых сплетений мышц, органов, суставов, соединенных титановыми сочленениями и баллонами с бурлящей красновато-серой жидкостью В середине клубка, помещалась огромная пасть с рядом загнутых спиралью мелких и острых, похожих на пилы, зубов. Ко всему прочему этот сумасшедший конгломерат довольно быстро двигался на, казалось бы, неудобных «ногах». Довольно шустро монстр схватил что-то непонятное, подбросил в воздух и ловко пережевал, выплюнув что-то глухо зазвеневшее на камне – это был какой-то значок с замысловатым рисунком.

  Охваченный ужасом Линдус попытался спрятаться, чтобы стать меньше и незаметнее, так как монстр реагировал на малейший шум, он взял в руки странный значок и размахнувшись отбросил его куда-то вдаль. К большому сожалению человека, тот улетел не очень далеко, звякнув по камню и высекая искры на небольшое расстояние от него.  Но и этого хватило, чтобы монстр, резво перебирая «лапами» двинулся на звук…

  Увидев, что ужасная тварь удалилась, Карчол резко побежал в противоположную сторону, не заботясь о том, что может его ждать впереди, страх подгонял двигаться всё быстрее и быстрее. Неожиданно он споткнулся, растянувшись на, оказавшемся влажным и мокрым, камне и сильно ударился да так, что закусил губу и небольшая струйка крови стекла из уголка рта, оставив солоновато-железный привкус.

  Неожиданно, прямо перед его лицом оказался покрытый следами множества пальцев и бурыми подтёками автомат странной модели с мигающим индикатором боезапаса, а буквально в полуметре валялся расплющенный титановый кейс, в полупустых ячейках которого сиротливо сверкали оставшиеся обоймы зарядов не больше 4 штук.

 - Не густо, но и не пусто, - подумал Линдус, медленно поднимаясь, оглядываясь по сторонам и вытаскивая из кейса нехитрый скарб, который мог на какое-то время обеспечить его выживание в этом мрачном и ужасном месте.

  Но всё было не так радужно, как казалось. Осмотревшись, он неожиданно ощутил чьё-то невидимое присутствие. Хотя он оказался вне досягаемости монстра-кибера, но окружающая его захламлённая поверхность со слабо двигающимися кучками отходов и мусора навевала тоскливые мысли, а пару раз блеснувшие отблески, напоминающие чьи-то глаза, заставили человека взять обоймы, переложив их в какой свёрток, напоминающий рюкзак, забросил его за спину и снова бросился бежать подальше отсюда, но куда, кошмарная улица, никак не хотела заканчиваться, всё новые повороты, спирали, разрушенные дома, с тёмными остовами окон, надрывно скрипящие, от неизвестно откуда взявшегося ветра, вывески на заброшенных и разбитых витринах магазинов.

  Вдруг резкий порыв ветра сорвал одну из вывесок и бросил Линдусу под ноги.
На вывеске почти затёртыми до неузнаваемости буквами каллиграфическим почерком было выведено «Мотель …… Маска..д».

 - Вероятно «Маскарад», название мотеля, - подумал он, осваиваясь с неизвестным оружием.

  Автомат не стеснял движений, что было единственным плюсом в этом странном месте…

  Стоило только отвлечься на раздумья, как откуда-то из-за угла послышался вой, сначала одна, а потом несколько невидимых глоток издали невыносимый, заставляющий со всех ног и без оглядки бежать, душераздирающий звук…

  Но ноги словно приросли к месту, сдвинуться не было возможности, словно что-то невидимое парализовало тело, словно гибкая, но плотная сеть.

  Хорошо, что руки могли двигаться, словно живя отдельной жизнью, подчиняясь инстинктам, сноровисто вставив, сверкающую серебристым блеском, обойму в автомат и защёлкнув с едва слышным щелчком.

  Неожиданно давление на тело пропало и одновременно из-за угла выскочило странное существо, напоминающее помесь волка и рыси со злющими, сверкающими рубиновым цветом маленькими глазами, спрятанными в широких глазницах огромной морды, Мутант поднял голову и завыл, раскрыв пасть, полную сверкающих при свете бледной, напоминающей Луну огромной лилово-жёлтой сферы, зубов.

  Через короткое время уже около 10-15 мутантов плотным кольцом окружали человека, медленно надвигаясь на него, не торопясь, уверенные в том, что жертва никуда не убежит. Быстро оглядевшись Карчол увидел, что наступающие голодные твари отрезали ему путь к отступлению, сжимая полукольцом…

  И тут ему на глаза попался полуразрушенный фрагмент стены, ведущий куда-то вверх, который мутанты не заметили, увлечённые охотой. Воспользовавшись тем, что давление на тело ослабло, человек вскинул автомат и дал быструю очередь из неизвестного оружия. Автомат послушно выплюнул сгустки красно-жёлтых молний, разрывавшие мутантов напополам, всё смешалось в предсмертном хрипе убитых, которых почуявшие свежую кровь мутанты принялись ожесточённо рвать на куски, давясь ошмётками и нападая друг на друга за особенно жирные куски. Внимание мутантов переключилось с двуногой добычи на более доступную, бывшую когда-то их сородичами. Воспользовавшись временной отсрочкой Линдус подстрелил ещё нескольких мутантов и опрометью кинулся к фрагменту стены. С первого раза разбежавшись и прыгнув ему удалось зацепиться за какой-то ржавый кусок металла, который жалобно скрипнув от веса человека, забравшегося, опираясь на него, на стену, вылетел из пазов и упал в какую-то кучу мусора, не издав при этом ни звука.

  Быстро цепляясь и оскальзываясь на мелких хрустящих под ногами камешках, Карчол карабкался всё выше и выше к тёмным проёмам пустых окон. Забравшись внутрь одного из окон, мужчина посмотрел вниз, мутанты хищно осматриваясь, водили носом из стороны в сторону, а затем как-то неожиданно быстро ушли, без шума и воя, словно их и не было..

  Внезапно, когда глаза Линдуса постепенно привыкли к царящей темноте, ему почудилось движение в углу, казавшегося пустым здания. Светясь призрачным зеленоватым цветом из угла выползла очередная кошмарная тварь с почти человеческой головой четырьмя глазами и телом паука, оканчивающимся длинным хвостом, напоминающим стальной трос. Не давая человеку времени опомниться жуткая тварь резко прыгнула с пола, практически без разбега, взлетев на полтора метра и, расставляя в полёте длинные когти на покрытых, причудливым светящимся узором, паучьих лапах.
 
  Карчол разозлился и разрядил почти половину обоймы в летящего монстра, превратившегося в мелкие части кошмарного конструктора, разлетевшегося по всему зданию в виде множества фрагментов.
 
  Счётчик боезапаса усиленно замигал - энергии оставалось на несколько выстрелов, а в рюкзаке, чудом удержавшемся, на промокшей насквозь от пота спине, оставалось две полные обоймы.
 
  - Оставаться здесь нельзя, нужно двигаться дальше и возможно я куда-то выйду, - пришла неожиданная мысль.

  Быстрым шагом человек покинул поле недавней битвы, оставляя на пыльной поверхности вереницу смазанных следов. Здание было каким-то странным, в нём словно повис запах обречённости, страха, давящий на сознание, выкачивая из посетителя все жизненные соки, питаясь его страхами и тревогой. Неожиданно тьму прорезал резкий поток света, возникшего из ниоткуда, инфернально красный цвет, багровый оттенок крови, двери и стены сжимались словно живые, претерпевая множественные метаморфозы. Поднимаясь по лестнице Линдус вдруг ощутил под ногами не твёрдый камень, а ожившую жидкость, пытавшуюся схватить и увлечь за собой. Мельком оглянувшись, он увидел что-то невообразимое, лестница внизу и комнаты превратились в реку с растущими из пола чёрными вьющимися лианами, крутящимися в странном танце, сплетающимися друг с другом, и светящиеся ярко-бордовым цветом. Резко оторвавшись от созерцания ужасной «красоты», царящей внизу, человек продолжил подъём по оставшемуся материальным участку лестницы. Последние ступени привели Карчола на крышу, блестевшую в свете лилово-жёлтого ночного светила. Кровь стыла в жилах, сердце готово было выпрыгнуть из тела, от открывшейся ему картины…

  Всё - улица, кошмарный город, мостовая с сине-оранжевыми камнями неожиданно пришло в движение, пускаясь в дикий безумный танец, сворачиваясь в немыслимые фигуры и орнаменты, словно были из пластилина…

  Гигантская тень почти закрыла местную копию «Луны». Это было кошмарное создание с огромными перепончатыми крыльями и напоминающими скруглённые треугольники головами, тенью спикировало на крышу, изрыгая потоки красно-фиолетового пламени, вгрызаясь когтями в жалобно скрипящий металл.
Карчол направил автомат на монстра и выстрелил, но тот успел увернуться, несмотря на огромный вес и рост, скручиваясь в немыслимые спирали, а потом - оружие замолчало. Дрожащими пальцами человек стащил с плеч рюкзак и схватил две последние обоймы, одну он успел вставить, а вторая выпала из рук под мощным ударом хвоста кошмарной твари и упала, прозвенев на край крыши. Поливая молниями зарядов монстра, он отходил поближе к спасительной обойме. Опалённые огнём руки и полурасплавленный противогаз причиняли сильнейшую боль, но и монстр корчился в предсмертных конвульсиях.  Напоследок монстр всё же изловчился и последним мощным ударом смог сбросить человека с крыши. Автомат вылетел из его рук, внизу нестерпимо ярким золотисто-оранжевым блеском зияла бездна, не было ни страшного монстра, ни улиц, только яркий светящийся смерч, затягивающий внутрь себя. Человек закрыл глаза и его сознание померкло…
 
  Постепенно темноту разбавил круг света, становящийся всё больше и больше.

  Головная боль…привкус металла во рту и давящее виски напряжение спали. Линдус Карчол остался в игровом пространстве, а Бэр Лумис сосредоточенно потёр переносицу, на которой остался след от шлема, а на экране монитора высветилось табло результативности и надпись: «Достигнут высокий уровень показателей. Примите наши поздравления Линдус Карчол! Уровень «Предел выживания» пройден. Вы переходите в следующий этап. И помните - «Игра только началась!»

  Экран монитора потух и Бэр остался наедине с шумящим за окном проливным дождём.

  Продолжение следует...


Рецензии