Давняя история

         Я тогда изучал законы химии. Предмет мне трудно давался.


        Трудности меня не останавливали. Я был молод, работал в лесотранспортном предприятии в горах и готовился к поступлению в университет. Важнее всего – я был влюблен.


        Я бы мог привести в пример основные законы химии. Я их знаю. Но химия наука для избранных, для большинства людей малопонятная.


        Любовь это тоже наука. Понятная всем. Любовь это тоже закон. Основной закон жизни, я бы сказал. Как конституция, только без поправок. Рано или поздно понимаешь, что поправки все портят. Чем больше в законе поправок, тем больше он не-закон.


        Я уже не помню, как звали ту девушку. Она работала кассиром в продовольственном магазине недалеко от моего дома. Я часто ходил к ней в магазин за сигаретами.


         Я много курил. Тогда многое казалось важным. Теперь я несколько лет не курю. Но теперь многое и не кажется важным.


        В ней не было ничего выдающегося. Она была просто молода. Я уже не помню, как она выглядела.  Не знаю, за что я любил ее, ведь рядом были другие девушки, а мне хотелось любить только ее.


        Относилась она ко мне равнодушно, не замечала совсем. Меня это сильно расстраивало, хотелось быть приметнее. Я пробовал покупать дорогие сигареты. Но это не помогало. Все было напрасно.


        В ее жизни уже присутствовал человек. Человек, который занимал ее мысли. Человек, который мог ее обеспечить.


        Он работал в мэрии. Ездил на хорошей машине. Одевался, как и подобает чиновнику: костюм, белая рубашка и галстук.


        Ничего этого у меня не было. У меня не было даже старенького мотоцикла. У меня не было ничего. Ничего, кроме молодости. Молодость тяжелое время. Молодость это время между отрочеством и зрелостью.


        Я страшно ревновал. В моем понимании они не представляли пару. По возрасту он годился чуть ли не в отцы ей.


        Что мне оставалось делать? Я страшно ревновал и хотел убить его.


        Я думал, что эта девушка есть мое счастье. Я слышал из посторонних разговоров, что за счастье нужно бороться. А те, кто за него не борются, живут без него. Я не хотел жить без счастья. Но как? Как мне за него следовало бороться. Я не находил иного ответа. В какой-то момент я понял, что делаю неправильные выводы. Убить его мне казалось даже большей радостью, чем обладать девушкой. Он был мне ненавистен с его хорошей машиной, белой рубашкой и галстуком.


        Я строил планы на его убийство. Размышлял, как бы все это обделать, чтобы меня не заподозрили. Он олицетворял власть, и его убийство не представлялось легкой задачей. Человека во власти трудно убить. Он не хочет умирать. Власть дает жизненные силы. Вот почему так притягательна власть.


        Если бы не мой хороший друг, я впал бы в отчаяние. И еще неизвестно, чем бы все это закончилось на самом деле. Он был на пару лет старше меня, отслужил в армии и продолжал служить уже в полиции в звании сержанта.


        Я рассказал ему свою историю. Рассказал про свою несчастную любовь и девушку, и ее ухажера. Добавил в конце, что хочу убить ее ухажера, но у меня нет плана.


        Мы были немного пьяны с сержантом в тот вечер. Несмотря на это сержант скоро согласился. Он заверил меня, что этот тип ему тоже не нравится и предложил убить его вместе.


        Хоть я и желал смерти главному руководителю молодежи, однако такие слова моего друга показались мне подозрительными. Я уже тогда понимал такие вещи. А он был герой, он не понимал.


        Несколькими неделями ранее сержант обезвредил опасного преступника и спас чью-то жизнь. За это его наградили медалью и дали направление на заочное обучение в высшую школу. Он был героем для всех и для меня особенно.


        У меня имелись причины убить молодежного руководителя. А сержант их не имел. Он ему просто не нравился по собственному признанию. Это наводило на размышления.


        Сержант не стал торопить меня с ответом и дал мне время подумать обо всем.


        Весь следующий день я думал. Не пошел на работу. Мне было плохо. Меня тошнило, и сильно болела голова от выпитой накануне водки. Я не мог работать. Но даже в таких условиях я не мог не думать об этом.


        Я думал об убийстве и о подвиге, о преступлении и о наказании. Я думал о многом: о любви и ненависти, о жизни и смерти. Такие мысли приходили ко мне в голову и не могли пройти стороной.


        В какой-то момент я понял, что делаю правильные выводы. Это неизбежно, когда ты безответно влюблен. Правильные выводы помогают видеть главное. А главное для меня заключалось в том, что я влюблен. По-прежнему влюблен. Несмотря ни на что. Я влюблен, и у меня здравые мысли в голове. Это не могло не радовать. Я убью этого ненавистного мне чиновника, и мир для меня уже никогда не будет прежним. Неужели мой мир так плох, и я совсем не дорожу им? Я не представляю никакой ценности для мира, однако мир, который во мне, чего-то да стоит.   


        На следующий день вечером я объявил сержанту, что не согласен с убийством руководителя. Сержанту было все равно. Кажется, он плохо помнил наш недавний пьяный разговор. Больше мы не разговаривали на эту тему. А мне очень хотелось. Но сержант был занят на службе.


        Некоторое время спустя я возвращался ночью со смены. Проходя мимо одного темного переулка, я различил какое-то движение и расслышал шум. Подойдя ближе, увидел своего сержанта. Он кого-то тащил из темноты переулка на свет. Это было чье-то бесчувственное тело. Я вгляделся в лицо бесчувственного человека и узнал в нем главного руководителя молодежи. Сержант сказал, что произошло убийство, и его вызвали на задержание. Неожиданно руководитель шевельнул рукой. Он был жив. Странно, подумал я в тот момент, столько людей желают ему смерти, а он все жив и жив.


        Позже состоялся суд над преступниками. Они признались в убийстве. Сказали, что убили его. Им вынесли приговор. Сержант опять получил награду, а руководитель выздоровел.


        Многое в той истории для меня так навсегда и осталось загадкой. Как руководитель молодежи оказался один ночью в переулке? Почему на задержание вызвали именно сержанта, хотя было не его дежурство? И за что все-таки преступники хотели убить чиновника из мэрии? Но это история со счастливым концом для всех ее участников. А такое редко бывает.


        Через два месяца после всех этих событий я взял билет на самолет и улетел в большой город поступать в университет. Жизнь для меня начиналась.


        С тех пор прошло немало лет. Но я по-прежнему вспоминаю эту свою историю, как будто это случилось вчера.


Рецензии