Глава 4

Надя была раздражена. Прошло два дня с момента ее прибытия в лагерь, но она до сих пор ни на шаг не приблизилась к своей цели. И если неудачу первого дня хоть как-то можно было объяснить: все-таки, любому человеку нужно время на то, чтобы освоиться, осмотреться, привыкнуть к новой обстановке, к новым людям, то вот вчерашний день принес Надежде сплошное разочарование. Во-первых, как выяснилось, девочки Алина и Вика, не смотря на все заверения Альбины Викторовны, оказались достаточно общительными, и, вопреки всем предположениям, сдружились. Естественно, это усложняло Наде задачу, ведь с одинокой, скучающей девочкой познакомиться гораздо легче, чем с двумя веселыми подружками, довольными жизнью. Во-вторых, как заметила Надя, никакой особо сильной зависимости от социальных сетей у четырех участников эксперимента нет, хотя она ожидала из-за отсутствия интернета, как минимум, истерики со стороны подростков, как максимум… а чего она, собственно, ожидала, как максимум? Надежда, в действительности, не знала, чего ждать от этих детей, но в;рхом сюрприза оказалось то, что девочки совершенно не проявляют свою нужду в интернете, впрочем, как и мальчики. В-третьих, свободного времени для реализации плана у Надежды оказалось значительно меньше, чем она предполагала. Но самое обидное – это, в-четвертых: где были интересующие её дети вчера в «свободное время» в половине одиннадцатого, которое, согласно «расписанию дня», начинается сразу же после «отрядного сбора»? Исчезли! Надя, отвлекшись на очередную просьбу Марины Олеговны, упустила из виду Алину и Вику, с которыми собиралась пообщаться в попытке построить дружбу. Максим и Илья тоже куда-то делись. Конечно, Надежда пыталась найти детей, сходила на «спортивную площадку», дошла до главного корпуса и обратно, а к девочкам даже в комнату заглянула, но все было безрезультатно. Поэтому сегодня, чтобы исключить вероятность снова получить от Марины Олеговной «сверхважное» задание, Надя просто не пошла в главную беседку на «отрядный сбор», сославшись на головную боль, но в доме, естественно, не осталась – нашла удобное место для наблюдения за мероприятием и заняла выжидательную позицию, с целью не упустить из виду Вику, Алину, Илью и Максима.
Как и все мероприятия отряда, «Общий сбор» традиционно проводился вожатыми в «Главной беседке», и начинался сразу после завтрака. Здесь решались вопросы, типа: назначение дежурных по столовой, дежурных по жилым корпусам, дежурных по территории. Тут же можно было детям задать все волнующие их вопросы вожатым, которые, как показывала практика, никто не задавал.
- Ну что ж, на сегодня всё, - сказала детям Марина Олеговна, закончив собрание, - идите, отдыхайте. – Она уже хотела покинуть беседку, но, заметив, настойчивый взгляд Игната, осталась и, дождавшись, когда все дети ушли, с улыбкой спросила у парня: - Опять компьютер требует зарядки?
Игнат кивнул и улыбнулся в ответ.
- Приноси после обеда, зарядим, - пообещала вожатая и вышла из беседки.
Игнат проводил Марину Олеговну благодарным взглядом, выбрал себе удобное место за столом, сел и достал из маленькой пластиковой папки блокнот с ручкой и электронную книгу. Несколько минут парень просто сидел, наслаждаясь полезным для его здоровья воздухом, затем огляделся по сторонам и приступил к чтению.
- Кого я вижу!
Игнат еле-заметно вздрогнул, узнав голос Эдика, но не желая показывать свой испуг, повернулся к недругу и твердым взглядом посмотрел на него. Эдик, как и следовало ожидать, был не один, его друзья стояли чуть дальше и ухмылялись.
- Сто тебе от меня нужно? – Спросил Игнат.
- Надеюсь, ты не думал, что прощу тебе свое унижение?
- Я тебя не унижал, - твердо ответил Игнат.
- Это из-за тебя вожатая меня отчитала! – Тихо, но со злостью сказал Эдик. – Короче, я тебя предупредил! – Добавил он и вернулся к своим друзьям.
Игнат, убедившись, что враги потеряли к нему интерес, продолжил свое занятие.

***
Надя наблюдала за «Главной беседкой» из своего укрытия и видела, как Вика, Алина, Максим и Илья вместе покинули собрание. Весело разговаривая, подростки зашли за здание жилого корпуса и устроились в маленькой старой беседке. Надежде стало понятно, почему она вчера не нашла этих детей – не там искала. Но то – было вчера, сегодня она справилась, и больше ошибаться не собиралась. Некоторое время она наблюдала за тем, как Илья и Максим что-то рассказывали, а Вика и Алина смеялись. Надя решила, что ждать больше смысла нет и решительным шагом направилась к подросткам.
- Привет, чем занимаетесь? – Доброжелательным тоном поинтересовалась она у детей.
Девочки растерялись, это было видно по выражению их лиц. Парни же сосредоточились. Надежда почувствовала себя неуютно, но отступать было нельзя.
- Вот, решили подумать над нарядами, скоро же «Модный приговор», - ответила Алина.
- Отлично! Можно мне тоже принят участие в обсуждении? – Попросила разрешения Надежда.
- Можно, конечно, - пожав плечами, сказала Алина и подвинулась, приглашая вожатую присоединиться.
Сначала обсуждение было «вялым», подростки явно не нуждались в обществе нового человека, но, спустя некоторое время, привыкли и стали более активно высказывать свои идеи. Так, Максим предложил всему первому отряду показать свою одежду, из которой, наверняка, можно соорудить что-нибудь «эдакое». Илья был с другом согласен и поддержал его идею. Но Алина возразила, она считала, что таким образом, скорее всего, поступят все команды, поэтому, завоевать первое место будет сложно, ведь нет ничего оригинального в подборе уже имеющейся одежды.
- Вика, а ты что думаешь? – Поинтересовалась Надежда у девочки.
У Вики давно уже появились мысли по поводу нарядов, но озвучивать она их стеснялась, хотя и чувствовала, что смеяться над ней тут точно никто не будет. Тем не менее, прямой вопрос вожатой требовал обязательного ответа.
- У меня есть идея… - тихо сказала Вика, - можно я нарисую? – Спросила она и посмотрела на Алину, ища в ней поддержку.
- У кого-нибудь есть с собой блокнот? – Спросила Алина.
- Сейчас принесу, - ответил Максим и выбежал из беседки.

***
Комфортное утро на морском побережье быстро сменилось жарким днем. В «Главной беседке» уже невозможно было находиться - от палящего солнца не спасала даже крыша, и Игнат решил поискать себе другое место для занятий. Собрав все свои вещи, парень отправился на поиски редкой в это время дня тени. Проходя мимо жилого корпуса, увидел, бегущего навстречу, Максима.
- Игнат, блокнот с ручкой есть? – Спросил тот на бегу.
- Есть.
- Можешь одолжить?
- Конечно, бери, - протянул Игнат ручку с блокнотом
- Спасибо! – Максим взял канцелярские принадлежности и, в знак благодарности, решил позвать с собой Игната. – Если хочешь, пойдем к нам, мы с девчонками готовимся к «Модному приговору», Вика, вот, что-то собирается нарисовать.
Сначала Игнат хотел отказаться, все-таки собирался этот день посвятить астрологии, но, решив, что общение со сверстниками тоже нужно, согласился.
- Всем доброго дня, - вежливо поздоровался Игнат, заходя в беседку.
Компания приняла Игната радушно, что очень удивило его самого, потому что в беседке находился Илья, а с ним у Игната отношения не заладились. Но, как бы то ни было, Илья и Максим – единственные, кто за него заступился, и Игнат этого забывать не собирался.
Тем временем, Вика, получив блокнот и ручку, приступила к рисованию.
- А ты, значит, будущий астролог? – Зачем-то выдала секрет Игната Надя.
- Ну… - растерялся Игнат, - надеюсь, что так.
Вика слушала разговор не очень внимательно – сильно увлеклась рисованием, но Максим, Илья и Алина заинтересовались темой.
- Не верю в астрологию – ерунда полнейшая, - сказала вожатая.
- Почему? – Поинтересовался Илья.
- Я по гороскопу «Козерог», и описание этого знака мне абсолютно не подходит. – Самодовольно высказалась Надежда.
- Вообще-то, я могу объяснить, почему так иногда происходит, если, конечно, это интересно всем присутствующим…
- Очень даже интересно, - первой откликнулась Алина.
Парни тоже кивнули.
- Ну, что ж… Начну с того, что все общие деления на знаки Зодиака – это лишь усредненное, общепринятое, но, к сожалению, не всегда попадающее в цель, понятие. Ни один астролог не будет работать только по числу и месяцу рождения, потому что этой информации совершенно недостаточно для определения истинного знака Зодиака, тем более, для ответов на конкретные вопросы клиента. – Игнат обвел всех присутствующих взглядом и увидел неподдельный интерес в их глазах. Вдохновился этим и продолжил уже более уверенно: - Для составления натальной карты требуется знать, помимо числа и месяца рождения: год рождения, время рождения и место рождения, то есть конкретная точка на планете: город или деревня, короче название населенного пункта, где, проще говоря, находился роддом. Затем, на основании этих данных астролог составляет натальную карту клиента, с помощью специальной компьютерной астрологической программы. И уже потом, после ректификации, если она требуется, астролог сможет вычислить истинный знак Зодиака, также может рассказать о талантах и способностях человека и многое-многое другое.
Вика удивленно посмотрела на Игната. Алина задала вопрос:
- Что такое ректификация?
- Ну, это если клиент не знает, к примеру, точное время рождения, тогда астролог вычисляет недостающую информацию, и это действие называется ректификацией.
- И, все-таки, астрологии я не верю! – Высказалась Надежда.
- Почему? – Поинтересовалась Алина.
- Потому что астрология – это как гадание, а гадание, сами понимаете, - не наука.
- А во что Вы верите? – Спокойно спросил Игнат у вожатой, он и не собираясь вступать с ней в спор, его характеру не свойственно было навязывать людям свое мнение и кого-то в чем-то убеждать.
- В психологию! Психология – это официально признанная наука, и знания в этой области можно получить в университетах. – С гордостью озвучила свои убеждения Надежда.
- Ну уж нет! – Резко сказал Максим. – Психология – это вообще вранье! Шарлатанство!
- Почему это? – Удивилась Алина. – Мой отчим – детский психолог, к нему многие приводят своих детей, потом благодарят его за помощь, значит, он действительно помогает людям.
- Я думаю, шарлатанов в любых профессиях хватает. - философски заметил Илья. – А что касается психологии: есть психологи талантливые, закончившие университет и получившие диплом специалиста, такому не страшно и ребенка доверить. Но, нельзя не понимать, что очень много сейчас таких, которые учиться – не учились, но позиционируют себя, как психологи нового поколения, вот они-то и опасны – проводят различные семинары, тренинги… итог их профессиональной деятельности на редкость плачевен. – Илья, прищурившись, взглянул на Надю. У той покраснели щеки, выдавая сильные эмоции и, скорее всего, отрицательные.
- И, тем не менее, психология – это наука! – Стояла на своем вожатая. – А астрология – ни то, ни сё.
- Спорить не собираюсь, - Игнат пожал плечами, - но хочу сказать, что астрология – тоже наука.
- И что же в ней научного? – Спросила Надя.
- Хорошо, давайте так: что такое астрология? Это наука о влиянии планет на человека. Вот возьмем, к примеру, Луну… Всем известно, что Луна управляет водой, приливы и отливы – ее «рук» дело. С этим же никто спорить не будет? – Все присутствующие промолчали, видимо, соглашаясь со словами Игната. – Тело человека, что тоже всем известно, состоит по большей части из воды, - продолжил парень объяснения, - неужели Вы думаете, что Луна не влияет на человека?
- Луна… допустим, и что с того? – Вожатая сдаваться не собиралась.
- А то, что Луна – это всего лишь одно из тел, составляющих Солнечную Систему. Она, кстати, отвечает за эмоциональную сторону характера человека. Любая планета выполняет свою функцию в Галактике и, естественно, взаимодействует с другими планетами, влияя на них, в том числе, и на Землю, и на все живое, что есть на Земле. – Игнат вздохнул и посмотрел на Вику, она давно уже закончила рисование и теперь с большим интересом слушала Игната. – А что касается психологов и людей других профессий: астролог запросто определит таланты и способности человека, заранее оградив его от ошибок в выборе специальности.
- Ха! – Разозлилась Надя, она совершенно не скрывала свои эмоции. – Именно к психологам люди ведет своих детей для определения профориентации, потому что именно психологам доверяют в этих вопросах. Давно уже разработаны специальные тесты для этого, между прочим, утвержденные специальными комитетами! Международными!
- Надежда Сергеевна, каждый имеет право на личную точку зрения. – Сказала Алина. – К сожалению, ни Вашу версию, ни версию Игната, мы проверить не можем. Вот если бы Игнат был астрологом и умел делать то, о чем рассказал, а Вы – психологом и имели с собой тесты для определения способностей…
- Прикольно было бы устроить подобный турнир, - поддержал Илья. – но…
- Но почему вы думаете, что я не умею того, о чем говорил? – Спросил Игнат. – Как раз профпригодность и общая характеристика – это то, чем я занимаюсь уже целый год. За это время я составил и изучил более пятидесяти натальных карт. И ни один из этих людей не сказал, что я в чем-то ошибся, наоборот, все отзывы были положительными, даже некоторые удивлялись и говорили, что астрология – это сила.
Надя должна была промолчать, она даже хотела это сделать, но под влиянием эмоций, свойственных молодости, нарушила четкие указания Солодковой Альбины Викторовны:
- Я, между прочим, учусь на психолога, - соврала она, - и у меня есть с собой один тест для определения профориентации.
«Это становится интересным, - подумал Илья».
«Ставленница Солодковой в ярости, это хороший знак, - подумал Максим».
- Вот это здорово! А я-то думаю, что ж Вы так за психологов горой стоите! – Весело рассмеялась Алина. – Ну что, проведем турнир: «психология против астрологии»? Или, наоборот, «астрология против психологии»?
- Нет, - сразу возразил Игнат, - астрология абсолютно не исключает психологию, более того, имеются планеты, под влиянием которых рождаются люди с талантом психолога.
- Ну, тогда: «психология против астрологии». – Подвела итог Алина.
- Игнат, - обратился Илья к парню, - я так понял, что тебе нужны наши данные о рождении?
- Да, только ректификацию я пока не освоил, поэтому время нужно точное. – Сказал Игнат.
- Все знают свои данные? – Спросил Илья у присутствующих.
- Я знаю! – Первой ответила Алина и посмотрела на подругу.
- Я тоже знаю, - сказал Максим.
- Я не знаю, но могу завтра позвонить маме… - Ответила Вика.
- Не переживай, все равно я больше двух карт в день не расшифрую, поэтому у тебя есть время. – Улыбнулся Вике Игнат. – Кстати, ты что-то рисовала...
- Да, я уже закончила... – девочка открыла первый эскиз и положила блокнот в центр стола, чтобы всем было видно.
- Ого! – Первым отреагировал Максим, да ты классно рисуешь!
- Ну-ка, ну-ка, - проговорила Алина, с интересом изучая первый наряд, - не пойму, из чего отделка по воротнику?
- Круто! – Похвалил Вику Илья. – Отличные идеи, - сказал он, перелистывая страницы блокнота.
И только Надю совсем не интересовал предстоящий конкурс, она поняла, что полностью «провалила» задание. Мало того, что назвалась психологом, ослушавшись Альбину Викторовну, так еще и сомнительный спор затеяла. И ладно бы, дети оказались на ее стороне, но она уже чувствовала, что это не так…


Рецензии