BDSM. Часть 2. Глава 11

Когда наш славный Дон вуайерического образа подсматривал за Липомузой, принимающей ванну (он вообще сбрендил на старости лет, Паприка его просто не узнавал), то получил от своего не менее славного оруженосца контролирующего образа приличный поджопник. Целокантус (или уж скорее Сексокантус) послал своего подданого на три буквы открытым текстом (ну точно сошёл с ума наш целомудрёха целокантоха), врезал ему с носака ниже пояса и продолжил своё атараксическое занятие, пожовывая швейцарский шоколад (99% какао – во как круто!). От боли и удивления у Паприки перед глазами вспыхнули красные круги, в затем появились красные же уже набившие оскомину буквы:



                BDSM (Баадер, Дюпрей, Сури, Малеспин)

                «Лестница стала толстым почтальоном,
                Корова упала в уголовный суд»
                Бенжамен Пере «Мемуары
                Бенжамена Пере»

                «… Лестницу в качестве картины,
                Стакан, как микроскоп…»
                Селина Арно «Мои три греха Дада»

Однажды на улице (это было в одном из городов Мадагаскара или на Мартинике) Ива Танги встретили две его поклонницы. Одна из них (шатенка) воскликнула: «О, мэтр сюрреализма!» На что Танги так скромно сермяжно (ведь он был простой мужик, сыг моряка, не голубокровный) и даже по-детски наивно, ну в общем-то даже банально, но гениально ответил: «Ну метр, не метр, а пол-метра будет» Тогда вторая (блондинка) так мечтательно (и как это изображается в эротических фильмах), закатив глаза, почти что промяукала: «Так вот он у вас какой»

- Кто? Сюрреализм? – спросил Ив Танги.
С Сальвадором Дали произошла совсем другая история. Одна его фанка, увидев короля сюрреализма на улице (по непроверенным данным это было в Лиссабоне), бросилась с распростёртыми объятиями к нему, но Дали (общеизвестно что он был сверхбрезглив и не терпел никаких прикосновений к себе, тем более незнакомцев), отпрыгнул от неё как кенгуру от паравоза и выставил в качестве защиты перед собой свою знаменитую трость.

Фанка восхищённо залепетала: «О Сан-Сальвадор! О!..»
Дали, подбоченясь, ответствовал: «Я, конечно, святой, но не до такой же степени, чтобы вступать в интимную связь с незнакомой особой прямо на улице».
Другой своей почитательнице, которая захотела поздороваться с ним за руку, он протянул свою знаменитую трость, чтобы она подержалась за неё.
- Эта трость – продолжение моей руки, - сказал Дали.
- О, лучше бы она была продолжением чего-то другого», - ляпнула почитательница.

- Тогда бы у вас были серьёзные гинекологические проблемы», - сказал Сан-Сальвадор.
Кстати, на счёт короля сюрреализма. Так уж повелось, что именно Сальвадора Дали величают таковым. Я так не думаю. Ну раз уж повелось, пусть так и будет. Я бы поставил на пьедестал Ива Танги. Ну уж ладно. Пусть будет как сложилось. Бретон – папа сюрреализма. Дада – мама сюрреализма. Дали – король сюрреализма. Иву Танги присвоим звание генераллисимуса сюрреализма. Максу Эрнсту (которого я бы поставил на второе место) присвоим звание премьер-министра сюрреализма. Рене Магритта (я бы дал ему четвёртое место, после Дали, который на третьем) назовём академиком сюрреализма. Поль Дельво (седьмое место) – хранитель гинекея и гарема сюрреализма. Ганс Беллмер (пятое место) – главный архитектор сюрреализма. Бретон (десятое место в моей классификации) остаётся папой (и в этом есть что-то сюрреалистическое). Франс Пикабиа (восьмое место) – блудный сын сюрреализма. Виктор Браунер (девятое место) – вице-премьер-министр. Пьер Молинье (шестое место) – секс-символ и секс-бомба сюрреализма. Луис Бунюэль (одиннадцатое место) – киноонерический консул сюрреализма.

Всего одиннадцать главных мест, так сказать вершина сюрреалистического Олимпа. Почётную Ложу Лордов сюрреализма занимают: Матта, Элюар, Пере, Дюшан, Ман Рэй, Сванберг, Джорджо де Кирико (почётный геронт сюрреализма), Жак Ваше (неизвестный солдат сюрреализма), Сванкмайер, Алехандро Ходоровский, Дэвид Линч (твин-пикс сюрреализма), Роб-Грийе («новый» сюрреалист), Уильям Берроуз (ультрасюрреалист внутреннего космоса), Тцара (дадаист сюрреализма), Руссель (рационалист сюрреализма), Жарри (жар сюрреализма), Артюр Рембо (пьяный корабль сюрреализма), Лотреамон (почти что Амон сюрреализма, сам того не понявший) и, конечно, Донасьен Альфонс Франсуа де Сад – космократор, первопредок и тотем сюрреализма. Он вообще занимает особое место, отличное от всех. У него особая своя Индивидуальная Почётная Ложа.

И Почётная Ложа Трибунов сюрреализма: Фредди, Арп, Кено, Гомбрович, Дюбюффе, Рибмон-Дессень, Деснос, Труй, Октавио Пас, Пенроуз, Жюль Перахим, Мэрит Оппенхейм, Хуан Миро, Марсель Мариен, Мансур, Массон, Кревель.

- Паприка, svintus borovchikosexualus,  благодаря тебе меня исследуют под микроскопом.
- Почему благодаря мене?
- Потому что ты не дал дописать мене трактат. Теперь кто-то напишет трактат про мене в разрезе поперечном, продольном и диагональном. А может уже и пишет.
- Дон, вас разрезали?
- Расслоили! На пластинки толщиной 0, 0000000002 микрона
- И как же вы теперь…
- Как видишь hrukalo-v-bolshoy luzhe.
- Сами вы… И вообще я ничего не вижу, я только слышу ваш голос далёкий и близкий, как четверть сосиски… как… призрак сосиски… как… лумбутрон…
- Паприка, а я вижу как ты превращаешься в четыре буквы:


                BDSM (Бунур, Дерме, Сейдж, Мабиль)

                «Любые индивидуальные поступки
                антиобщественны. Безумцы же являют собой
                самый совершенный пример индивидуальных
                жертв диктатуры общества»
                Робер Деснос «Письмо главным врачам
                психиатрических больниц»

У меня в планах создать семьдест семь тысяч триллионов в степени помноженной на такое число и возведённой в такую же степень полноценных сююрреал-текстов и это не вызывает удручённости какой-то неосуществлённости и угнетённого пессимизма и чувства безнадёжного утопизма а напротив очень взбодряет и подкачивает адреналин по созданию новых и новыз тестосюрров в атоматическом извержении какалогичекой эссгрессии дело не втом чтобы найти новые формы новые смыслы или бессмыслицы инакосмыслы нонсмыслы а в том чтобы поддерживать кипение сюрра и увеличивать его испарение и излучение чтобы бездну всё время переворачивать как мясо на сковородке и чтобы она шкварчала красными и чёрными и синими квадратными квантами ктеическими эллипсоидами акмэтермическими октаэдрами клаллопластрадами скмеречновагинальными эммизиями эроэононами эшшахов ледяными сновидениями не постулатов и догм сюрреализма исторического а ниллинигилизмом сюррдада посткосмической

Вообще все постулаты сюрреализма остаются в силе и останутся просто их никто никогда полностью не использовал все так или иначе скатывались с вершин неуютных и безумных пугающих безумно небезумцев с облаков неустойчивых рассеянных неопределённых неосвоенных подозрительных сулящих на каждом шагу неожиданность и пропасть из лабиринтостиксов  сюррдада в уютное знакомое привычное русло традиции и классики которое только можно только подправить отреставрировать освежить обновить и даже с учётом того, что увидел на неудожилых вершинах – вот так из сюрреализма  стали появляться «новые» романы, научная фантастика, фэнтези, ужастики, «мистики», концептуализм, гиперреализм итпитд и имя им легион. Чистый сюрреализм невозможно выдержать (и я знаю уже что пишу эти строки только для одного себя ибо никакой читатель не дочитает до этого места и не выдержит пытки сюрреализмом) это всё равно как пить чистый спирт и запивать спиртом как смотреть на солнечный диск без тёмных очков как говорить чистую правду Чистый сюрреализм асоциален вернее антисоциален социум не выдерживает сюрреализма и не приемлет его и просто задыхается от него ему нужен противогаз только через противогаз социум может ещё так сяк терпеть в своём присутствии этого монстра

Автоматическому письму так почти никто и не следовал онеризму тоже безумию тем более. Ближе всех к этому были Ив Танги, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Ганс Беллмер, Тристан Тцара, Деснос, Рибмон-Дессень, Пикабиа, Массон, Матта, Молинье, Уильям Берроуз, Андре Бретон. Это из знаменитых. Да и то… Дали, к примеру, откровенно обратился к традиции эпохи Возрождения и барокко. Но самое интересное, что ещё в начале его творческого пути один испанский критик утверждал, что Дали вовсе не сюрреалист. Конечно тот критик ошибался. И –бался очень ошень. И всё-таки Дали не чистый сюрреалист. Один из наиболее откровенных сюрреалистов был Ив Танги. Ему первое место и триумф и овации! Он же был одним и из самых преданных адептов исторического сюрреализма. Он искренне служил сюрреализму как таковому. Другие очень быстро и незаметно скатывались, сползали или твёрдо уходили в политику, литературу, постмодернизм, концептуализм, поп-арт. По сути, первым постмодернистом был уже Сальвадор Дали, а многие сразу же не принимали сюрреализм, понимая, что даже глоток из его источника вызовет рвотную реакцию. +++++

Автоматическое письмо один из камней преткновения также как и автоматическая или даже постъонерическая но совсем не художественная отделанная запись сновидений это отталкивало и отталкивает ибо велика сила традиции что всё должно быть гармонично размеренно правильно построено логично или хотя бы квазилогично должен быть смысл какая-никакая структура хоть какая-нибудь мало-мальски угадывающаяся форма но у сновидений нет всего этого!!!!!!!!!!!! у галлюцинаций – нет!!!!!!!!!!!!!!delirium tremens-истерия-паранойя-шизофрения-психопатия-сескопатология- маниакальная гипертрофия – это же вообще максимально кипящий раствор – какие там 
Сюрреализм призван зафиксировать поток безумия а не создавать нечто но и создавать тоже поток создавать и фиксировать из фиксированного создавать из созданного фиксировать мутить-пахтать океан хаоса коктейлить из океанов хаосов чёрных дыр туманностей бреда логорреи антиглосс антиманаса меона инфернума меланического сверхпространства подходить к… чтобы… ведь тут и поджидает за углом отступление от сюрреализма и подталкивающее создать нечто по мотивам сюрреализма с использованием сюрреализма
Нет Только чистый сюрреализм кристаллически чистый 100,001%


Рецензии