Ртутный уровень
Кто-то предложил выехать в одно место, где как-то был неплохой клёв, и они хорошо поймали. Автомобильной дороги, с выездом к этому месту нет, и от основной дороги до берега реки около трёх километров. Но это профессионалов любителей, нисколько не смутило, на одном из участков работ есть трактор- бульдозер, и он сможет, пробить на берег реки дорогу.
Сказано - сделано, бульдозер приступил к пробивке дороги, времени понадобилось вдвое больше расчётного, но она была сделана и все желающие стали готовиться, на выходные дни на рыбалку. Ажиотаж и нетерпение, в предвкушении заветной рыбалки, да ещё не на облов ленном месте, охватил всех.
Буры, черви, опарыши, снасти всё собрано и сложено в рюкзаки. Но все профессионалы знают, что рыбалка без заветной бутылочки «беленькой», не рыбалка. Поэтому она, также нежно уложена в рюкзаки.
И вот наступила суббота. Вахтовый автомобиль «Урал» - специализированный для перевозки людей, ещё затемно стал собирать по адресам рыбаков. Набралось их не так много, всего человек семь, но это те самые, которые рыбачат в любую погоду, для них любая погода клевая, и получилось так, что никто, в темноте уходя из дома, не посмотрел на градусник.
Через тридцать минут, «Урал» уже тихонько двигался по пробитой бульдозером дороге. Остановившись на берегу реки, из него высыпали рыбаки, вытаскивая рюкзаки, вещи и все рыбацкие принадлежности на берег. Автомобиль, посигналив на прощанье, уехал развозить к рабочему дню вахту.
Рыбаки, всё погрузив на себя, пошли на ту сторону реки к пескам, а это путь длинной в один километр. Придя на место, расположились, а затем стали бурить лунки и пытаться опустить в лунки удочки, но всё это получалось с трудом. Пока бурили и очищали лёд с лунок ещё, куда ни шло, но очистив лунки, они тут же покрывались льдом, не успевали даже опустить мормышки с наживкой и леской.
Закинув кое-как, кто удочку, кто две, все поняли, что мороз на улице не шуточный, и они уже все здорово продрогли. Было принято решение, принять по первой и согреться. Быстро организовали импровизированный столик, нарезали хлеб, кусочки колбаски, почистили яйцо.
Выпили водочки, закусили, но стоять холодно и разошлись к своим удочкам. Но клёва не было, лунки просто невозможно было очистить от образующего льда, и играть снастью не получалось. Прошло ещё минут тридцать, поступило предложение принять по второй, все потянулись к столу.
Рыбаки поняли, что они не просто продрогли, а сильно замёрзли и мороз на улице не шуточный. Собрались у стола, где уже минут тридцать стояла начатая бутылка водки и нарезанная закуска.
Сергею, как первому наливали в стакан водку, он обратил внимание, что она лилась, как то не так, она не падала с горлышка бутылки прямо, а тягуче лилась в стакан в виде небольшой дуги.
Налили пол стакана водки, Сергей подышал на край стакана, дабы согреть его и медленно выпил эту тягучую спиртосодержащую жидкость. Выпив и поставив стакан, Сергей понял, что это не похоже на то, что они пили в первый раз.
Очень медленно, эта тяжёлая обжигающая своим холодом жидкость, прошла по пищеводу и остановилась перед желудком, она встала тяжёлым ртутным столбиком и не хотела идти дальше. Сергей сообщил об этом своим товарищам, поступило предложение закусить.
Сергей взял кусок хлеба, но он был каменный, большим усилием он откусил кусочек и проглотил, но хлеб дошёл до спиртосодержащей жидкости и тоже остановился, последовало предложение закусить яйцом, которое было очищено раннее.
Небольшой кусок он взял в рот, но оно тоже было каменное, ему предложили его проглотить,… а там оно согреется. Сергей поднатужившись, проглотил, но оно дошло до хлеба и встало.
Теперь над спиртосодержащей жидкостью, стоял бутерброд из хлеба и яйца. Сергей заволновался, но тут кто то, достав термос, предложил горячий чай, он сделал несколько глотков и эта жидкость с бутербродом, провалилась в желудок и опять остановилась точно в середине его тела.
Сергей попробовал наклониться вперёд, и всем своим существом почувствовал, как этот «ртутный уровень», наклонился в том же направлении. Какие положения Сергей не принимал, но все его внутренности, с этим уровнем принимали то, же положение.
Все наблюдали за Сергеем, пить больше эту отяжелевшую жидкость, никто не отважился, поняли, что мороз стоит нешуточный, коль сорокоградусная водка замерзает. Все ужасно замёрзли, дров на реке нет, до берега около километра, да и без топора хороший костёр вряд ли разведёшь.
Сергею, было не до шуток, эта «колом» стоящая жидкость, стояла на своём месте, реагируя на каждое движение тела. Затем вспомнили, что взяли же с собой рацию, быстро связались с диспетчером, он с водителем автомобиля, и через тридцать минут она была на берегу, которую уже ждали рыбаки.
Быстро загрузились в салон автомобиля и с облегчением вдохнули согретый воздух. И вот только тут, немного оттаявший, «ртутный уровень» в желудке Сергея растворился, и он спокойно вздохнул и повеселел. Напарник у Сергея, попросил водителя заехать на городской рынок, взяв свои и у Сергея деньги, ушёл на рынок и через десять минут пришёл, держа в руках рыбину… Сёмгу, и они поехали к нему домой.
Жена напарника, увидев их, расплылась в улыбке, сказав что, наконец, то поймали нормальную рыбу. Позвонили Сергею домой, и пригласили на уху его жену, которая не могла отказаться от рыбного блюда.
Жена у Сергея, любительница рыбы, и откуда она берется, знает точно, ее обмануть нельзя. Но всё равно, уха получилась на славу и рюмка водки в этот раз у Сергея нигде не задержалась - проскочила ласточкой.
Свидетельство о публикации №220041202246