Письмо 222. Доверяя ближнему - доверяешь Христу

29 августа 2016 года

Что же мне теперь делать? Я в панике, если честно.
 
Выяснилось, что в газете я не особо нужен, потому что моя коллега выходит из декрета. Ситуация, в которой я оказался, просто патовая. Жене пока не говорю, потому что очень боюсь ее реакции. Она меня не поймет. Ей сейчас и так сложно - кормить ребенка ночами и за двумя другими смотреть...
 
Молюсь святому Антонию, как только вспомню. Не знаю, что делать. Пока не переосмыслил то, что со мной произошло. Но мне там реально было очень плохо, в спину вступало, давление поднималось после очередного совещания, были приступы удушья. Беспокоит то, что я многим людям позлословил работу на заводе и людей там - чтобы объяснить свое поведение. Ну остался бы я там - и бабахнул меня инсульт какой-нибудь. Такого уровня стресса, как там, я еще не знавал, как мне кажется. Разве что когда работал в Билайне - отвечал на телефоны.
 
В общем, ситуация убийственная. Святой Антоний, спаси меня!!!
 
 
А., который медпредставитель, предлагает вакансию медпреда. Он познакомился с одной дамой, которая отвечает за кадры, взял у нее электронную почту. Сказал, что есть вакансии - предлагать препараты психиатрам. Но потом прибавил, что чувствует, что мне не нужно заниматься коммерцией, а только своим делом - журналистикой. Я тут еще вспомнил сон, который приснился моей жене - святая Матронушка сказала, что я буду помогать людям. Ведь это же и сбылось - я действительно помогал людям на своем месте.

29 августа 2016 года

Слово Божие говорит: "Сотворите же достойные плоды покаяния" (Лк.3:8), - следует тебе вначале сказать все Ю. Она твоя жена и первая, кто тебе реально может помочь. Возможно тебе следует победить в себе страх, который и вгоняет тебя часто в ловушки. Дело то не в Ю., как особе, а в тебе, чувствующем страх. Доверься Господу, скажи: Господи помилуй, и - расскажи ей все. Скажи ей: вот, ты вправе меня уничтожить или помочь мне встать, - поступи со мной так, как подсказывает тебе сердце. А сам прими все, как из руки Самого Отца.  Затем я в подобных случаях, когда кажется, что нет выхода, прибегаю к Таинству Милосердия (Таинству Исповеди), стараясь припомнить себе и исповедаться во всех грехах своих и упущениях; затем на Литургии прошу Божью Матерь и святых о предстательстве за меня пред Господом, а Господа прошу по их святым молитвам даровать мне прощение всех грехов и сотворить со мною по милосердию Своему, решив внутренне уже не совершать таких промахов. Во всем же стараюсь быть послушным Богу и не впадать в подобные искушения.  Проси Господа ради святого имени Его, Иисуса Христа, Господа нашего, и ради деток твоих малых.
Не Бог есть причиной твоей ситуации, а ты сам. Хорошенько прокрути в сознании моменты, которые привели к ней. Не следует также планировать нечто, включая чудесную помощь Божию, как некогда замеченную тобою. Господь даровал нам в руки реальность для пользования ею, а не использование для нее Его чудес. Чудеса возможны, но они - в руках Бога, а не в наших руках. Мы можем их творить, и это действительно так, но творим мы их силою Божьей. И даже планируя в реальности, мы должны уповать на милость Божью, говоря: "если Бог благословит", или: "если угодно будет Господу и живы будем", то сделаем то то и то то. (Иак.4:15)
Ропот происходит от эгоизма, недоверия Господу и недальновидности, то же - и от недоверия своим близким. Как я могу возрастать в доверии к Иисусу Христу, когда близкому человеку еще доверять не научился? Укрытие от близкого (с которым в одной упряжке) собственного решения в изменении ситуации подобно воровству или предательству его. Непосредственность и искренность с близкими есть прямая и непосредственная связь с Господом.
Саша, дорогой, инсульт и даже смерть это еще не самое страшное. Смерти, ведь, нет - есть лишь переход в другую жизнь, к которой мы должны достойно подготовиться здесь, в земной жизни. Вот это и есть реальность.
Когда ты едешь пару остановок в тесном трамвае, как настроено твое сознание? Как бы тебе ни было плохо, ты знаешь, что это всего лишь на краткий миг, и не акцентируешь своего внимания на этом, планируя и помышляя лишь о том, что относится к жизни вне трамвая. Вот какова настоящая реальность жизни - она в послушании Богу, ибо только Он и есть реальность жизни и в этом и в будущем мире. Послушание Богу сказывается в терпении, как Он нам то и заповедал: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19). За достойное перенесение скорбей следует особенно благодарить Господа, ибо только Его силой мы и способны к этому. Наше в этом есть только решимость или твердая готовность к этому, как говорят святые. В этом наше сотрудничество с Богом - в нашем добровольном решении, т.е. в нашем добровольном, свободном волевом акте. Бог даровал нам свободную волю.
Господь не оставит вас без Своей помощи.
Смелее, с Богом!


Рецензии