Вчерашнее завтра. Часть первая. Эпизод девятый

   От неожиданного надрывного звонка в дверь Элен вздрогнула.

   - О, Господи! Я совсем забыла! - выдохнула она.

   - Забыла о чём? - удивился Герман. Но Элен его не слышала, она уже спешила в прихожую.
   События менялись мгновенно, как картинки в калейдоскопе, и бедная девушка за ними попросту не успевала : то обморок Германа, то его воскрешение, то боязнь навсегда потерять любимого человека, то безумная радость от того, что он пришёл в себя. Такие резкие эмоциональные перепады выбили Элен из колеи. Не мудрено, что на радостях она совсем запамятовала о своей недавней телефонной просьбе. Но настойчивый, резкий звонок вернул её к реальности. Девушке стало стыдно от того, что поддавшись панике и позабыв от страха всё на свете, она повела себя, как беспомощный ребёнок. "Тупица! Какая же я  дура! Балда!"

   Последнее время отношения между братьями стали более чем натянутыми, и Элен об этом прекрасно знала. Каждый из Райлихов был по-своему прав. Герман, стремившийся всегда и во всём к полной личной независимости, никак не мог найти своё место в жизни. Даже учёба в университете, куда он поступил прошлой осенью, превратившись в повседневную рутину, уже не радовала. Цель была достигнута, успешно сдав экзамены, Герман без каких либо трудностей был зачислен на первый курс гуманитарно-филологического факультета. Языки, философия, история древнего мира - юноша с увлечением окунулся в эти науки. Он, как губка впитывал знания, выдаваемые седовласыми профессорами, запоем поглощал книги. Но этого ему было мало. Природа не обделила его ни способностями, ни памятью, ни талантом. Хотелось совершить чего-нибудь, чего-то достигнуть, в чём-то одержать победу. Юношеское честолюбие и чрезмерная энергия рвались наружу, но не находили должного применения.

   Из толпы сокурсников он выделялся блестящими знаниями и совершенно "неудовлетворительным поведением". Если научные дисциплины ему давались легко, то дисциплина вообще, как понятие порядка и послушания, в корне противоречила его строптивому характеру. Ни одна студенческая выходка не обходилась без его участия. Все самые смелые и остроумные проказы в стенах факультета были на его совести. Он был инициатором, исполнителем, душой своей неразлучной юношеской компании и первым ответчиком перед лицом деканата.

   Герман не выносил над собой деспотизма, его выводили из себя приказной тон, силовой нажим, пренебрежительная снисходительность со стороны старших по возрасту. Силой управлять им было невозможно. Единственным человеком, которого Герман уважал по-настоящему, был его старший брат. Эрнст с малых лет стал для него надёжным защитником, толковым советчиком, другом, который не предаст, не упрекнёт, не полезет с расспросами в душу, который в трудную минуту просто поможет, будет рядом и сделает всё возможное и невозможное, чтобы распутать тугой проблемный клубок.

   Молодой человек всегда помнил об этом и старался не злоупотреблять братской поддержкой. Только абсолютно тупиковая, безысходная ситуация могла вынудить его просить о помощи. Эрнст в свою очередь старался держать себя с Германом на равных, но порой неуместные выходки Райлиха младшего, его вызывающее поведение, наигранная бравада, мальчишеская легкомысленность и желание отличиться выводили Эрнста из себя. Нудные нотации  не помогали, беседы по душам тоже. Герман был тем человеком, который учился на собственном горьком опыте, но если обжигался, то запоминал урок навсегда.

   Словом, между братьями частенько возникали словесные перепалки, которые ничем существенным, как правило, не заканчивались. Каждый оставался при своём мнении и продолжал жить так, как привык.

   Предстоящий разговор назрел уже давно, но катастрофическая нехватка времени не позволяла Эрнсту всерьёз и откровенно побеседовать с Германом,который в последнее время  слишком далеко зашёл в своих попытках самовыразиться. Постоянные стычки и драки с противостоящими их компании группировками, развязное поведение в университете, регулярные жалобы преподавателей заставили Эрнста пойти на крайние меры. А сегодняшний телефонный звонок Элен расставил все точки над i.

   Райлих старший всегда старался демократично строить свои отношения с братом. Он никогда не навязывал ему собственного мнения, он лишь давал советы, в надежде, что у Германа хватит ума, чтобы принять верное решение. Но на этот раз братишка хватил через край!

   Эрнст собрался за считанные минуты, взял с собой свой медицинский саквояж. Аккуратно выведя машину из гаража, он направился в центр по указанному Элен адресу. Тепрь он чётко знал, что предпримет и как будет действовать. Германа следует немного приструнить, но нельзя срываться на грубый диктат, надо выяснить,  в чём собственно дело.

   Вот уже несколько месяцев, с головой уйдя в работу, молодой доктор Райлих приезжал домой только для того, чтобы переночевать. Защита в ординатуре,работа в клинике, ночные дежурства - его каждодневный график был очень плотным, и на общение с братом оставались всего лишь минуты за завтраком или утренним кофе. Эрнст не раз ругал себя за то, что просто физически не успевал отслеживать события, происходящие в жизни Райлиха младшего. Он чувствовал, что беспечность и авантюризм не доведут Германа до добра. Но  ежедневная гонка в уже заданном ритме не давала ему сблизиться с братом, вникнуть в его проблемы и как следует с ним потолковать.

 продолжение следует :  http://proza.ru/2020/04/13/2114


Рецензии