Письмо 223. Учись послушанию Богу

30 августа 2016 года

Доброе утро, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Я рассказал Ю., вернее, сказал, что там работать не буду, потому что не могу. Она плакала, говорила, что все вложила в мою новую работу, выгоняла из дома.... Тяжело это всё.
 
Но не могу я там работать. Не по мне такая работа.
 
Я прекрасно понимаю, что сам виноват в сложившейся ситуации. Что ряд искушений, в которые я впал, привели меня к тому, что есть. Вот хотите верьте, хотите нет, но я понял, что мне вручено определенное служение. Недаром к моей жене приходила св. Матрона. "Он будет помогать людям". Я совершенно не приспособлен к гражданской работе - по складу характера, по силам души. И Бог мне вручил единственно возможную в моей ситуации работу - помогать словом несчастным людям. Было куча знаков от Господа, что я должен быть там где боль простых людей, что это угодно Иисусу Христу.
 
Я долго роптал на коллег из газеты, на низкую зарплату, облизывался на "внешний мир", где легче и где большие зарплаты. Как было вывести меня из такого состояния? Только открыть бронестекло Божьего покрывала, под которым я находился и показать без прикрас, каково работать "на той стороне". Мне как нашатыря дали понюхать.
Я не обзываюсь уже на работников завода. Ну вот просто не по мне там и всё. Никто не виноват в этом.
 
Но теперь я с великой радостью хожу на работу в газету, понимая, как же это прекрасно - делать то, что умеешь и хочешь. Радуюсь свободному графику, тому, что не надо в 7 утра вставать.... И с великой радостью общаюсь с коллегами-журналистами, хотя еще месяц назад я крыл их последними словами. Вот такие пертурбации...
 
Мечтатель я и легко впадаю в искушение. Рисую себе воображаемые миры, где работать легко и прекрасно, где нет искушений и тягот, плохих моментов...

30 августа 2016 года

Доброе утро, дорогой Иисусу Христу, Саша!

Удивляюсь я твоей глухоте. Ты же получил ясные, почти дословные, наставления что надо делать. Почему не исполнил их в точности? Если бы исполнил, как тебе было сказано, то не огорчил бы Ю., не довел бы ее до слез, да и сам бы получил бы облегчение, и вместо тяжести имел бы вознесение в духе. У Ю. и так тяжкий груз на плечах, а ты не захотел хоть словом и выражением своего доверия ей облегчить его.
Ты что, не понимаешь, что если и дальше так будешь глух к научениям от Святого Духа, то Он перестанет это делать и предоставит тебя действию вызванных тобою обстоятельств? Или ты думаешь, что полученное тобою письмо есть плод моего умысла?
Кайся и учись послушанию Богу.
Я в свое время, решив учиться послушанию Богу, постановил для себя каждое сказанное мне кем-либо слово тотчас стараться исполнить, как пред Самим Господом Богом. Труднее всего это было делать по отношению к своей жене, но когда это удавалось в чистоте (т.е. без внутреннего противодействия), то это было прекрасно. Ощущение такое, будто-бы летишь, - такой легкостью душевной отдается в сердце исполнение старания о послушании Богу. 
Ты "понял, что тебе вручено определенное служение"! Дорогой мой это служение вручено каждому верующему Иисусу Христу. Вспомни Его наставления, чем Его Царство отличается от земного: не властвованием, а служением. В земных представлениях некая особа в глазах людей тем будет выше, тем больший имеет вес, чем большую власть над другими людьми она имеет, т.е. чем большее число людей ей служит. В Царстве Христовом же наоборот: чем большему числу людей особа служит, тем больший вес она имеет в глазах Бога и других Его созданий.
Ты получил через жену знак от Бога через св.Матрону! Так и расценивай это, как знак, обнаруживающий твою слабость. Если человек чуткий, то он и сам проснется тотчас, когда нужно, а если он  нечуткий, то для его пробуждения иногда следует произвести особенное воздействие на его ощущения (порой требуется даже ущипнуть его или дать ему несколько пощечин). Вот так. Нечему тут удивляться.
Если Господь, видя твою слабость, решил тебе вот так помочь, то благодари Его за это и старайся исполнять то, что должен был бы исполнять и так, да по глухоте своей пренебрегал этим.

Что касается планов о легкой и безоблачной жизни, то будет это, будет обязательно, но только в будущей жизни.

Привет доброй жене твоей, Ю., с детками Г., А. и О.!

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК

30 августа 2016 года

Не вполне понял, в чем проблема. Я признался жене, рассказал мотивы. Сказал, что мне тяжело там работать, почти невозможно. Получил в ответ слезы и оскорбления. Что я еще должен был сделать? Я, может быть, не дословно сказал ей, но признался же. Или надо было сказать дословно?
Я и вправду не понял, в чем ошибка. Стараюсь всегда слушаться Святого Духа. Возобновил работу над книгой и хочу после обработки немедленно ее разослать. Делаю это в свободное от работы время. Жене признался. Правда, сделал это не совсем прямо. Не сказал "я уволился с 26-го числа", а сказал "больше не могу там работать". Просто потому, что не смог этого сказать, духа не хватило. Она начала сразу рыдать и проклинать меня.
 
В принципе, я достаточно податливый к намекам. Только не всегда, может быть, понимаю, что нужно сделать дословно. Посчитал это незначительным, ибо подумал, что главнее признаться, а не сделать какие-то определенные пассы, сказать так-то или так.

31 августа 2016 года

"В принципе, я достаточно податливый к намекам. Только не всегда, может быть, понимаю, что нужно сделать дословно. Посчитал это незначительным, ибо подумал, что главнее признаться, а не сделать какие-то определенные пассы, сказать так-то или так".

Главнее то, что меньше, ибо сердце познается в малом.
Не надо "считать", что значительно, а что нет, но "нужно сделать дословно". Послушанием познается смирение: нет послушания - нет смирения, нет смирения - нет благодати Божией, все восставляющей и оживляющей. "Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи", - мудры, чтобы увидеть где подвох, а где его нет;  просты, чтобы не мудрствовать лукаво, "но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф.5:37).

"Посчитал это незначительным, ибо подумал, что главнее признаться, а не сделать какие-то определенные пассы, сказать так-то или так".

Когда речь идет о послушании, то вот как раз этот помысл есть "ложка дегтя в бочке с медом". "Бочка с медом" это твоя решимость пойти и признаться, а "ложка с дегтем" это вот эта мысль о том, что остальные мелочи: "сказать так-то или так", это просто "пассы", которые можно опустить.
А почему же ты, ощутив эту мысль, не задал себе вопроса: ну, если это не главное, а "какие-то определенные пассы, сказать так-то или так", т.е. вещи незначительные, то почему бы мне их не сделать, ведь они в виду своей незначительности не составляют для меня особенного труда?

"В принципе, я достаточно податливый к намекам. Только не всегда, может быть, понимаю, что нужно сделать дословно".

Вторая часть этого утверждения допускает противоречивость первой и, следовательно, утверждение перестает им быть.
Если бы, что ты "в принципе, достаточно податливый к намекам" о тебе говорили другие,  то это одно. Но если об этом говоришь ты сам, и тут же этому противоречишь, то это явный знак того, что этот внутренний диалог с самим собой не является твоим. Человек, как существо разумное и цельное, не может создавать самопротиворечивых утверждений. Разум есть дар Божий, а потому не может делать противоречий.
Вспомни слова оптинского старца Льва, который говорил, что когда ты слышишь внутренний диалог с самим собой, тебе кажется, что это ты сам с собой говоришь, но нет, это лукавый пытается таким вот образом внушить тебе свои помыслы.
Лукавый не всегда нам втискивает явную ложь (ее можно увидеть), но чаще убеждает нас с одной стороны в незначительности некоторых вещей, а с другой - в особой значительности вещей второстепенных, т.е. "из мухи делает слона" (св.Варсонофий Великий).

Итак, да "будем мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф.10:16).


Рецензии