Письмо 224. Стезя послушания - радость духа

31 августа 2016 года

Дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Скажу прямо. Я не всегда понимаю, что из того, что Вы говорите - от Духа Святого, а что - Ваше личное мнение, как человека. Не понимаю, скажем так, механизма, как это у Вас происходит. Вот бывают видения - как тогда, когда Мама положила перед Вами лист бумаги, чтобы ответить мне. Бывает, что Вы слышите явный голос: "Добрые мысли". Но я не понимаю порой, когда Вы просто говорите то или иное мнение. Я воспринимаю это как просто мнение человека, своего друга. Которое можно принять, а можно пересмотреть по-своему.
 
Так же я воспринял, когда Вы говорили мне про публикацию переписки. Ну, подумал я, это невозможно. Какие там переписки, да меня просто на смех в издательстве поднимут, когда я это пришлю. Думал про себя, каюсь: "Николай Павлович просто у себя в Польше оторвался от реалий российских - у нас только тупые детективы издают да боевики, какая там духовная переписка! В издательство православное меня не возьмут, потому что мы в переписке про католицизм пишем, что это хорошо и правильно. А католических издательств я на тот момент не знал. Все они, выпускающие книги на русском, где-то за рубежом."
 
Вот так же и про Ю. Ну сказали Вы свое мнение, как мне поступить. Я с Вами согласился. Да, скрывать нехорошо. Но я же не из соображений недоверия скрывал! А потому, что очень боялся ее расстроить и надеялся, что Бог чудесным образом в короткий срок поможет мне найти подработку на недостающую сумму. Чтобы для жены не так убийственно прозвучали слова об увольнении. Но когда я осознал, что чуда так быстро не произойдет, то понял, что надо признаваться, потому что трудно это в себе так долго носить. Ну а то, что Вы расписали мне, так скажем, программу действий, по мановению Духа Святого, я как должен был догадаться? Я воспринял это просто как совет более опытного друга, который хорош и нужно принять к сведению и действительно признаться (как - это вопрос второй).
 
Каюсь, даже немного обиделся на Вас за суровый тон Вашего последнего письма. Я и впрямь хочу быть послушным Богу. Ошибаюсь, но хочу быстрее исправиться. Ведь я не заметил каких-либо знаков, когда искал новую работу. Вы сказали, что хочешь работать медпредставителем - иди работай, Бог нам дает много возможностей. То же и про завод и магазин инструментов. Каких-то явных знаков, что я не должен бросать журналистику и поддаваться искушению, я не увидел, как это было в истории с православной газетой. Конечно, всегда хочется делать то, что задумал и очень трудно услышать голос Господа. Как Его расслышать и понять в некоторых случаях? Я, когда еще учился водить с моим новым другом, подумал, что уж слишком много телодвижений и искушений по этому поводу происходит, обычно Бог, когда дает что-то поистине тебе нужное, это не таким образом происходит. Я понимаю, что самовольно продавливал ситуацию.
 
То же и про мои наблюдения за коллегами по заводу. Я раскаиваюсь, что думал на них злое, но на момент, пока я еще не вырвался оттуда, обстановка для меня была - просто смерть. Стыдно, что многим про них рассказал в ключе "зомби-секта", ведь там ко мне отнеслись по-человечески, просто атмосфера мне не походила совсем.
 
Понимаю, что сам пришел к тому, что имею. Что роптал на журналистику, на коллег, на зарплату. Что случившееся стало своеобразным протрезвлением. Но не понимаю, как я пропустил какие-то вразумляющие знаки от Господа, чтобы я этого не делал. Возможно, это станет для меня наукой на всю жизнь.
 
Я же просто делюсь с Вами впечатлениями - про то, как осознаю всю эту ситуацию. Божьей помощью уволился... сказал так, потому что почувствовал импульс решимости внутри и понял, что если я не вырвусь оттуда сам, то будет что-то страшное. И понял урок. А если понял урок от Бога, то зачем же себя дальше мучать работой там, где дико не нравится?

Замечу, что вчера все же признался жене, скажем так, по приведенной Вами формуле. На душе и впрямь полегчало. Она тихо плакала, но не ругалась. Молюсь св. Антонию Падуанскому, как только вспомню, раза по три в день. Примечательно, что мой друг  получил свою работу медпредом благодаря св. Антонию. В Л. есть костел в честь святого Антония и там есть частица его мощей (кажется). Так вот, туда принято подавать записки с просьбами к святому. Мой друг подал и вскоре получил прекрасную работу в России, которую даже не ждал.
 
На Мессу не смог утром проснуться, постараюсь пойти туда завтра в 18.00

31 августа 2016 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша!
Рад за тебя, что стараешься исправиться. Если удастся тебе стать на стезю послушания, узнаешь радость духа.
Св.Антония я знаю из собственного опыта. Характерен он своей необычайной проникновенной милостью, настолько чуткой, что трудно это выразить. Он так сочувствует просящему, что молитва его ударяет прямо в Сердце Иисуса. Он очень во многом и в очень важном мне помог. Поделился с тобой сокровенным.
Почему Господь устроил вот так? Думаю, потому что любит нас всех, как одного. Вспомни: "Любите друг друга, как Я возлюбил вас". Любовь, выражаемая единством, обнимает и небо и землю, и прошлое и настоящее и будущее. Потому для нас важно общаться в любви и с теми, кто на земле, и с теми, кто на небе. У Господа все живы, а значит - едины в Господе, т.е. в любви. Для нас общение с тем миром также необходимо, как и здесь. Бог есть любовь.

Привет доброй жене твоей, Ю., с детками Г., А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК


Рецензии