Размышлизм-4

                Размышлизм № 6. О мести.

         Где-то как-то (кажется, в одной из глав «Книги удач») я вполне убедительно, как мне кажется, и довольно пространно распространялась о том, что мстить не стоит – это не достойно, отнимает уйму сил и времени, которые лучше с пользой потратить на что-нибудь созидательное, это опустошает человека, принижает его в собственных глазах и т.д. Главная мысль была такова – надо отпустить обиду, переступить и жить дальше.
         Ну да, ну да… Все мы мудры и охочи до советов, когда дело касается других. А когда коснется непосредственно тебя, когда обида душит, не дает спать по ночам, кипит в тебе, как пепел Клааса стучит в сердце… Легко сказать: переступи, отпусти, будь выше. Как это сделать на практике?
         И вообще, правильно ли это - не отвечать противодействием на действие, которое навредило. Мне плюнули в душу, а я с гордо поднятой головой ушла. Меня сознательно подставили, обокрали, избили, обманули, ограбили, унизили, оскорбили, обесчестили, облили помоями с ног до головы, а я… я простила, переступила, отпустила, была выше, не стала растрачивать себя на месть. Ф-ф-ф-ф… Ну не знаю…
         Нет, случаи бывают разные. И реагировать тоже надо по-разному.
         Но… Но что-то мне подсказывает, что неотмщенное зло – это как не закрытый гештальт в психологии. То есть некая незавершенность, которая рано или поздно где-то как-то заявит о себе, вылезет боком.
         Короче (это все же размышлизм, а не философский трактат): есть жгущее желание отомстить – действуйте. Имеете полное право, которое вам дал ваш обидчик.
         Застрявшая внутри неотомщенная обида, как ее не глуши, будет сидеть, зреть и неизвестно во что она в конце концов вызреет. Око за око, зуб за зуб!
         Главное, не переступить рамки уголовного кодекса, а то самим дороже выйдет.
         Ну, а если чувствуете, что мстить как-то не очень и хочется, тогда – отпустите, перешагните. Не стоит пачкать руки. Так и быть, пусть эта сволочь живет дальше, ничего, земля круглая...
         Кстати, в психологии есть такой способ выпустить пар: рисуете на листе бумаги своего обидчика, подписываете портрет его именем (дабы не было сомнений кто это) и…. И делаете с ним, что хотите: вешаете на стену и закидываете стрелами или расстреливаете резиновыми пулями, рвете, сжигаете, высказываете в самых резких и даже нецензурных словах все, что о нем думаете, орете на него, топчите ногами… Очень помогает.
         Главное, закрыть для себя тему обиды. А уж с местью или нет – это как получится.


Рецензии