Студент - это звучит гордо. 1 глава

Наш выпуск оказался последним.
Торговое училище, на базе которого был факультет художников-оформителей, посчитало его не рентабельным.

Группы маленькие.
Лишняя орендная плата за помещение.
Факультет располагался "у черта на рогах" в старом деревянном здании,  которое снести не жалко, где когда-то располагался детский сад. Но и эти развалины попросили освободить.

Основные учебные корпуса все уже оформлены по высшему пилотажу. Надобности вносить новшества нет. Дохода от нас как с козла молока.
Нам, конечно, предоставили возможность закончить,  но перенесли факультет еще дальше. На левый берег Ангары. Куда добираться добрых сорок минут.

Вместо двух лет желающим дали шанс экстерном сдать экзамены и получить дипломы за год.

Мотаться на такие расстояния не реально. Утром еще надо ребенка в садик отвезти. И самой из Гидростроителя в Энергетик добраться. А зима в Сибири - матушке господствует лютая. Под носом сосульки звенят. Морозы ниже сорока градусов,  да ветра с ног сдувающие.

Взвесив все "за" и "против" пошла экстерном со вторым курсом. Отдуваться по полной программе.

Это сейчас на дрожащих ногах от волнения, с блестящими от радости глазами, после защиты дипломного проекта фотографируюсь на память с преподавателями. Впереди еще воплощение "дипломки" в жизнь с демонстрационных стендов на реальные стены. Сегодня радость в глазах и большая любовь в сердце.

На дворе весна в самом разгаре.
Сибирская земля проснулась после долгой зимы. Цветут цветы. Звенят березки сережками. Золотыми пяточками одуванчики везде,  куда не брось взгляд.

Не верится, что десять месяцев назад было все иначе. Но зима, а особенно осень запомнятся надолго.

****
Я не сидела ни на чьей шее. Работала сторожем. С маленьким ребенком это удобно. Да и работала в том же саду куда водила дочечку. Но меня совсем не устраивала перспектива всю оставшуюся жизнь сторожить. Хотелось идти по жизни дальше. Добиться чего-то большего. Катюшке уже три годика. Самостоятельная мадама.

В июне прошлого 1996 года сообщила матери, что есть набор на художников и я хочу поехать учиться. Вступительный "профилирующий" и собеседование в конце июля.

Мать выслушала с абсолютным ровнодушием на лице, потом категорично заявила:
- Езжай куда хочешь, но с Катей! Я с ней сидеть не собираюсь! Мне еще Лешку поднимать. - высказалась она куда выразительнее, повторить ее слова язык не поворачивается. Это так сказать литературный перевод.

Вроде бы и внучка уже не грудной младенец, для своих лет очень самостоятельная, спокойная,  послушная. Ночами спит. Утром без каприз всегда просыпается в хорошем настроении. Младший брат в школу ходит. Ни одного ни другого из ложки кормить не надо. Проглотила обиду. Ушла к себе.

Вечером пришла Светка, моя самая близкая подруга. Мы жили в разных подъездах . Она с родителями, как и моя мать во втором подъезде, а я с дочей снимала квартиру в первом, но обе на третьем этаже и окнами на одну сторону. Выйдешь на балкон, увидешь подругу, махнешь ей рукой. Или она мне. Так мы частенько бегами друг к дружке в гости.

- Светк, а если я не поступлю? Что делать? Квартиру надо скоро освобождать. К матери не хочу возвращаться. От слова "совсем"

- Поступишь, я знаю! Я уже настроилась, что ты уедешь. - немного грустно ответила подруга.- Между прочим, в этом году в Усолье-Сибирском тоже есть набор на модельеров-закройщиков. Вот куда тебе надо. Ты и шить любишь и рисовать и фантазировать. И вечно что-то придумывать. Комбинируешь. Сколько раз тебя вспоминала, когда нам разные задания давали по моделированию! - она после школы на швею выучилась.

- Ты прекрасно понимаешь, что в Усолье я не могу поехать с дочей. И часто приезжать не получится. Мать не останется с ней, хоть Катенка сама уже все делает. И плевать, что внучка в том же садике в котором бабушка завхозом работает, и находится сад у нас под окнами. Она мне еще предложила вариант: оставляй, только деньги в окно нам кидай. Учиться все-таки еду, а не работать! - я махнула головой в сторону окон, показывая на детский садик и вздохнула - В Братске хоть старшая сестра. Тоже после развода. Вместе не пропадем уж как-нибудь.

2 глава:
http://proza.ru/2020/04/13/397


Рецензии
Да....Студент - это звучит! Трудновато бывало порой...не все справились с трудностями....Кое кто и пасовал... Но хотелось светлого будущего! И верилось в него!

Интересно...а что же было дальше? Будем почитать!

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   19.05.2020 17:26     Заявить о нарушении
Дальше интереснее!)))
Со всем справятся девчонки!
Надо дописать. После новогодних каникул все самое-самое случится.)))

Юля Рудакова   19.05.2020 21:15   Заявить о нарушении
Да! Девчонки они такие! Почитаем!

с уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   20.05.2020 00:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.