Шаг в зазеркалье. шаг третий

-Я сегодня одна, муж уехал по делам, сын уехал с друзьями в какое-то путешествие, видимо как и вы,-проговорила Элеонора Вениаминовна, разливая чай.

Чай был великолепный с сушками и пряниками, и представляете с песочными пирожными с пуговками, они такие обожали в детстве, девочки аж подпрыгнули увидев их. Это же надо, так не бывает!

-А где вы покупаете эти милые пирожные, спросила Кати надкусывая пирожное.

-На нашей улице в самом конце, купеческий дом, Цветкова Пафнутия Александровича, а в подвале у него пекарня. Хлеб мы берем только у него и выпечка просто чудо. Я уж молчу про ситный, мой любимый белый хлеб к завтраку, нигде больше такого нет.

Они еще долго обсуждали на первый взгляд ничего не значащие темы. Девчонки мотали на ус всю информацию, может пригодиться. Они потихоньку вживались в роли гимназисток. Комната для отдыха была готова и они уже чуть живые, от избытка информации и происшествий, еле ворочали языками, заснули на полуслове. Елена, как всегда проснулась рано, разница во времени, она же не местная, на этот раз это было очень к стати. Она быстро оделась и села за бюро, чтобы накидать план действий и все учесть. Слышно было, как поскрипывают половицы, прислуга подготавливала все к завтраку.

-История это замечательно, это обязательно надо знать, расспрашивая девочек за завтраком, констатировала Элеонора Вениаминовна.

-Самая известная здесь личность, граф Янушевский, Борис, очень воспитанный молодой человек, часто устраивает всяческие вечеринки, мы тоже там бываем, могу вас представить при удобном случае. А за фактами вам в местную библиотеку надо, там работает чудесная девочка, Светлана, очень интересующаяся и любознательная. Девочки слушали внимательно, Кати даже что-то записывала, а Наталья только успевала забрасывать в топку все подряд, это я проеду, видимо нервы. Лена вела дипломатический разговор, иногда уточняя, или пытаясь понять ситуацию глубже, задавала всякие наводящие вопросы. Подольская нашла девочек весьма эрудированными и приятными в общении, и опять намекнула на графа. Девочки вышли от нее с одной стороны, полные оптимизма, предвкушая приятные знакомства, с другой стороны, кто им скажет, как вернуться, пока это оставалось белым пятном на их карте. К стати в какой они попали год, я думаю, они скоро определятся, а вот как выбраться?

-Куда держим путь?-спросила Ната.

-Я думаю в библиотеку,-безапелляционно заявила Кати.

-Ну что же, может пора поразмыслить над ситуацией возвращения в свое время?-сказала Лена.

-Ну нет, я думаю еще рановато, мы еще ничего не узнали об этом времени,-возразила Кати.

-Тогда, я думаю надо разделиться и не ходить толпой, Ната,какие твои мысли,-вопрошала Елена.

-Я иду с тобой!

Вот и чудненько, мы на реку за опросами, Кати в библиотеку, встречаемся часа в три на Янушевке. У Лены конкретного плана не было, но ведь надо же было как-то выбираться отсюда, с чего начать. Решила посетить домик, который по всему принадлежал людям служившим у Янушевских, и он был не далеко от реки, можно было поспрашивать не случалось ли уже что-то подобное в этих местах, любая мистика, могла стать толчком, для возврата.

В этом домике, когда-то жила ее двоюродная баба Нюта, которая всегда с радостью принимала ее, когда она ненадолго заходила, чтобы попроведовать ее. Козье молоко, которым она пыталась напоить маленькую Лену и возмущение козой у которой горчит молоко, потому что она наелась полыни, все это тут же всплыло в голове Лены, как только домик показался на горизонте.

Ну что же, вперед, дверь им открыла молодая женщина, приятной наружности, надо заметить, ради справедливости, что в Березайке очень много красивых лиц и это не я подметила...

-Здравствуйте, можно водички попить, очень жарко, а воды с собой не взяли.

-Конечно, проходите, напою вас вкусной колодезной водой, а может чайку? Какие гостеприимные люди живут здесь, подумалось девочкам. Они прошли в уютную кухоньку, все пахло чистотой и радостью. Даже не знаю, чем пахнет радость, но на душе сразу становится светло.

-Мы в вашей стороне впервые, изучаем историю вашего края.

-Это вы удачно зашли, дело в том, что мой брат увлекается изучением родного края, и еще собирает всякие легенды и интересные случаи, которые имели место быть в наших окрестностях. Он сей час в отъезде, и живет он в Дубровке, но сегодня вечером обещался быть у меня в гостях. Я думаю он будет рад побеседовать с вами по интересующему вас вопросу.

-О, это просто замечательно, мы даже и не мечтали о таком!

Хотелось захлопать в ладоши, от того, что интуиция их не подвела.

-Меня зовут Анна, а брата Константин Густавович, мы будем рады вас видеть.

-С нами будет еще одна подружка, она в библиотеке, а меня зовут Лена.

-Натали,- просто сказала Ната.

Элеонора Вениаминовна Подольская
Элеонора Вениаминовна Подольская
Они вышли окрыленные, дело сдвигалось с мертвой точки. Теперь мы можем с чистой совестью отправиться на бережок и подождать там Катюшу.


Рецензии