Про ёжиков

Не люблю я извергателей "великих истин",  размножающихся в геометрической прогрессии на окололитературных сайтах.
Покоя им не даёт популярность действительно великих поэтов, писателей, учёных и прочих богоизбранных людей .
Людей тех, и дела их толком никто уже и не помнит, а крылатые фразы когда-то произнесённые ими в приступе сплина, самобичевания,   психопатического припадка,  болезни Паркинсона, оргазма,душевной и физической боли, озарения и банальной алкогольно-наркотической интоксикации  живут в веках.
 
Вот и нынешние писатели вдруг поняли, что их объёмистые повести, романы, трилогии  и  прочие многологии никому не интересны и  тратить время на их прочтение никто не будет. Поняли и  стали сокращать.  Сокращать, сокращать и сокращать...
Из романов стали делать повести, из повестей рассказы, из рассказов короткие заметки.
Но даже заметки мало кто читает. Это можно понять по отзывам, называемым : "рецензиями".
Обычно это нейтральные слова, годные для любого произведения:
"-Ваш талант  неподражаем!"; "-Гениальность автора налицо!"; "-Очень интересное, унисонное моим мыслям произведение!".
Ну и для объёма рецензии и выражения человеческих чувств добавляется что-нибудь вроде:
" -Доброго времени суток."; "-Прекрасной погоды на улице." ; "- Успехов в личной жизни."
Нынче в тренде у рецензентов : "-Берегите себя от коронавируса!"
Этот вирус сейчас вообще  в процентах  восьмидесяти  писательских трудов присутствует.
Горячая тема, успевать надо, пока это актуально.

К тому-же жаждущим славы единственный вариант почувствовать себя "на коне"  занять хоть какое -то место в хоть каком-нибудь конкурсе. А  "боссы" конкурсов народ строгий. -Они условия ставят:
" -Не ходи сюда": "-Не пиши про это!" "-Считай буквы!"; "-Выставляй на стол только свежатинку!"
Вот и приходится перелицовывать и в соответствие с количеством букв приводить.

Так -вот: Нынешние писатели поголовно переходят на   афоризмы.
А что?  Тут не надо месяцами стучать по "клаве" и  в итоге не иметь ни одного человека, который этот труд прочтёт и оценит.
Куда как проще написать предложение из  нескольких слов, которое гарантированно прочитает сотня -две таких-же афористов.
Афористы, как и пародисты   бродят стаями.
Они ходят и задирают  как кобельки свои ноги, на каждое произведение помещенное в рубрику "афоризмы".

Вот и рожают эти товарищи "бессмертные" мысли.
Раньше такое выдавали  олигофрены и дауны, сейчас именитые и популярные (в своих кругах) "гении".
"-Не суй свою рожу куда не просят -начистят!"
"-Если взял зонт дождя не будет!"
"-Для  оипаздывающих на свидание трамвай замедляет ход!"
"-Для диареи момент всегда неподходящий!"
"-Не все яблоки по голове будят Ньютонов!"
"-Не во всех ваннах  купаются Архимеды!" ...
Таких "мудростей" любой может насочинять вагон и маленькую тележку.
Пиши прописные истины, для идиотов и ты "афорист".

Только будущего у этих афористов -нет.
Ну повыпендриваются друг перед другом, ну повосторгаются меж собой да и забудут .
Для того, чтоб слова стали крылатыми надо быть человеком ставшим знаменитым не благодаря своему умничанию перед друзьями, а чем-то более выдающимся.
Например "Войну и мир" написать. Или  про "дядю честных правил". На худой конец  стать премьер министром, как Черномырдин. Или как  сэр Уинстон.
Но современным   писателям, рожающим "гениальности" много чаще чем самые распутные кошки этого не понять.
Они  считают, что их мудрости  ничуть не  глупее, чем у  всех знаменитостей.
Сюда я бы отнёс ещё создателей разных "хокку", но о них надо разговор отдельный вести.

Я вообще-то про другое хотел сказать:
Просто в связи с некоторыми  мыслями вспомнилось знаменитое от Антуана сент Экзюпери.
Я (если честно) толком и не знаю, что он писал. Пытался почитать, но  не для меня такое чтиво.
Мне что попроще надо. Глубокие смыслы не вижу и тонкие  подразумевания  но толкую.
Это к другим товарищам. -К тем, кто в своих резюме подчёркивает: "-Образование высшее -гуманитарное"
Они высокий слог и потаённый смысл найдут даже там, где его никогда и не было:
Как у Высоцкого:
"Теперь я к основному перейду.
Один, стоявший скромно в уголочке,
Спросил: "А что имели вы в виду
В такой-то песне и в такой-то строчке?"

Ответ: во мне Эзоп не воскресал,
В кармане фиги нет - не суетитесь,-
А что имел в виду - то написал,-
Вот - вывернул карманы - убедитесь!"

Я знаю что  Экзюпери  был лётчиком и написал "Маленького принца"
Что-то  явно не для детей и не  менее явно не для взрослых. (если не считать  дядей и тётей из  "шибко умных интеллиго")
Но одно мудрое высказывание он  всё таки сказал.
Не утверждаю, что Экзюпери  сказал только одно умное, просто я знаю только одно из его возможно многочисленных умных слов.

Он сказал:
"Мы в ответе за тех, кого приручили!"
А я как раз сегодня передачу увидел. "Видели видео" -называется.
Там разных  животных хозяева снимают на видео и  с их помощью пытаются стать знаменитыми .
Показывающие разные трюки собачки уже приелись, хоть я собак люблю и  не могу спокойно пройти мимо не полюбовавшись.
Наряжаемых в разные одежды пучащих глаза кошек терпеть не могу, разные попугайчики, канарейки и язщерки тоже как-то  не впечатляют. В общем передачу ту не смотрю.
Перебор умильности там. -Приторно сладко.
Но сегодня случайно наткнулся и задержался.
Там ёжика  катающегося на игрушечной машинке показывали.
 Все в восторге и умилении конечно, хотя лично меня это катание не впечатлило.
Впихни  меня в машину я тоже поеду. Мало того я,в отличии от ёжика я эту машину даже самостоятельно водить умею.
Но люди растрогались.
Хозяева ежа, как оказалось это была ежиха колючую зверюгу принесли в студию, где она благополучно свернулась в клубок и начали передавать из рук в руки всем присутствующим.
Визг, писк, эйфория. У людей!  А мне ежиху жалко стало.
Какой стресс она испытала.
Вот бы этих людей в студии все кому не лень щупать начали. Думаю им это мало понравилось-бы.

А я задумался о  "тех, кого мы приручили".
Нам удовольствие, мы своё эго тешим, а мацают всякие потные, наманикюренные, воняющие разными дезодорантами  лапы бедных ёжиков.  Мало того! -Как я понял сейчас целая индустрия на этом работает.
Целые питомники создали, где  диких животных размножают.
Людям надо похвастаться и "лайки" заработать. У кого  член больше, задница шире, животное  экзотичней.

А дальше мои мысли перешли на интернет общение.
Тоже люди приручают друг друга.
Только ответственности за это не несут! Сам,когда познал интерет этим  по первости занимался.
Это как письма из "зоны" заочницам.
Фильм "Калина красная" помните? Там уголовник  трогательные письма писал наивной, деревенской   тётеньке.
И приручил таки. Обнадёжил. Вселил веру в светлое будущее.
Вот и в поначалу решил  при помощи интернета себе  бабёшку подыскать. А что?! -У всех мужиков (с их слов) по несколько любовниц , а я всё  какой-то невостребованный.
Начал на сайте знакомств зависать. И довольно успешно надо сказать. Баб на этих сайтах знакомств море. Только успевай  перебирать.  Только для этого надо во первых свой зад с дивана поднять а во вторых  врать  научится.
А мне лень. -Да и врать не умею. У меня же всё на роже написано. Да и вести личную переписку сразу с несколькими женщинами очень напрягает.
В общем дамы желающие  мужика поняв бесперспективность как-то отсеялись.
А ведь можно считать приручились и готовы были перед хозяином на задних лапках ходить и руку лизать.

Потом я узнал, что  для тех, кому лень  обалтывать одиночных кандидаток  есть  специальный прибамбас: "Дневники".
Это когда ты свою дурь на всеобщее обсуждение выставляешь.
Тоже поначалу нравилось и даже определённых успехов в этом деле достиг ,но быстро надоело.
На одного умного десять дурочек и  дурачков пишут. А скажешь дуре-что она дура обижается и забрав подружек уходит.
Обругав напоследок.
Из этого раЯ тоже не вышло ни фига.

Тогда я создал сообщество стихоплётов на майл.ру.
Рифмовать ещё на сайте знакомств научился. Там дамы любят стишки друг дружке посылать.  Вроде как  не "хухры мухры", а интеллигентные знатоки и любители поэзии.
А мне тупо лень было искать подходящие стихи,  мне проще самому что-то "к случаю"  сочинить.
И тоже поначалу набежало в мой "сооб" поэтов и поэтесс.
И опять я не выдержал испытания популярностью.
...Поэты и поэтессы народ ветреный.  Они своё творчество рассовывают где только возможно. А я парень ревнивый.  "-Или ты моя, или  катись дарить ласки  кому хочешь."
Особенно раздражало, когда не очень талантливые  субъекты (на мой взгляд -конечно)  пишут комплименты  друг дружке  в десятке других мест.
Я начал писать что думаю о таких товарищах. В результате  все прирученные "ёжики" сбежали к хозяевам  где "хавчик" слдаще и калорийнее.

А я  зарегистрировался на "Стихи.ру", чуть позже на "Проза.ру".  И тоже быстро разочаровался.
Всё по Карлу Марксу:  "-Товар -деньги -товар. Проституцию напоминает торгуют люди    похвалами и нажатиями на "зелёненькую" кнопку.  "Ты нажимаешь мне-я плачу тем-же тебе!" ты перестал хвалить - я тоже от тебя отрекаюсь и забываю о твоём существовании. Условный рефлекс.
Не интересно это. Хочется себя гомо сапиенсом считать, а не ручным ёжиком.
Но многим нравится.

Есть ещё  один способ приручения ёжиков.
"Конкурсы"- называется.
Взял приз на конкурсе и вечная преданность организатору обеспечена.  Не важно, что номинаций десяток, призовых мест  несколько десятков а конкурсантов от силы пять-десять.
Зато как приятно осознавать, что ты занял  в конкурсе три первых места  пять вторых  и семь третьих!
Можно даже на своей странице написать:   "Пятнадцать раз побеждал в разных конкурсах, во всяческих  номинациях!!!"
Еще  приручают когда долбят, долбят и долбят посещениями!   -Рефлекс  отблагодарить"постоянного читателя" вырабатывается.
И не важно, что этот "читатель" , вернее его компьютерная программа  ежедневно обходит тысячи авторов.
Тут главное "дурочку включить" и сделать вид, что не понимаешь откуда у товарища ежедневно сотни  прочтений .

А ещё я себя чувствую ответственным, когда   первым прерываю обмен любезностями.
Человек уже привык, что я на каждое новое его произведение пишу отзыв.
А  мне просто   дискомфортно, когда начинается что-то похожее на товарно-денежные  отношения.
"Ты мне -я тебе" стрёмно как-то. Хочется чтоб мне бесплатно -без  ожидания компенсации.
Ну и чтоб я "заценивал" без надежд на ответную похвалушку.

Вчера одна давняя знакомая, с которой не сталкивался несколько лет  зашла и похвалила.
Знаете как приятно!!!
Это вам  не задирание хвоста на колесо стоящего автомобиля кошаком.  Это (хочется верить) от души !
А ещё люблю "Неизвестных читателей". Вот уж кто не из дрессированных ёжиков.
Они, или рыская в поисках вкусного случайно забежали, или взаправду тобой интересуются.
Спасибо им. ОГРОМНОЕ!!!
.................................................
12 апреля 2020 г.


Рецензии
Борис! Вы как всегда правы) про ежика тоже смотрела, миленький, но мне как и вам ужасно жалко животинку, поэтому редко смотрю эту передачу, про неизвестных читателей, тоже верб в лучшее)
самой сложно читать "много букоФ" но иногда грешна была))) но пишу в основном для себя)))) а вы не переставайте писать, я читаю)))))

Тинасанна   12.04.2020 16:37     Заявить о нарушении
Благодарю!
Быть всегда правым тоже заслуга сомнительная, Тинасанна.
Уверен, что не всем нравятся мои выводы.
Вот те, кого критикую и высмеиваю наверняка меня неправым считают.
Я горд, что Вы меня читаете. Я вас тоже читаю и одобряю.
Тем более, что большими объёмами, частой и нудной писаниной вы не утомляете.))))))))
А инкогнитчаю и "рецки" не пишу чтоб не отпугивать ваших потенциальных поклонников. Многие меня на дух не переносят и могут не пожелать засвечиваться рядом с моими отзывами.
Вот лично я часто так делаю. Если автор дружит с людьми мне неприятными я перестаю дружить с этим автором.

Борис Дерендяев   12.04.2020 18:21   Заявить о нарушении
Борис, поклонники на то и поклонники сейчас им нравиться а в другой момент уже нет)мне приятно читать ваши отзывы) они не похожи на отзывы "ботов")
Благодарю что читаете и одобряете) это чертовски приятно слышать!)

Тинасанна   12.04.2020 18:56   Заявить о нарушении