Артюр Рембо. Хоругви мая

Артюр Рембо

Празднества терпения

1. Хоругви мая

В просветах редких веток лип
Стихают крики улюлю.
Но пение церковное
Витает меж смородины.
Чтоб в наших венах кровь играла,
Запутан виноградник старый,
А небо мило, словно ангел.
Лазурь беседует с волною.
Я выхожу. И если ранят
Меня лучи, во мхах останусь.

Быть терпеливым, жить с тоскою,
Так это просто. К чёрту муки,
Хочу, чтоб с колесниц удачи
Меня не отпускало лето,
И чтоб из-за тебя, Природа,
–– Уже не сирым и ничтожным! ––
Я умер там, где умирают
Обыкновенно Пастухи.

Пусть время силы истощает.
Тебе, Природа, я сдаюсь,
Весь голод мой и жажду всю.
Ты ж накорми и дай водицы.
Ничто меня не заморочит;
Забавно предкам, что на солнце,
Но мне смеяться не пристало;
И добровольна эта участь.

Май 1872.


Видеоролик на https://youtu.be/lLLvPAORbas


Рецензии
Так это просто: быть терпеливым, жить с тоскою. К чёрту муки: «жизнь смиренная, ладная нудной работой», –– напишет позднее Верлен в одном из сонетов сборника «Мудрость». В стихотворении Рембо рифмы заменены ассонансами и созвучиями согласных, а в последней строфе отсутствуют вовсе.
«Хочу, чтоб с колесниц удачи / Меня не отпускало лето…»
Видеоролик на http://youtu.be/lLLvPAORbas

Олег Кустов   17.06.2022 02:57     Заявить о нарушении