Мини - бикини

Очень  много  лет  назад,  в  купе  поезда  ,  считавшего  шпалы  от  Киева  до  самой  Одессы,  моим  попутчиком  был  интересный  человек,  кичившийся  тем,  что  отсидел  срок  полностью,  сохранив  честь  и  достоинство. Не  помню  ни  лица,  ни  имени,  но  помню   мудрую  фразу :
- Окошко в  клеточку  позволяет  смотреть  только  на  небо  и  это  путь  к  философии. Ты  смотришь  на  фрагменты  причудливых  форм  облаков  и  понимаешь,  что даже  самые  невероятные  очертания  навсегда  проходят,  как  и  явления  жизни,-  нельзя  жить  памятью  о  прошедшем.
Тем  не  менее,  вспомню  прошедшее. До  защиты  диплома  в  родном  ВУЗе  нас  собрали  ,  чтобы  объявить,  что  от  нас же  поступила  инициатива  помочь  в  восстановлении  последствий  в  чернобыльской  аварии,  и  кто  не  согласен,  может  прямо  сейчас  встать  и  назвать  фамилию -  весь  зал  зашёлся  хохотом,  что  вы  хотите – это  же  Одесса!
Я  и  Вовка  Бурлаченко  сразу  всё  поняли,  когда  нас  разместили  на  двухуровневой  кровати  во  второй  палатке  палаточного  городка на  главном  проходе  имени  Щербицкого,  с  характерной  табличкой. Нет,  матрасы с  подушками  нам  выдали, но  поставка  одеял  и  белья  несколько  запаздывала. Да,  мы сразу  всё  поняли   и  нашли  выход  - в  первый  же  день  сняв  проходную  комнату  в  хате  бригадира  тракторной  бригады,  в  селе  под  названием  Великая  Бугаёвка. В  хате  главного  бугая  , над  моей  кроватью,  висели  в  рамочках  грамоты  за  ударный  труд   заслуженного  тракториста,  поклонника  тройного  одеколона,  которым  он   регулярно  по  утрам смазывал  отёчное  лицо  и  загорелую  шею.
У  него  было  две  дочери, так  вот -  младшая,  с  отличием  только-только  закончившая  школу  с  категоричностью  юношеского  порыва   влюбилась  в  меня. Настоящая  любовь  бывает  только  категоричной -  иначе  это  сговор,  уж  звиняйте  за  откровенность. Так  вот,  сижу  я  с  Вовкой  /теперича  полканом  в  полиции/  на  перевёрнутых  вёдрах  у  костра  и  размышляю  о  том,  как   «свинтить» ,  потому  как  запреты  есть яблоки,  купаться  в  пруду,  пить  не  кипячённую  воду –нельзя   потому  как  может  случиться  расстройство  желудка,  а  радиация  сюда  ну  никак  не  долетит,  потому  как  «кишка  слаба»,-  меня  никак  не  убедили, сижу  и  подыскиваю  достойные  варианты.  Вовка  же   рассуждал,  что  если  бы  комнату  мы  сняли  не  у  заслуженного  тракториста,  то  нас  бы  порвали ,  как  не  сформировавшихся диссидентов. В  разгар  беседы  хозяйка  принесла большой  горшок  с  картошкой  и  мясом,  приготовленным  в  печи.  Чуть  позже  младшая  дочь  принесла  домашний  хлеб,  тарелки, ложки  и заквашенную  капусту. Мы  начали  есть,  голод  присущ  молодости,  а  после  работы,  да  на  воздухе,  да  при  луне ,  когда  трещат дрова – это  просто  греческое  пиршество!  Дочь  хозяина  молча  смотрела  на  нас,  её   красивое  лицо  вспышками  не  равномерно  освещал  огонь,  что  создавало особую атмосферу  доверительности. И  вдруг,  молнии  подобно,  она  встав  чётко  сказала,  обращаясь  ко  мне :
-  Сергей,  женись  на  мне. Дедушка  уже  дал  согласие.  Я   даже  согласна  с  тобой  целоваться  до  свадьбы!
Реальность уступила  прострации, я  «завис». Часть  ужина  застряла  в  глотке. Не  готов! Когда  сознание  вернулось,  совесть  подсказала,  что  отказать  было бы   как  минимум  не  прилично,  но  и  согласиться  было  не  возможно,  даже  учитывая  возможность  целоваться  до  свадьбы,  тем  более,  что  дед  не  против. Что  ответить? Усы  Вовки  приняли  практически  горизонтальное  положение,  а  глаза  перестали  моргать. Ну  ни  фига  себе  ужин! Сказать «я  подумаю»,-  язык  не  поворачивался,  но  и  жениться  на  ней,  с  которой  я  и пять  минут  не  переговорил  - то  же  не  возможно! «  Существование  социализма  в  лагере  стран  социалистической  ориентации,  поставило  капитализм  в  тупик,  из  которого  он тщетно  пытается  разными  не  честными  путями  вывернуться «,-  так  вещал  наш  доцент  Зак. Именно  тогда  я  понял панику  капитализма!
-  Я  должен  всё  согласовать  с  мамой,  а  это  не  телефонный  разговор! Мама  захочет  познакомиться  с  тобой!
А  что  ещё  должен  был  ответить  одесский  мальчик,  окончивший  школу  и  почти  институт? Куда  без  мамы?
Чудное  было  время!  Нет,  я  не  женился,  мы  с  Вовкой  уговорили  прораба,  за  не  большие  деньги,  уехать  в  Одессу  за  инструментом,  а  в  родном  городе  заболели  до  защиты  диплома,  на  том  всё  и  закончилось. Чудное было  время!


Рецензии
Весьма по Одесски находчиво!

Валерий Суханов 3   23.01.2021 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо! Я 37 лет прожил в Одессе и в душе перенёс частичку города в Москву, где и обитаю 20 лет.

Сергей Черныш 2   24.01.2021 12:51   Заявить о нарушении