Вчерашнее завтра. Часть первая. Эпизод восьмой

   Она сразу узнала его по звонку. Только он как-то по-своему, по-особенному отрывисто нажимал на клавишу , и раздававшийся звук получался неожиданным, пронзительным, протяжным. Её сердце сбилось с привычного ритма и радостно зачастило. На мгновение она замерла, не поверив, испугавшись, поддавшись волнению, а потом понеслась, полетела в прихожую, на минуту остановилась у дверей, чтобы перевести дыхание, затем дёрнула металлическую ручку и увидела на пороге того, кого всегда терпеливо ждала, того, чей приход неизменно сопровождался радостью.
   Герман облокотился о дверной косяк и приветливо улыбнулся Элен своей открытой, доброй улыбкой. Такую улыбку он дарил только ей!

   - Привет, Ленхен! - Это уменьшительно-ласкательное имя, придуманное ещё в детстве, так и осталось для Элен ласковым прозвищем.

   - Привет! - Внезапная вспышка радости уже погасла и уступила место ничем необъяснимой тревоге. Внимательно всмотревшись в лицо Германа, девушка заметила, что сквозь улыбку просвечивает какая-то усталость, которую он тщательно старается скрыть, что глаза его болезненно округлились, и что стоит он, опираясь о дверной косяк, как будто боится упасть.

   - Ну, проходи же! - Элен обвила его руками, притянула к себе и захлопнула дверь.

   - Что случилось, Герман? Что с тобой? - девушка поймала себя на мысли, что её беспокойство растёт с каждой минутой.

   - Нет, ничего. Всё нормально.
Герман как-то тяжело, по-стариковски присел на диван.

   - Я просто немного устал. Принеси мне воды.
Элен не стала больше ни о чём спрашивать, не стала спорить, хотя её так и подмывало.Она молча пошла на кухню и вернулась с тонким высоким стаканом минералки в руках.

   Когда девушка подошла к молодому человеку, ей показалось, что он задремал, опустив голову на грудь. Она позвала его и тронула за плечо. Герман не ответил, он плавно соскользнул по спинке дивана и как-то неестественно, боком завалился на ворох маленьких цветных подушек. Его ресницы были сжаты, а лицо было не просто бледным, а - абсолютно белым.

   У Элен внутри всё болезненно сжалось в колючий комок. Первой мыслью было "Умер!". Девушка выронила стакан, её как будто парализовало. Ничего не соображая, она стояла и смотрела на Германа. К счастью, ступор длился доли секунды. Спустя какое-то время после случившегося Элен сама не могла чётко определить, что вывело её из оцепенения, но что-то всё таки заставило её забыть о себе и подумать о Германе. Ошарашенность тут же прошла.

   Сбросив лишние подушки на пол, Элен разула и уложила Германа. Склонившись над ним, своими ледяными пальцами она искала на его шее сонную артерию и старалась прислушаться к его дыханию, но в её ушах раздавался стук её собственного сердца. Когда девушка почти соприкоснулась своей щекой с лицом юноши, она почувствовала тёплое дуновение. "Ну, слава Богу! Он дышит!" Её беспорядочно прыгающие мысли неожиданно выстроились в чёткий ряд : "Эрнст! Только он мне поможет!" Элен бросилась к телефону и стала набирать хорошо знакомый номер. Её пальцы дрожали и путались в отверстиях телефонного диска. Но вот, наконец, последняя цифра проплыла по дуге сверху вниз, в трубке раздался щелчок, и Элен услышала уверенное мужское "Да!"

   - Это квартира Райлих? - робко спросила девушка.

   - Да, что вам угодно? - ответил всё тот же уверенный голос.

   - Мне нужно поговорить с Эрнстом Райлих.

   - Я вас слушаю.

   - Меня зовут Элен Дюг, ваш брат Герман сейчас у меня. Он пришёл минут десять назад, вдруг ему стало плохо, он потерял сознание. Приезжайте, пожалуйста, скорей!

   Девушка говорила скороговоркой, стараясь ничего не упустить. Вдруг вспомнила,что забыла назвать адрес :

   - Я живу на Краузештрассе 11. Вы знаете, где это находится?

   - Да, конечно, прекрасно знаю, - по-прежнему спокойно ответил голос, но в нём, как показалось Элен, появились ноты сочувствия. Эрнст сразу же понял, что звонившая девушка была той единственной из многочисленных знакомых, к которой Герман испытывал настоящую привязанность и нескрываемую нежность. Райлиху старшему стало жаль эту  мечущуюся малышку, напуганную очередной выходкой его непутёвого брата, этого балбеса Германа.

   - Слушай меня внимательно, милая Элен, постарайся успокоиться и не впадай в панику. У вас дома есть нашатырь?

   - Да, конечно, есть! - Элен вдруг поняла, что от растерянности напрочь забыла самый простейший способ приведения человека в чувства.

   - Возьми нашатырь, смочи им ватный тампон и дай подышать им Герману, потом этим же тампоном разотри ему виски.

   - Спасибо! Я всё сделаю! Я жду вас!

   - Да, я немедленно выезжаю.

   Положив телефонную трубку, Элен подошла к Герману. Он по-прежнему лежал неподвижно, его глаза были закрыты, а пугающая бледность всё ещё не прошла. Девушка расстегнула на юноше рубашку и оголила его грудь. Потом раскрыла настежь окно и помчалась в ванную. Здесь она взяла мягкую поролоновую губку, смочила её водой, достала из аптечки флакон с нашатырём, кусочек ваты и побежала обратно в гостиную. Она присела рядом с Германом и провела влажной губкой по его груди и щекам. Смочила вату нашатырём и поднесла её к лицу молодого человека.

   Вдруг сердце у неё радостно " подпрыгнуло", она увидела,что ресницы Германа дрогнули, он глубоко вздохнул, как вздыхают дети после того, как долго плачут навзрыд, и открыл глаза. От перенесённого испуга и напряжения, от внезапной радости и облегчения, что всё наконец закончилось хорошо, у Элен из глаз потекли слёзы, эти тёплые капли упали Герману на лицо и скатились по его губам.

   - Какие они у тебя солёные! - улыбнулся юноша.
  Сидя возле Германа на корточках, Элен прижалась щекой к его груди. Ощутив его запах, его тепло, его тихое дыхание, она стала понемногу успокаиваться. Герман молчал. Ничего не говоря, он ласково перебирал её шелковистые волосы.

   продолжение следует : http://proza.ru/2020/04/12/2290
 

 


Рецензии