Крапива

               


  Жара, начало августа. С утра, пока не жарко, все ребята заняты домашними работами. Кто за животными ухаживает, сено переворачивает, кто яблоки собирает в приусадебном саду, кто заготавливает дрова на зиму. В общем поскорее выполняют задания родителей, ушедших утром на работу.
  Обычно после обеда все освобождаются и выходят на улицу для встречи с друзьями. Я также выполнил предписанное отцом  задание и вышел со двора на улицу. Почти одновременно вышел и соседский мальчишка, наверное услышал скрип моей калитки.
  - Привет Колька.
  - Привет Ванька.
  - Что, пойдем на речку купаться?
  -Конечно, да только пешком не охота. Если бы на велике?
  - У меня нет, отец уехал на работу.
  - У меня тоже.
  - Сходи к Сергею, может у него велик дома?
  Сергей жил на нашей улице через дорогу. У них было два велосипеда, но его бабушка все держала под контролем. По этому к нему идти не хотелось, но Колька все-таки пошел. Сергей быстро вышел и сразу  согласился ехать с нами на речку. Вернулся домой и взял с разрешения бабушки велосипед.
  Ехать пришлось втроем на одном велосипеде. Сергей, как самый легкий, сел на раму, я за рулем ,а Колька на багажник и помогал мне крутить педали. Не очень удобно, но ехать лучше, чем идти пешком, да и дорога к речке шла с небольшим уклоном . Подкачали колеса, взяли по яблоку в руки и поехали.
  - Куда едем? – спрашивает Сергей.
  - На Селище- отвечаю я. Там хоть и мелко но на много ближе и дорога ровнее.
 
 Селище – это местное название одного из мест на речке, где обычно купаются..
  Доехали без происшествий. На купальше встретились со знакомыми пацанами. Купались до синих губ, потом грелись на солнышке, играли мячом на воде, ныряли кто глубже.
  Пора домой. Собираться – то особенно нечего. Кто в спортивных штанах, кто вообще в трусах, босиком. Сели и поехали. Чтобы сократить дорогу и по пути попить воды, поехали не селом , а огородами, вдоль ручья. Там был колодец, журавель. Им в основном пользовались для водопоя коровам.
  Остановились возле колодца, попили вволю воды, передохнули. Вокруг росли высокие деревья, в основном ольха. Рядом протекал ручей, веяло прохладой. Не хотелось опять выходить на солнцепек. Дальше тропинка вдоль ручья была узкая и извилистая. По краям росла высокая и густая трава, часто в перимешку  с крапивой. Поехали осторожно, чтобы не вилять и не обжечься о крапиву. Одежды – то на нас совсем ничего.
  Тропинка вывела нас на небольшую поляну, дальше она почти сразу поворачивала в бок. По инерции мы выскочили на середину поляны, которую со всех сторон окружала густая высокая крапива. В тени деревьев и от ручья много влаги и трава росла очень высокая и густая, особенно крапива. Вот поэтому и был здесь привязан довольно внушительных размеров бык. Наш галдеж потревожил его спокойный отдых и это ему очень не понравилось. Бык встал, посмотрел недовольно в нашу сторону и стал медленно к нам приближаться. Но так – как мы выехали на середину поляны, оказалось, что и вход и выход с нее получились сзади быка. А вокруг сплошная высокая крапива.
  Мы перепугались. Бык все приближался, и вдруг гортанно заревел. С перепуга мы рванули напрямую через крапиву. Велосипед тащили за собой. Отдельные ожоги  слились в сплошной жар. Бык опять заревел, мы прибавили хода. Хоть и понимали, что привязь у быка не длинная, но назад пути не было. Обойдя несколько особенно густых крапивных зарослей, выскочили на тропинку.
  Тело все горело, зуд стоял нестерпимый, аж слезы накатились на глаза. Обида распирала.
  Чуть дальше через ручей была насыпана насыпь для проезда сельхозтехники. Вот здесь, возле переливной трубы, образовалась небольшая мелкая заводь, лягушатник. Бросив на берегу велосипед. Мы прыгнули в воду. Зуд сильно уменьшился, но не прекратился. Пробовали доставать со дна глину и мазать ею тело. Так стало на много легче.
    По насыпи проехал трактор с прицепом и тракторист с удивлением посмотрел на нас. Что это пацаны делают в лягушатнике?
  Просидели мы в воде довольно долго, прежде чем  зуд начал постепенно утихать. Дело шло к вечеру, пора домой. Тела у всех красные, с белыми пупырушками от ожогов.
  Договорились, что никому ничего не  рассказывать, чтобы не стать посмешищем всего села.
  Дома родители и бабушки  растирали различными мазями и делали хитроумные примочки. Вечерни походы в сельский клуб пришлось отменить на несколько дней.
  Я все удивлялся, как это бабушка рвет крапиву голыми руками и ей не жжет?




      


Рецензии