Муза

           Муза оставила Ивана Фадеевича! Известного и заслуженного писателя! А о своём уходе предварительно его не оповестила!
                «Но почему именно теперь? – спрашивал он себя и не находил ответа. – А не тогда, когда я сочинял детективы, рассказы про животных и прочую чушь? Почему стоило мне наконец решиться писать о ней  — о Любви, как вдохновение тут же отвернулось от меня? Где оно, куда ушло, за каким поворотом скрылось? И, главное, – вернётся ли?..
                — Хочу про любовь роман написать, да не знаю, как к нему подступиться? С чего начать? – заслуженный писатель Иван Фадеевич в недоумении посмотрел на собственную шариковую ручку, а потом с сомнением - на свою «вторую половину». Ручка была ещё вполне пригодна к употреблению! А вот красота его ненаглядной супруги за последние годы слегка подувяла: некогда премилое лицо Лизоньки скукожилось до размеров сморщенной тамбовской картофелины, ранее высокий и соблазнительный стан её накренился вперёд под углом в девяносто градусов, да и сама она значительно поусохла во внешних габаритах, внутри до жути поистрепавшись.  Морально.
                - Ась? Что хочешь? Супчику? Говори громче! – старуха бросила шитьё и в упор уставилась на супруга. – С куриным кубиком? Повтори, что сказал! - она в последнее время уже совсем плохо слышала, и Ивану Фадеевичу частенько приходилось одно и то же вдалбливать ей по нескольку раз. Бывало, они даже ругались из-за этого.
                «Какая она стала, – опять и опять открывал для себя писатель и внутренне содрогался этим открытиям, - старуха! Глухая, руки дрожат! И как я с ней живу? Зачем? И почему Муза ушла?»
                Иван Фадеевич устало посмотрел на жену и махнул ей рукой в знак согласия: - С кубиком! С куриным давай! – И та прошлёпала на кухню.
                А ему вдруг вспомнилось. Неизвестно почему! Весна. Парк им. Горького. Колесо обозрения. Лизонька в голубом платье, и впереди вся жизнь. Потом – рассказы про животных, известность, какие-то «неотложные» дела, малознакомые женщины на одну ночь, работа на весь день, долгожданная премия и… больше ничего. Пустота! Вернее, всё позади. Всё, кроме Музы!
                «Но теперь ушла и она!» – внезапно Иван Фадеевич понимает, что это конец и настал момент истины: время уходить ему самому! Что роман про Любовь уже не написать! Что он поторопился с обещаниями опубликовать его в ближайшем будущем. Первый раз в жизни поторопился и слова данного не сдержал!.. А тут ещё грудь сдавило! Чем-то… тяжёлым! Не вздохнуть!.. Не крикнуть!..
                Полгода борьбы. Сначала в больнице. Потом дома. Куриный бульон! Колесо обозрения! Стук пишущей машинки… или сердца? Тишина…
                Через несколько месяцев после смерти Ивана Фадеевича умерла и Лизонька. За день до собственной кончины она успела передать знакомому редактору последнюю рукопись своего супруга – обещанный им роман о Любви, который вскоре был опубликован и получил вполне сносную прессу. Большинством литературоведов отмечался новый стиль писателя – несколько иной, чем тот, что он применял в рассказах о животных. Но Муза при сём тем не менее присутствовала. Как и раньше! Это точно! Вернее, не присутствовала даже - ПАРИЛА! А стиль? Стиль - дело наживное! Сегодня так пишешь, завтра - этак!
                А кроме стиля специалисты увидели ещё и другое! Весну! Парк им. Горького! Двух счастливых придурков на колесе обозрения!  И… Любовь!
-


Рецензии