память или бремя

Я соберу немного камешков, где встречу.
Для каждого – я дырку просверлю.
И вставлю нить, покрепче.
Покрепче узел затяну.
На том я цепь знакомств замкну,
«на память» сделаю браслетку,
Беду я в память завяжу,
Составив для себя нравоученье.
Ведь это очень хорошо,
Когда вы вместе все, едино,
Так просто и легко – на нити мне
В виде камней подарите прощенье.
Прощенье…, нет!
Ведь некоторые даже и не знали,
Что в тайне нравились мне ране.
Кто вы теперь?
…Но кем вы были!
Страстей вечерних у окна…,
Дождей слезами окропили мне рассветы.
В надежды глупые рядили вы меня.
И что теперь?
Безмолвными камнями,
…Как блекла память.
Или нет, тверда.
Что ныне каждый представляет?
Камень.
Кто серый, белый, чёрный по окрасу,
иль вот, с надломом и изъяном по углу.
Вам всё равно.
Да вроде уж и прожито всё то.
Давно, давно. И многие – далече.
А кто – и не узнал меня при встрече.
Но каждый камень я по имени зову.
И нанизаю на шнурок с узлами
Чтоб равномерно разошлись вы по судьбе.
Носить те камни стану, вспоминая,
…что? Годы молодые?
Или утрату всех иллюзий?
Стара я для того.
Я буду помнить нанесённые обиды,
И боль разлук, и шаткий мостик у реки.
Всё то, на чём стою,
И то, что стало тропкой к жизни ныне.
Где все вы – только камни. Не на сердце.
А браслет, который снять могу.


Рецензии
Дорогая Из Лучина!
Стихотворение грустное своей мудростью. Что-то немножко напоминает "Игру в бисер", только Ваши камушки побольше и весомее, в них не умозрительность, а земные, женские свойства.
Память , утрата иллюзий, работа над своим сознанием и - рукоделие, предмет для украшения, над которым у хозяйки полная власть (браслет, который снять могу).
Хорошо написано, доходчиво.
Технически не к чему придраться.
Спасибо. понравилось.
Всего доброго!

Светлана Борцова   22.04.2020 16:42     Заявить о нарушении
:) Спасибо. А мне всегда кажется, что мои опусы очень "кривые" (завидую Авторам с рифмами:)).
С уважением,

Из Лучина   23.04.2020 10:41   Заявить о нарушении