Вовка Олейников

 Мы ввалились в вагон этакими хозяевами жизни. Он - недавно освободившийся из мест заключения ,наперевес, как автомат держал в руках гитару, и я уже не абитуриент, а студент ,пару часов назад нашедший свою фамилию в списках зачисленных в институт. Было 26 июля 1980 года. Бывший зек попытался наехать на меня, когда я подходил к вокзалу,но у него не получилось. Он удивился и   сообщил что умер Высоцкий. Тогда  мы взяли портвейна и распили  перед посадкой в вагон. Еще бутылку взяли с собой в дорогу.
 Подвинув соседей по общему вагону ,мы комфортно расположились. Соседями были девушка и два молодых человека моего возраста. Зек не стеснялся в выражениях, вел себя нагловато, но впрочем играл на гитаре и пел хорошо: " Здесь под небом чужим, я как гость нежеланный". Ноявленный друг сошел на промежуточной станции, в Карталах.

  Через месяц ,когда я собирал картошку  в Гумбейке, отходя ко сну, я обратил внимание на испуганно- удивленные глаза смотревшие на меня со второго яруса кроватий. Я не понял. Вроде перед сном помылся,может уши выросли?
- Меня зовут Анатолий, а как тебя - спросил я паренька.
- Володя - ответил он.

  Уже потом , когда я   учился на третьем курсе ,Вовка , мой хороший   друг, сказал  мне :
- А помнишь как ты в 80 , завалил в вагон в компании какого то блатного и пел песни. А ведь те соседи по купе были  я ,Женька и Галка!

 Случай я помнил, но не знал что это были они. И наконец  до меня дошло, почему на картошке он на меня так смотрел . У него пазл не складывался: Как?? какой то жиган и учится вместе со мной .


Рецензии