Необъяснимый случай. часть 8

Да, преподаватель всё устроил. Не доучившись два курса в Харьковском институте, я уговорил маму Лиду снова поменять нашу вполне сносную квартиру после Киевской на ещё худшую квартиру в Москве. Это уже была Россия с её определёнными законами.
Я был мамой записан украинцем, имел некоторые поблажки в Российском Законодательстве, как малая народность.
Казалось, что мой натюрморт давал мне полную уверенность в поступлении в Московскую Художественную Академию, но...

-Молодой человек! - воскликнул Заместитель Ректора МХА, когда стал разглядывать мой единственный натюрморт, который я изволил привезти из Харькова. - Вам нечему учиться в нашей Академии!
Я стоял перед ним, как если бы меня полили слишком холодной водой!
-Как это нечему учиться? Я хочу!
-Но, ваш натюрморт, если вы, конечно, написали его без помощи преподавателя, говорит о высочайшем мастерстве! - воскликнул Заместитель Ректора. - Вы должны мне верить, хотя бы, потому, что беседу со мной ещё никто из претендентов поступающих в наше Заведение, не заслужил! Я бы посоветовал вам, вот что! Поезжайте-ка вы в один из Регионов, и создайте там картину на мотив местной жизни!

В общем, Заместитель Ректора Академии Художеств красочно описал мне, почему-то, Удмуртскую Республику, о которой мне не надо было ничего рассказывать. Ведь, она вся была, как на ладони, из моей прошлой жизни!

С одной стороны, я был разочарован. Эти переезды были очень тяжелы для мамы Лиды.
Она активно теряла клиентуру мужского обожания, и становилась очень набожной.
Получалось так, будто я этими переездами очищал маму Лиду от вечного греха!

Однако переезд из Москвы уже сам собой превращал обмен квартиры в неслыханно выгодный вариант! Мы переехали в новый дом и в трёхкомнатную квартиру. Здесь можно было не часто встречаться с мамой Лидой и совсем не встречаться с её воздыхателями. Правда, я как-то быстро перестал почти посещать эту квартиру после странного приглашения на беседу с Мэром города.

Как оказалось, Заместитель Ректора Московской Академии Художеств не забыл о впечатлении на него моего натюрморта и позвонил в город Ижевск по поводу моего переезда из Москвы, как очень гениального художника, который может пригодиться захолустному краю в украшении выставок изобразительного искусства.

Довольно молодой Илья Борисович принял меня весьма учтиво. Не слишком сильно церемонясь, он сделал мне, как я решил в уме, довольно выгодное предложение.
В общем, я должен был выдавать каждый месяц один натюрморт в течение одного года
за предоставление мне художественной мастерской.
Мысленно я представил себе эти двенадцать натюрмортов и почувствовал некоторую оторопь.
-Не много ли за один год? - осторожно спросил я. - Мне, ведь, надо будет ещё и зарабатывать на жизнь?
-Не волнуйтесь, молодой человек, процент с ваших работ будет достаточным, чтобы вы ни в чём не нуждались! - заверил меня Илья Борисович.

Итак, мастерская находилась на десятом этаже. Комната была вполне приличных размеров, можно было писать сразу пять натюрмортов. Для этого я соорудил длинный стол из досок, которых можно было найти у баков или чуть подальше. Пришлось вспомнить все навыки столяра, плотника и слесаря из прошлой жизни.

Мама Лида срочно устроилась продавцом магазина, каждый вечер она несла в нашу квартиру полную сумку продуктов, образовавшихся от усушки, утруски и утечки.
В общем, мы пока жили небогато, но свободно.

Продолжение - http://www.proza.ru/2020/04/13/821


Рецензии