Лешак и Кимовна

      Жили в одном дремучем лесу Леший, которого за глаза называли Лешаком, да Кикимора, лесной народ прозвал её Кимовной. Проживали они в глуши да в тиши, неподалёку от болот, среди буреломов, валежника и сухостоя. Непростой народ лесная нечисть: у каждого свой нрав, привычки да характер. Словом, всё как у людей.
      Леший, к примеру, характером переменчив, натура творческая. Из-за какой-то мелочи может враз учинить скандал, задать головомойку и устроить разбор полетов, а пять минут спустя больше похож на тихий и заботливый кондиционер, от которого веет освежающей прохладой. Если разговорить Лешего, так устанешь слушать обо всех его талантах и способностях. Эта нечисть обладает даром слова, мастеровитостью, но и даром занудства, так что без особой нужды лучше не участвовать в его многочасовых монологах и бесконечных нравоучениях. Для того чтобы выяснять отношения с Лешим, нужно обладать устойчивой психикой, здоровым чувством юмора и большим запасом свободного времени.
     Всего этого у Кимовны было вдоволь. Монологи Лешака она выслушивала с ласковой улыбкой, чуть помаргивая глазками, позёвывая порой, деликатно отвернувшись в сторону. Кикимора – нечисть мечтательная, чуткая, даже ласковая и сентиментальная. Но эмоционально подвижная: стремится то в дом к очагу, то на волю к любимому болотцу. И уж как заботлива и внимательна к прохожим! Если заметит на лесной тропе путника, враз холодной водичкой освежит, грязью целебной измажет, пиявок наставит, тиной укутает и под куст выздоравливать положит. Кикимора – чуткое и дотошное создание, попадёшь к ней, – и обречен испытать все её привычки на собственной шкуре.

    Беседовали они чаще всего на лужайке под старым раскидистым дубом, недалеко от болота. Не всегда беседовали, иногда в шашки или в нарды играли, всё же  21 век на дворе! Лешак в этот день поначалу повёл себя джентльменом: пришёл к дубу с букетиком лесной земляники, заставив Кимовну заалеть, смущенно отвернуться и напевно поблагодарить:

– Ой, спасибочки… Ой, кака ягода! Поди на пригорке за болотом брал?
– Знамо дело! Там, на солнышке, самая румяная. Вот приберёг для тебя, соседушка.
– Ах, сладкая какая! Подкреплюсь земляничкой да пойду по лесу бродить. Давно тропинки-то не проверяла, пиявочек не кормила да морок не насылала.
– Ты, Кимовна, отстала от жизни! Какие пиявки да морок! Цифровые технологии нужно применять! Гляди-ка! – Лешак вытащил из старой ушанки, которую не снимал ни летом ни зимой, тонкий серебристый айфон.
– Где же ты его раздобыл, Лешик? И на кой? У нас поди и сети нет, – вскользь глянув на телефон ласково проговорила Кимовна, влюблённо глядя на Лешего большими глазами, способными то увеличиваться, то уменьшаться, словно плавать-перемещаться по её круглому лицу.
– Телефон  кто-то на тропинке потерял за оврагом. А что до сети, так всё у нас есть, если на дуб залезть! Будешь на ветке посиживать и зазывать-заманивать пришлых смехом да песней! Да  поласковее, понежнее!
– Так нужно же номер знать! И не полезу я на дуб! В мои-то годы!
– Знамо дело прежде номер телефона нужно выведать, но с этим-то мы справимся! И белки помогут, и совы… А чего ты на дуб-то лезть не хочешь? Может и правда стара стала, на пенсию пора? Ты вспомни: «Русалка на ветвях сидит»…Пушкин русалку пристроил, а ты чем недовольна? Нешто барыня?
– Лешенька, ты для началу-то мне отсталой пример покажи, мастер-класс, так сказать. Я-то на тебя погляжу да обучусь. Твои-то таланты всем известны!

     Леший почесал затылок, сдвинув ушанку так, что одна из её тесёмок замотылялась у него перед носом. Глаза Кимовны забегали по лицу ещё стремительнее  от  вранья или в намерении уследить за тесёмкой, кто знает?

– Чего мы спорим, Кимовна? И так понятно: если бабы первыми в лес придут, – мне  на дерево лезть. А если мужики, –  тебе.
– Ох, чтой-то поясница у меня ломит, Лешенька. Пойду-ка  домой да прилягу, пока никого на тропинке не видно. А там посмотрим.

       Кимовна, поглаживая поясницу, шла по лесной тропинке и недовольно бурчала:
 
– На дуб лезть! Совсем сдурел! Сам и лезь, раз тебе приспичило! Барыня-не барыня, а по веткам пусть белки скачут! На пенсию отправляет! А проживёшь на неё, на пенсию-то? Совсем распоясался Лешак, подумаешь, начальник тайги!

  Кимовна вдруг резко остановилась, замолчав, и прислушалась. Издалека, с опушки, через которую шла стёжка-дорожка до ближайшего посёлка, послышался звонкий девичий смех и едва слышный звонок велосипеда. Кто-то ехал на велосипеде через лес. В голове у обиженной Кимовны мгновенно сложился хитроумный план. Она взмахнула широкими рукавами, закрыв лицо, забормотала что-то, запричитала, прислонилась к стволу дерева, словно вросла в него, и, слившись с серой корой, исчезла среди ветвей. Только шустрая белка откуда ни возьмись, словно перелетая с ветки на ветку, устремилась к звенящей девичьим смехом опушке. И ведь больная поясница не помешала ей. Чудеса да и только.

     По лесной тропинке ехали на велосипедах, переговариваясь, две подружки, Маша и Даша. Ехали да спорили, друг над другом посмеивались:

– Ты, Даша, сама посуди, зачем нам спешить? Засветло приедем, – придётся по хозяйству родителям помогать, ужин готовить или посуду мыть.
– Так волнуются же родители, мы к обеду обещали вернуться, помнишь?
– Ой, какая ты примерная! А я не виновата, между прочим, что пришлось ждать, пока библиотека откроется, что перерыв у них сегодня не один час, а два, что они уборку затеяли. Если бы не твои книжки, давно бы вернулись!
– Ты же знаешь, что меня папа попросил привезти ему журналы. Наша библиотека «Науку и жизнь» не выписывала, а в районной они сохранились, как раз за тот год, который отцу нужен. Я не могла не дождаться. А помнишь, как ты подумала, что это модные журналы, схватила все, а там чертежи! У тебя та-а-а-кое лицо было! Умора!

    Поляна снова зазвенела переливчатым девчоночьим смехом. В этот момент рыжехвостая белка спустилась по стволу высокой сосны прямо на тропинку. Спустя мгновение от дерева отделилась сероватая тень в длинном платье с широкими рукавами и направилась к подружкам.

– Здравствуйте, девочки, доброго вам дня. Куда же вы, голубоньки, направляетесь? Почему в сторону болота едете? Где же ваши родители?
– Здравствуйте, бабушка. И вам хорошего дня. Но почему же к болоту, мы сторону села едем, вот, по тропинке.
– Даша показала рукой под ноги и вдруг остановилась, опешив: тропинки под ногами не было. Девочки слезли с велосипедов и стали оглядываться.

– Она же только что была, мы же по тропинке ехали, никуда не сворачивали!
– Заболтались, голубоньки, не заметили, как сбились со стёжки. В лесу стёжки-дорожки змейкой вьются да петляют, да расходятся, потому с толку сбивают. А вот попробуйте-как моих пирожков, отдохните, поставьте ваши блестящие машины к дереву. Устали поди?
 – Устали, бабушка, а с чем у вас пирожки?
– А с грибочками, деточки, угощайтесь, давайте я вас посажу, салфеточку расстелю да угощенье положу. Присаживайтесь, не стесняйтесь.
   
   Даша и Маша ели пирожки из бабулиной корзинки, а потом охватила их странная дрёма, словно головы стали тяжёлыми, ноги не слушались. А старушка забормотала что-то непонятное, закружилась по опушке, то приближаясь к девочкам, то отдаляясь от них, словно затанцевала, затем остановилась и показала налево:

– Пора в дорогу, деточки! Сюда сворачивайте, вскорости увидите полянку приметную с пятью березками кружком, а от неё, от этой полянки, и дуб-великан виден. На него поезжайте!
– И правда пора, а так не хочется никуда идти! Бабушка, а мы не заблудимся?
– Точно, милые, я тут каждую тропку, каждую веточку знаю. Нежто я двух девчонок на дорогу не выведу?! Я бы проводила, да пока дойду, доковыляю, сколько времени пройдёт! А вы на своих машинах вмиг доберётесь. От дуба уже и до села рукой подать!
   
     Когда девочки добрались до дуба, Кикимора с Лешим были уже там.
Кимовна расположилась среди травы, поглядывая во все стороны своими странно сияющими и постоянно бегающими глазами.
     Леший сидел на ветке, разглядывая золотистый телефон, добытый Кимовной. От редкой удачи у него закружилась голова: в телефоне одной девочки был номер телефона второй!  Леший заёрзал и на ветке! Ему так хотелось поделиться с Кимовной своим открытием! Он сейчас покажет ей мастер-класс! Она узнает, кто креативно мыслит, кто хозяин леса, кто владеет новыми технологиями! Морок и гнилушки болотные! Срамота! Прошлый век! От возмущения, смешанного с восторгом, он даже подпрыгнул. Ох, лучше бы ему этого не делать! С громким хрустом ветка отвалилась, а знаток современных технологий, он же креативно мыслящий
хозяин леса полетел вниз, громко отмечая охами и вскриками каждую свою встречу с новыми ветками и сучками.

– Ы-ытьть! А-а-ть! Ю-ю-ю-у  А-а-ать!  – разнеслось по лесу.

    Уставшие девочки наконец добрались до раскидистого дуба и отдыхали под деревом. Маша обнаружила, что потеряла телефон только тогда, когда зазвонил телефон Даши, а девочка ответила на звонок. Пока Даша разговаривала, Маша пыталась найти свой мобильный, но поиски оказались безуспешными.  Даше звонил отец:

– Даша, мы тебя потеряли! Вы давно должны быть дома! Я звоню уже в сотый раз, всё время не было связи!
– Папа, мы ещё в лесу, мы отдыхаем возле дуба! Скоро будем дома.
– Какого дуба, дочь? На нашем краю леса нет дубов, ты где?
– Папочка, мы сбились со стёжки, но встретили бабушку, она нам дорогу подсказала. По её подсказкам мы и пришли к высокому дубу с дуплом, рядом какое-то озеро, я вижу камыши.
– Даша, по-моему, я понял, где вы, сейчас же выезжаю. Запомни: чем ближе к селу, тем сильнее связь, и наоборот. Не потеряй телефон!

     На этом связь прервалась. Девочки не успели даже обменяться парой фраз, когда с дуба послышался треск, странные вопли, затем что-то пронеслось мимо них, с хрустом и криком шмякнувшись о землю поодаль. Сквозь поднятую пыль оторопевшие подружки разглядели странное волосатое существо, которое сначала лежало неподвижно, затем приподнялось и истошно закричало:

– А ну вас всех! С вашими технологиями!

     Странное существо закряхтело, подпрыгнуло и, подняв облако пыли, умчалось прочь. Через пару секунд ещё одна не менее странная сущность возникла откуда-то из травы, всплеснула широкими рукавами, закружилась и бесследно исчезла. А упитанная белка с рыжим хвостом вдруг выскочила из-за куста, сердито цыкнув на подружек, взобралась на дерево и поскакала по веткам, бормоча что-то невнятное, но явно человеческим голосом.
     Девочки в испуге вскочили на велосипеды и в панике укатили в другую сторону, не разбирая дороги. Им снова улыбнулась удача, потому что Леший и Кикимора рванули в самую глушь, где жил в расщелине старого пня Лешак, откуда до болотца Кимовны было рукой подать. Подружки же направились в противоположном направлении, ближе к селу, от которого успели удалиться на приличное расстояние. Они были уже далеко от дуба, когда Даша вспомнила слова папы, остановилась и достала мобильный телефон.

– Связь есть!

Она сразу позвонила отцу, который, как оказалось, шёл к ним на встречу, оставив машину на опушке. Напуганные, уставшие девочки встретились с папой Даши на лесной тропинке. С той поры подружки никогда не бродили по лесу одни, не разговаривали с незнакомыми и всегда вовремя возвращались домой,  оставаясь на связи с родителями.

      А что же Лешак и Кимовна? Они получили по заслугам. И пару месяцев вообще не были видны и слышны в лесу: Кимовна лечила ссадины да ушибы Лешего, некогда ей было бродить лесными тропами и обманывать доверчивых прохожих. А Леший и вовсе не мог встать с лежанки, поплатился за своё хвастовство и самомнение. С заносчивыми да коварными так часто бывает, верно?  Да и не о нечисти эта сказочка, а о нас с вами.

Всем известно:
сказка ложь да в ней намёк
и для каждого урок.


Рецензии
Замечательно! Теперь лешие и кикиморы в города перебрались, там мозги пудрят молодым да неопытным)))

Людмила Прудниченкова   07.05.2020 19:37     Заявить о нарушении