Мурка

Часть 1

Иван Палыч проснулся как всегда рано. По привычке, оставшейся у него еще с работы.
Привычки — это все что у него осталось, да еще кошка.
Кошка тоже проснулась и стала крутиться вокруг Ивана Палыча.
«Ну пойдем, пойдем» — сказал Иван Палыч и поплелся на кухню.
На кухне он выложил остатки вчерашнего ужина и быстро погладил пушыстую кошку, когда та подходила к миске.
«Ешь, Мурка» — ласково сказал Иван Палыч.

Пока он намазывал бутерброд уже успел завариться чай и наполнить всю кухню крепким ароматом. Сонная кошка сидела рядом, мирно ожидая что ее снова покормят чем-нибудь. Мурка - красивая кошка с необыкновенными добрыми глазами. Ее шерстка настолько мягкая, как облако в прекрасный летний день на нежно-голубом небе.

Иван Палыч чувствовал теплоту в своей душе именно в те минуты, когда Мурка сворачивалась на его коленях и тихонько мурлыкала. Он опускал свою левую руку на кошачий животик, а правой пил чай, и, казалось, никого нет на свете счастливее этой парочки.

Иван Палыч на пенсии не знал чем заниматься. Дачи у него не было, хобби ему наскучили. Телевизор надоел. Тем более Иван Палыч стал немного терять зрение. Не критично, но все-таки не приятно.
«Что мне нужно я все-равно вижу, а что не надо - значит и не надо» - говорил Иван Палыч про свое зрение.

Иван Палыч не общался со своими родственниками, жены у него не было. Он не был сильно одинок, а быть может просто не осознавал на сколько на самом деле был одинок. Он просто жил. День прошел и замечательно.  Но был у него один верный, хоть и ворчаливый друг. Казалось, они помнили друг друга больше чем самих себя.

Иван Палыч оделся свою старую серую куртку и отправился в свой ежедневный поход на ближайший рынок. Как он сам их называл — «молочные походы».  Он покупал каждый день свежее молоко для себя и своей Мурки.  После молочного похода иногда он отправлялся в гости к своему товарищу, который жил рядом с рынком.

«Привет, старый мерин» - громко сказал Иван Палыч, когда ему открыли дверь.
«Привет, привет, проходи» - пригласил Виктор Степаныч.
«Ну как ты, мой хороший?» - спросил Иван Палыч похлопывая по плечу своего друга.
«Хуже всех, лучше не спрашивай» - пошутил с серьезным лицом Виктор Степаныч. «Сам то как?»
«Все хорошо, так сказать вашими молитвами» - тоже пошутил Иван Палыч и сел на стул.
«Ты все дома сидишь, давай тоже выходи подыши воздухом» - предложил Иван Палыч.
«Некогда мне» - ответил Виктор Степаныч. «Я же смотрю новости, а потом фильм будет про детектива, я тебе рассказывал про него. Вещь! »

После небольшой беседы с другом Иван Палыч пошел домой кормить кошку и готовить себе обед.

Иван Палыч знал, что кошка всегда ждет его после рынка и встречает около двери.
Но в этот раз никто его не встречал. Он прошел тихими шагами на кухню и увидел следующую картину. Кошка залезла с головой в мусорное ведро и с упоением ела какие-то остатки, очевидно казавшиеся ей деликатесом.
«Мурка» — недовольно крикну Иван Палыч! «Ты совсем дура что ли!»
Мурка виновато поджала уши и быстро убежала с кухни.
«А убирать кто будет это? Все разбросала! Нажралась, теперь довольная будешь ходить!»
Иван Палыч взял веник и стал убирать объедки разбросанные вокруг мусорного ведра.
«Ну ты и дура, Мурка, не могла меня дождаться что ли!»
Иван Палыч был недоволен, но жалел кошку, потому что понимал ее кошачьи слабости, которым ей было не под силу сопротивляться.
После уборки он налил свежего молока в миску и принялся за приготовление своего холостяцкого обеда.

Чтобы было веселее готовить Иван Палыч пытался спеть только что сочиненную им песню. «Сейчас мы сварим рожки и потом еще картошки. Не плохо, не плохо!» - подбадривал он сам себя. «Сейчас покормим кошку, а потом поедим немножко!».
«Мурка, слышала? Давай вместе со мной будешь петь!»
Мурка выпила все молоко и ушла по своим делам, оставив хозяина в гордом одиночестве.

Иван Палыч пообедал и потом лег немного вздремнуть. Из открытого окна доносился городской шум в виде крика, музыки, включенных двигателей, писка тормозов и пения птиц. Как правило, Иван Палыч вставал и закрывал окно, но сейчас на него нашла сладкая дрема и уши сами собой перестали слышать эти звуки. Ему снилось как его кошка стала как-будто больше, пушистее. Потом она пропала и он начал ее всюду искать: искать на рынке, искать под кроватью, искать у своего друга Виктора Степаныча. Но все тщетно, нигде он не мог найти свою любимую кошку и ему стало невыносимо тоскливо. Однако, как только он переступил порог своего дома то сразу увидел двух одинаковых Мурок, которые ласково терлись об его ноги. На этом приятном моменте он открыл глаза и почувствовал себя отдохнувшим и бодрым.

«А не бахнуть ли мне чайку?» - спросил сам себя Иван Палыч.


Часть 2

«Что-то моя Мурка затихла» - подумал Иван Палыч. Опять наверно пакостит.

Иван Палыч прошел в зал и увидел как мурка сидит еле живая рядом с блевотиной.

«Ты что Мурка? Нарыгала что ли? Вот и убирай сама!»

Он обиженно ушел на кухню, как будто действительно ожидал что кошка все уберет.
Но мягкое сердце старика и здравый смысл заставили его взять веник и тряпку.

«За что мне такое счастье Мурка? Ты же знаешь я не люблю этим заниматься. Я когда тебя взял — мы с тобой договорились».
Но Мурка неподвижно лежала устремив свой взгляд куда-то вдаль. Иван Палыч попытался подвинуть ее, но она тихонечко зашипела, то ли защищаясь, то ли намекая на свою боль.

Иван Палыч грустно посмотрел на нее и сказал - «Зато довольная в мусорке нажралась».

Потом Иван Палыч вынес мусор, почитал книгу, послушал радио, но кошка все лежала на одном месте.
Иван Палыч стал вспоминать где видел по близости вет. клинику, но не потому что он собирался в нее обратиться.
«Зачем она мне нужна?» - громко спросил он сам себя. «Мурка сама поправиться, сама нажралась — сама и поправиться».

Время шло, а Мурка не подавала признаков жизни. Иван Палыч налил ей миску с водой и поставил рядом с ее мордочкой, но она даже не посмотрела на них.

Через час Иван Палыч сидел в вет. клинике и терпеливо ждал. Ему сказали ждать, но не сказали сколько.
Так бывает. Вам говорят — подождите. А сколько ждать? И каждый думает что нужно подождать немного. И это «немного» у всех свое. У кого-то две минуты, у кого-то пол часа, а кто-то готов ждать даже 5 лет. И хорошо было бы сразу уточнить на месте у этого самого человека что именно он имел ввиду. Но Иван Палыч не уточнил и просто ждал. Время тянулось медленно и ему казалось что все это время его кошка бесконечно страдает.

Мимо Ивана Палыча проходил ветеринар.
«Постойте, можно спросить, как там моя кошка?»
«Черненькая?» -  спросил молодой  ветеринар.
«Да, черненькая!» - энергичным голосом подтвердил Иван Палыч.
«Сейчас принесу.  Будет долго спать, не обращайте внимания если что. Поправится скоро». - обнадежил его молодой врач.  «Вы кормите ее хорошим кормом,  и, конечно, рыбкой» — улыбнулся он.
«Да, кстати, вы оплатили квитанцию?»
«Да, вот чек, нате» - протянул руку Иван Палыч.
Ветеринар быстро глянул на квитанцию и сунул ее в карман.
«Ожидайте!»


Часть 3

Дома Иван Палыч положил кошку на ее законное место и пошел на кухню. Он действительно беспокоился о ней и даже не представлял как будет жить без своей кошки, без ее розового носика и ее бездонных глаз.

Чуть позже он решил позвонить своему другу.
«Привет Витя, у меня к тебе серьезное дело»
«Что случилось?» - недовольно спросил Виктор Степаныч, которого отвлекли от просмотра нового ток-шоу.»
«Мне нужно в интырнете чтобы твой племянник узнал чем кошку кормить».
«Да ты и сам знаешь. Сколько она у тебя? Лет 5 уже».
«7 лет почти. Заболела она — водил ее к врачу».
«Кошку к врачу? Ты что? За деньги врач который?».
«Конечно платный за деньги, сейчас все платно».
«Я сам к врачу не хожу, терплю, а ты кошку водишь. Олигарх что ли? Я бы не стал тратить даже на еду этим кошкам — пусть мышей ловят!»
Иван Палыч попытался защитить свою кошку - «Так нет у меня мышей».
«Ну вот и кошка тебе не нужна!» - отрезал Виктор Степаныч.
«Нужна, с ней веселее. Так ты позвонишь своему племяннику?»
«Не хочу. Он меня с днем рождения не поздравил, не буду ему звонить, унижаться»
«Ну просто дай его номер, я сам позвоню, скажу что от тебя»
«Не дам»
«Ну что ты такой вредный стал, не можешь даже мелочь сделать. Зачем я с тобой дружу 40 лет?»
«Надо было у ветеринара спросить, чем ее кормить»
«Я забыл его спросить, торопился. Часа два ждал. Не до этого было.»
«Ну в следующий раз спросишь.»
«Не надо мне следующий раз! Не хочешь звонить — на твоей совести будет, если помрет.» 
«Нет у меня совести для всяких там кошек, тараканов и пауков»
«Вот и поговорили!» - подытожил разговор Иван Палыч.

Он вышел на балкон подышать свежим воздухом и посмотреть на прохожих. Осень была красивой — яркие оранжевые, желтые, коричневые, наполненные сочными красками кусты и деревья открывали целый мир с его маленького балкона. Люди спешили по своим делам, кто на свидание, кто на работу, кто домой к жене и детям. Ему нравилось наблюдать за людьми, так ему казалось что он как-будто тоже причастен к ним, к их бесконечной суете.

Он осторожно погладил кошку и ощутил ее холодное тельце. Погладил ее еще раз и еще раз. Иван Палыч попытался почувствовать кошачье дыхание, но безуспешно.

«Она не поправиться уже. » - подумал Иван Палыч.

Он сел перед телевизором и закрыв глаза отчетливо вспомнил как взял себе кошку. Вспомнил как соседка уговорила его  взять котенка хотя бы на пол дня, как он отказывался, как котенок ластился к нему, мурлыкая на его груди. Он вспоминал как тихими одинокими вечерами грел руки на своей теплой кошке.



Часть 4

Раздался звонок.
«Алло, слушаю» - едва слышно ответил Иван Палыч.
«Прости меня, Ваня, я просто не с той ноги встал. Я позвонил племяннику, он посмотрел чем кормить»
«Не надо»
«Ты что, обиделся?»
«Уже не надо, померла»
«Кошка померла?»
«Сдохла. Уже не надо ее кормить ничем. Спасибо» — холодно сказала Иван Палыч.
«Ну прости меня»
«Да ты не виноват»
«Все равно. Не красиво как-то получилось.»
«Я подумал — может поминки сделать по ней. Все-таки 7 лет с ней жил»
«Ты олигарх что ли? Поминки по кошке?»
«Да ну тебя!» - Иван Палыч бросил трубку.

Он чувствовал боль, которую не с кем было разделить. Боль, которую он еще не до конца осознавал, как и свое одиночество.

Снова раздался телефонный звонок. Иван Палыч не хотел подходить, не хотел с кем-то разговаривать, не хотел никого видеть. «Опять наверно опросы какие-нибудь или кредиты» — мелькнуло у него в голове.
Через 5 минут снова раздался настойчивый звонок.
«Что?» - недовольно спросил Иван Палыч
«Это Иван Павлович?» - произнес тонкий женский голосочек.
«Да я, что надо?» - грозно спросил Иван Палыч, готовый послать всех и каждого на край света. 
«Здравствуйте, это вет. клиника вас беспокоит. Вы кошку свою будете забирать?»
«Так я ее забрал вчера» — удивился Иван Палыч.
«Тут понимаете ошибочка вышла, вы не ту кошку забрали, можете кошку вернуть? »
«Как не ту? Ваш врач лечил ее, взял с меня деньги, я расписался».
«Мертвая кошка была, ее нужно вернуть хозяйке,  а ваша уже здоровая. Забирайте ее пожалуйста».
«Моя Мурка живая? Черненькая?»
«Да черненькая! Ваша вся черненькая, а вам выдали черную с белой грудкой»
«А это точно моя кошка?»
«Да конечно ваша, чья же еще»
«Дурдом какой-то! Сейчас приду!»

Иван Палыч дрожащими руками одел куртку, но не мог найти ключи. Они оказались в куртке, но когда он их пытался вытащить из кармана то ключи зацепился за нитку и упали на пол.

Иван Палыч улыбался, сам того не замечая, но старался не обнадеживать себя ложными надеждами.
«Понаберут идиотов, а ты сиди и думай» - сказал он каким-то не своим голосом.

Иван Павлович забрал свою здоровую кошку и по дороге домой накупил ей всяких кошачьих вкусностей.

А вечером лежа на диване и поглаживая ее животик он сказал сердитым тоном - «Дура ты Мурка. Напугала меня». Но Мурка услышала его слова как «Я очень рад что с тобой все хорошо».

По радио играла музыка. От соседей через вентиляцию доносился нежный аромат вкусного ужина. Кошка засыпала и равномерно мурлыкала.
Иван Палыч посмотрел на свою Мурку влюбленными глазами и заплакал.


Рецензии