Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 61

О Божественном Слове в человеческом сердце

11 февраля 1841 года

1. Как только Енох завершил свою речь, смотри, поднялся снова Сиф и сказал: «О, что мы есть и что мы можем? – Ничто!

2. Когда мы беседуем между собой, как принято у людей, это представляется нам мудрым; теперь же мне стало ясно, что вся наша мудрость есть чистейшая глупость перед Богом, которая никак не может быть Ему угодна.

3.Послушайте, разве моя прежняя речь не была такой, какая может исходить лишь из благороднейшего человеческого сердца?! И чем предстает она сейчас? – Не чем иным, как сплошной глупостью! Сам же я уподобился ошеломленному, который, блуждая своими мыслями по всему миру, озадаченно ищет свою хижину, в то время как на самом деле в ней находится, и растерянно спрашивает, где она!

4. Но почему, почему не смогли мы распознать и постичь нашу пустую глупость раньше и предстали перед Господом в столь ужасном виде? Это означает, что все мы слепы, ибо иначе как могли бы мы попусту обеспокоить нашего любимого Еноха совершенно ненужным вопросом, в отношении которого мы ведь и без того уже получили поистине замечательное разъяснение свыше через Авеля, Еноха, Еноса, Каинана, наконец чудесно подтвержденное даже через Асмаила, – и все же мы были готовы скорее не поверить словам Еноха, чем вглядеться в нашу собственную слепоту! О несусветная глупость! Ах, если бы мы только никогда не совершали ее, и нам не пришлось бы сейчас стыдиться перед детьми, что вовсе не подобает отцам!

5. Но теперь уже ничего не поделаешь, и потому да будет это принесено в жертву Господу!

6. Я же думаю в своем сердце, что любящий пресвятой Отец в Своем великом милосердии выдержит ради меня и всех нас нашу чрезмерную робость и даст нам наставления в Своей любви, а не в Своей мудрости, против которой мы – целиком и полностью ничто, и взглянет на нас как на спящих детей, которым снится, будто они бодрствуют, или по крайней мере закрыв глаза они полагают, что если они ничего не видят, то также и бодрствующие ничего не должны или не могут видеть!

7. О Енох, пробуди же нас! Ведь однажды придет время, когда и мы увидим то, что ныне и прежде видел ты, и мы все – через тебя!

8. В грядущем случится так, что Господь пробудит детей стать учителями своих родителей, а родителям даст детское сердце. И со временем еще придут после нас дети, которые в своем бессилии сделают более великое, чем мы во всей нашей силе. И так во все времена будет вершиться воля Господня!

9. Ты же, дорогой Енох, встань и скажи мне, верно ли я говорил, и подкрепи этим наши сердца! Аминь».

10. Тогда Енох с любовью улыбнулся всем отцам и сказал: «О дорогие отцы, простите, что иногда я выгляжу суровым; ведь не я, ваш сын Енох, поворачиваю свой язык, порождая слова для вашего понимания, но Господь поворачивает его по Своему благоволению! Какой спрос с инструмента, если Господь использует его по Своему благоволению?! Если я сообщаю нечто, смысл чего сокрыт, подобно ростку в семени, то, как учат нас опыт и природа, находящаяся в правильном порядке, росток, проклюнувшийся из семени, которое только что поместили в землю, не сразу становится полностью зрелым плодом. Сначала семя должно разложиться и сгнить вокруг этого ростка. Только тогда жизнь высвобождается и под ветрами, солнечным светом и дождем постепенно вырастает в благодатный тысячекратный плод.

11. Так же обстоит и с каждым словом Господним! Оно будет плодоносить не в том виде, в каком было дано. Но если в твердой скорлупе, служащей надежной защитой, опустить его в почву наших сердец, и эта скорлупа растворится и разрушится в сердце посредством нашей любви, смотрите, только тогда этот живой росток, или живое действенное понимание, пробьется к свету солнца духа сквозь бури испытаний под дождями любви свыше и светом милости от пресвятого, любящего Отца, и, разрастаясь, созреет в бесценный плод всей жизни и всей любви в мудрости Бога, нашего Отца!

12. О отцы, смотрите, такова воля Господа! Так следует нам воспринимать каждое из Его слов! И только так мы покажем Господу, что воистину являемся Его детьми, разумеющими слово Отца и всегда хорошо узнающими Его голос. Аминь».


Рецензии