Ослик, который стеснялся разговаривать

  Маленький ослик стоял печальный, спрятавшись за камышами, возле своего любимого озера, в котором сейчас радостно плескались другие ослики, такие же маленькие, как и он. Малыш смотрел на них и молча завидовал. Всем было весело, только не ему: Солнышко припекало его бока, пот стекал ручьём, но он никак не решался зайти в прохладную водичку, потому что тогда его все заметят.
 
- Почему у меня нет друзей? - спросил он вечером свою маму.
 
- Так ты пойди и подружись с кем-нибудь! - ответила, по-доброму, мама. - Почему ты ждёшь, пока к тебе подойдут другие? Возьми и подойди сам!
 
- Я не могу! - грустно ответил ослик. - А вдруг надо мной будут смеяться?
 
- С чего это будут смеяться над моим внуком? - вмешалась в разговор бабушка.
 
- Я не знаю о чём говорить! Я стесняюсь! - ответил ослик.
 
Опустив свои длинные уши, он печально направился в свою комнату. Бабушка последовала за ним.
 
- Скажи, внучек, а тебе легко говорить со мной? - спросила она его.
 
- Легко! - обернувшись, и взглянув на бабушку, ответил ослик.
 
- А с мамой? - продолжала допрашивать внука бабушка.
 
- Тоже легко! - не понимающе отвечал ослик.
 
- А с папой?
 
- Ну, конечно легко! - вышел из себя малыш. - И с папой и с дедушкой тоже легко! Я же всех вас хорошо знаю!
 
- А что же мешает тебе узнать твоих ровесников так же хорошо, как и нас? Если ты не можешь заговорить с ними, тогда просто сделай что-нибудь!
 
- Сделать?!
 
Подумав немного, он пожелал бабушке спокойной ночи и отправился в кровать.
 
Не успело ещё солнышко взойти, как маленький ослик соскочил с постели и направился к двери, прихватив с собой дедушкину корзину.
 
- Ты даже не позавтракаешь? - спросила мать сына, не понимая еще, спросонья, что происходит.
 
- Я скоро вернусь! - только и ответил он ей уже издали.
 
Через несколько часов ослик вернулся такой довольный, что вся его семья сразу же это заметила. Его рот был до ушей, от радости он не мог стоять на месте, и, поэтому, всё время прыгал.
 
- Бабушка! Бабушка! Твой план сработал! - тараторил он.
 
- Какой это план? - не понимал папа.
 
- Мне бабушка вчера сказала, чтобы я что-то сделал, - объяснил он папе, - ну, если я стесняюсь разговаривать...
 
- И что ты сделал, мой милый? - спросила довольная бабушка.
 
- Я насобирал полную корзину ягоды и угостил всех!
 
- Ого! - какой ты смышлёный у меня! - порадовалась она. - А дальше?
 
- А дальше все стали сами со мной разговаривать, и я не заметил, как и я заговорил с ними.
 
- Вот это да! - воскликнула мама. - Это же победа!
 
- Я сам до сих пор не верю, что смог! - продолжал ослик. - Ну, я пошёл?! Вот ваша корзина! Там ещё и вам ягод немного осталось!
 
- А ты опять к друзьям? - спросила мама.
 
- Да! Мы идём на озеро! - ответил ослик и собрался убегать.
 
- Погоди! Я хоть пирожков тебе дам в дорогу! Ты же голодный!- засуетилась бабушка.
 
А мама с папой только переглянулись загадочно, вспоминая те времена, когда и они стеснялись друг с другом разговаривать.

 


Рецензии