Португалец - часть 7

     В один из вечеров он рассказал ей о своей жизни.
    - Я родился в довольно обеспеченной  семье. Мои родители к тому времени были уже люди немолодые, поэтому я и мой младший брат считались поздними детьми, долгожданными и любимыми. У моего отца была очень непростая жизнь, и он делал всё, чтобы мы с братом ни в чем не нуждались.
 
   Я был избалован и упрям,  не знал отказа ни в чём –  мои желания выполнялись по первому требованию. Я привык к такой жизни, когда у тебя есть всё – стоит только пожелать. И чувствовал себя на вершине мира – мне её и покорять не нужно было. Я плохо учился в школе,  мне  было скучно, я считал учёбу неинтересным занятием, а всех учителей – занудами. Мне тогда казалось, что я впустую растрачиваю свою жизнь.  Зато много времени проводил в компании таких же юных бездельников, уже пресытившихся всеми благами жизни.

    Я рано познал женщин. У меня было много подруг, я часто менял их, считая себя непревзойденным мачо! О чувствах тогда вообще не думал. В то время мне нравилась такая разгульная жизнь.  Я искренне полагал, что это и есть настоящая свобода – никаких условностей в отношениях, ни обязательств, ни ответственности. Живи сегодня и бери от жизни всё. Ни беседы с отцом, ни просьбы матери образумиться не действовали на меня. Я был упрямым, самоуверенным, «горячая голова» - как говорят у вас. Будущее для меня не существовало.

     Мы с приятелями иногда покуривали травку, и нам это нравилось. Как-то один из них предложил мне попробовать порошок, объяснив, что это новый вид наркотика – принимаешь его и погружаешься в настоящий волшебный мир, каким ты себе его воображаешь. Это было что-то новенькое и звучало заманчиво.

   Мы забрались во двор заброшенного дома, где нас не могли бы увидеть. Все было в точности, как он и описывал. Это такое странное ощущение, реальная жизнь будто  остается где-то вне тебя, а ты становишься таким лёгким, невесомым и начинаешь парить. Сознание переносило меня из одного необычного мира в другой, еще более нереальный. Это было так круто!

   Но в какой-то момент что-то пошло не так, и сказочные герои вдруг начали превращаться в жутких чудовищ, которые повергли в ужас. Я пытался закричать,  но не смог даже пошевелить языком, он словно перестал слушаться. Тело мое обмякло и наполнилось непонятной тяжестью. Погружаясь в густую пелену тьмы, я краем сознания понял, что надо двигаться, и усилием воли сумел выползти со двора. Видимо, это меня и спасло. Меня нашли случайные прохожие – я к тому времени был уже без сознания.

     Очнулся  в больнице, проведя в коме несколько дней – хотя никто не давал никаких гарантий. Но я выжил. Потом  долго восстанавливался. Для меня это был сложный и мучительный период переоценки всей моей жизни. Никто из моих многочисленных друзей ни разу не навестил меня. Мои подруги, так искренне клявшиеся в вечной любви, даже не вспомнили обо мне. Меня попросту отвергли, навсегда вычеркнув из своей жизни.
 
   Казалось, что все, кроме моих родителей, забыли о моём существовании. Они были единственными, кто поддержал меня в этот трудный период и помог вернуться к нормальной жизни. Брат был слишком мал, чтобы понимать всю трагедию произошедшего. Но в дальнейшем это послужило ему хорошим примером и помогло не свернуть на опасный путь.

     Он стал рок-музыкантом, создал свою группу, пишет музыку, разъезжает с гастролями по всей стране. Ему нравится такая жизнь, и это - его собственный выбор. У нас  добрые, тёплые отношения. Мы радуемся успехам друг друга и всегда остаёмся на связи.

     Большим ударом для меня стало известие о смерти друга. Если бы ему вовремя оказали помощь, возможно, он остался бы жив. Я  винил себя в том, что произошло. Только мое безумное поведение, вседозволенность и безнаказанность стали причиной этой ужасной трагедии.

    Благодаря связям отца это дело не получило широкой огласки и на меня не было заведено уголовное дело. Я ведь не был наркоманом. Меня считали избалованным богатеньким подростком, который просто не ценит свою жизнь. Этот случай стал для меня, пожалуй, самым сильным переломным моментом в моей жизни.

   Ольга слушала его с замиранием сердца. Подобное пережить не каждому под силу.
 
    -  Самая большая боль – это муки совести, которые ты не в силах заглушить. Не буду рассказывать, что пришлось мне испытать, через какие страдания пройти,  пережить  настоящий разлом в мировоззрении. Но из клиники я вышел совершенно другим человеком. Жизнь моя разделилась на две совершенно несовместимые части: до трагедии, и после нее.

    В этом мне очень помог один психолог, сумевший расположить к себе. Я доверился  и  поведал  ему историю всей своей жизни. Это была настоящая исповедь, полная горечи и разочарования. Благодаря его усилиям я  поверил в себя, избавившись от сомнений, тезавших меня изнутри.

   Я твёрдо решил полностью изменить свою жизнь. Но мне не давало покоя: а как все, кто знает меня, будут относиться ко мне новому? И этот мудрый человек сказал: «Вопрос «а что подумают люди» должен стоять для тебя на самом последнем месте. По сути всем всё равно.
      Ведь это твоя жизнь, поэтому никто и никогда не имеет права судить тебя. Они ведь не знают, через что ты прошёл и никогда не смогут прочувствовать то, что пришлось испытать тебе,  что пережило твое сердце. Так что на самом деле твои проблемы мало кому интересны.

   И еще: прежде чем что-либо совершить, включи голову и  продумай  возможные варианты развития событий, и лишь потом действуй. А не наоборот, как поступает большинство: поэтому столько  боли и разочарований в нашей жизни.
     Потому что в современном обществе принято вначале действовать, не выяснив всех причин происходящего, и лишь затем включать голову. А после сокрушаться: «Как я мог так поступить»? И хорошо, если можно собрать разрушенное, связать разорванное, соединить сломанное. Только ведь не всегда удаётся вернуться к прежнему.

   И остаются  люди с горечью в душе,  с разбитыми сердцами, полные разочарований и недоверием ко всему. Хотя изначально всё могло быть по-другому. Так что при любых обстоятельствах, даже если эмоции зашкаливают, вначале успокойся. И лишь обретя равновесие, включи свой разум и спокойно, в тишине обдумай всё: что произошло и что нужно сделать, чтобы выйти из сложившейся ситуации, либо изменить её. Тогда твой спокойный ум даст тебе верный ответ.

   И запомни навсегда: жизнь устроена так, что ничего и никогда не может произойти в ней без твоего участия. Если ты будешь продолжать проживать привычную для тебя жизнь, а по сути жить на автомате, как и принято в наше время, но при этом думая, что однажды всё изменится – то тебя ожидает самое большое разочарование.

   Пойми: ничего не может случиться само по себе, если ты не будешь действовать. А проще говоря, если ты действительно хочешь, чтобы твоё желание стало реальностью – подумай: что нужно сделать, какие шаги предпринять. И действуй! Иначе со временем оно превратится в несбыточную мечту. А ты всю жизнь будешь сожалеть, что не сделал ничего для воплощения своего желания в жизнь, сохранив всю радость достижений лишь в своем воображении».

   «Удивительно, как история повторяется, - с удивлением подумала Ольга, - опытный психолог помог ему не сломаться, поверить в себя в такой казалось бы безвыходной ситуации. А теперь он сам, получив бесценный опыт, выступает в роли настоящего целителя души".   

   -  Я успешно закончил школу, хотя и позже моих сверстников: взяло какое-то время, чтобы наверстать упущенное. Затем всерьез заинтересовался психологией. В итоге получил диплом психолога, проходил стажировку в Испании – поэтому так хорошо владею испанским.


   Продолжение  часть 8  http://proza.ru/2020/04/13/1243


Рецензии