Португалец - часть 8

     Ещё во время обучения в университете один мой знакомый как-то рассказал, что хочет поехать на стажировку в Россию, в Москву, где есть возможность какое-то время поработать там. Поэтому он записался на курсы и теперь всё свободное время посвящает  изучению русского языка.
 
   Мне стало интересно. Мы договорились, что я приду вместе с ним на одно из занятий. Я был в восторге и сразу же записался на следующий курс – он открывался  через несколько месяцев. Обучение вел  великолепный учитель, я бы даже сказал – необыкновенный, настоящий знаток и ценитель всего русского - он  просто обожал то, что делал. Преподавание было делом всей его жизни.

   Он с таким вдохновением и любовью рассказывал о России, ее богатой истории, красоте природы, гениях литературы, искусства, науки, что я буквально сразу же влюбился во всё русское и принял решение изучить язык так, чтобы самому прочесть в подлиннике бессмертные произведения великих русских писателей.

   На одном из занятий он рассказал нам о жизни Ломоносова – большого ученого, человека, обладающего множеством талантов. Всё это произвело на меня такое впечатление, что я вначале прочёл  биографию, а затем заинтересовался его научными трудами и открытиями. Меня восхищало в нем всё:  ведь по сути он сам создал лучшую версию себя.
 
   «Просто удивительно, - не переставая восхищаться его рассказом, думала Ольга, - для нас Ломоносов – талантливый человек, одаренный ученый, знаток литературы и искусства. Но для Амиейро, уроженца другой страны и культуры, стал символом непобедимого духа, веры в себя и самореализации».
 
-   Я был поражен, узнав, что  в Москве уже не одно столетие действует университет, названный  его именем! Я сразу понял: хочу учиться там. И факультет наш выбрал не случайно  - в то время я точно знал, что хочу не просто помогать отцу в ведении бизнеса, но и стать его достойным преемником.

       Было совсем непросто всё это осуществить: усиленное изучение языка, подготовительные курсы целый год, многочисленные экзамены, довольно жесткий отбор – но в итоге я добился своей цели и был зачислен в университет.

   Я сам нашел работу – это даёт мне возможность оплачивать учебу и съёмное жилье. Быт не пугает меня, во всяком случае я обхожусь без помощников, даже готовить научился. Сейчас я вполне самостоятельный  человек. Я хорошо знаю ценность отношений, и для меня  искренность и доверие в них - превыше всего.

   Ты единственная из всех моих знакомых, кто ни разу не поинтересовался ни моим настоящим положением, ни моими возможностями. Всех, в основном, как ни печально об этом говорить, интересовал размер моего кошелька. Хорошенькие, совсем не глупые девушки готовы были в первую же ночь оказаться со мной в одной постели, и только потому, что португальские мужчины, по их мнению,  особо темпераментны и считаются непревзойденными любовниками.

   Меня это шокировало поначалу. Я тогда думал: а что если бы они узнали, из какой я семьи и кто мой отец на самом деле? Неужели они готовы жертвовать своим телом только чтобы удовлетворить своё  любопытство? Возможно, для кого-то такое поведение  является нормой.  Но я давно стал другим, и подобное для меня неприемлимо. Я был разочарован. Даже какая-то пустота образовалась внутри.

   Затем появилась ты. Я сразу обратил на тебя внимание. Было в тебе что-то такое, не видимое внешне,  особенное, настоящее. Меня тянуло к тебе. Так хотелось обнять тебя, прижать к своему сердцу и никуда не отпускать. Это невозможно объяснить словами. Поначалу я даже не знал, как подойти и заговорить с тобой – хотя мне всегда это удавалось с легкостью, раньше я даже не задумывался о таких вещах. Но ты была не такой, как все.

   - Романтично. – задумчиво произнесла Ольга.  – Так ведь и я при первом знакомстве почувствовала что-то похожее. Возникло странное ощущение, будто мы встретились после долгой разлуки. Неведомая сила едва не толкнула меня в твои объятья. Но не могла же я этого допустить – такое поведение просто неприемлимо  и выглядело бы глупо, в моем понимании.

   - О да, в тот момент я думал точно так же! Больших усилий стоило пригласить тебя на свидание. Я был так счастлив, когда ты ответила согласием!  Я не мог думать ни о чём, кроме тебя. Так хотелось поскорее встретиться с тобой! Всё что произошло потом – полное непонимание, сильное огорчение и длительное самокопание: что я сделал не так? Я ведь видел, что ты обиделась. Но никак не мог понять причины. А ты так ничего и не объяснила, и ограничила наше общение только учёбой.
 
  - Я была сильно обижена. – сконфуженно произнесла Ольга. – Теперь понимаю, что повела себя, как подросток, поддавшись разочарованию о несбывшихся ожиданиях первого свидания – в моем представлении всё должно было быть по-другому.

 -  Теперь ты знаешь, как важно не молчать, а честно сказать что тебе не нравится или не понятно, - с улыбкой сказал Амиейро, - Ведь в жизни многие вещи намного проще, чем могут казаться в самом начале. Главное: не бояться говорить об этом открыто, а не подавлять внутри себя согласно своим представлениям о правильности происходящего. Это и есть зрелые отношения двух зрелых людей.

   Мне понадобились годы, чтобы я смог создать, пожалуй, лучшую версию себя. Заученные умные фразы говорить совсем не сложно, важно понимать их смысл и нести ответственность за каждое сказанное слово.

     Ольга слушала его с восхищением. С каждым днем она проникалась к нему ещё большим уважением и доверием. Рядом с ним она чувствовала себя спокойной и уверенной. С ним действительно можно было поговорить на разные темы, разрешить любые сомнения. Для неё он стал не просто лучшим другом и настоящим учителем, но и самым нежным возлюбленным.

   Она сильно изменилась. Со временем  мягкость  и доброта постепенно заполняли её внутреннее пространство, вытеснив пережитые боль и отчаянье. Этот внутренний свет окружал её своим едва заметным сиянием. Она излучала вибрации той редкой красоты, которой обладают только искренне любящие и любимые. Открытость и ощущение свободы. Всё это придавало ей легкости и спокойствия. С ним она обрела себя.

   Он обладал той магической силой, которая помогает поверить в себя и ведёт к расцвету  самых лучших качеств,  постепенно освобождая от всего устаревшего и ненужного. В его руках она чувствовала себя как алмаз, который опытный огранщик любовно превращает в неповторимой красоты бриллиант. Она и не предполагала, какими могут быть по своей красоте настоящие высокие отношения между двумя любящими людьми. Даже сны ее стали другими, яркими, насыщенными, радостными. А непонятные ночные видения и вовсе перестали посещать.


   Продолжение  часть 9  http://proza.ru/2020/04/14/797


Рецензии
Добрый вечер, Марина! Слава богу счастливый конец. Мне понравилось, психологически сильное произведение. Интересная история любви. Иногда судьба крутит сильные повороты, но как говорится, что бог делает, все к лучшему. Вы говорили, что будет продолжение, буду ждать. Успехов вам в дальнейшем творчестве.

Алексей Исаков 5   13.04.2020 20:54     Заявить о нарушении
Алексей, добрый вечер! Я рада, что Вам нравится. Но это еще не вся история. Завершающие главы опубликую завтра.

Марина Ангелок   13.04.2020 21:10   Заявить о нарушении