Кфар Саба. Часть2- Моя жизнь

   В первый месяц нашего приезда мой муж в лифте познакомился с красивой, полной блондинкой, которая жила на этаж ниже нашего, и пригласил её к нам на чай. Она пришла на минуточку...и стала моей лучшей подругой, сестрой...и до сих пор. Мы с Милой стали не просто подругами. Мы стали закадычными подругами. Мы виделись каждый день. Она приехала одна из Москвы и работала участковым врачом в Тель Авиве. Каждый вечер, возвращаясь из библиотеки я шла в свою квартиру через её комнату. У Милы никого не было в Израиле и мы стали её семьей, а она нашей.
   Однажды мы все вместе пошли к нашим новым знакомым. Это была семья из пяти человек. Муж с женой и трое детей. Как я уже писала их дочь была примерно одного возраста с нашей дочерью. И это было очень важно. Потому как у нас в ульпане не было детей и нашей дочери не с кем было общаться. Наших знакомых звали Элла и Саша и они были одного возраста со мной. Мы быстро нашли общий язык и у нас завязалась дружба. Однажды они пригласили нас к себе на субботний ужин. На этом ужине был брат Эллы , очень симпатичный и умный , который был в разводе со своей бывшей женой. И у меня возникла идея познакомить его с Милой… Он согласился. Это знакомство Изи с Милой вылилось в прекрасный роман. Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Надо заметить, что внешне они совсем не подходили друг другу. Она крупная и полная женщина, он худой и не высокого роста. Но внутренне они так дополняли друг друга! Их жизнь достойна отдельной главы! Такая любовь может быть только в романах! И так хотелось, чтобы концовка была тоже сказочной...Но, к сожалению, жизнь не сказка… Изя умер 12 лет тому назад от этой страшной болезни, которая называется рак. Умер в самом расцвете сил и карьеры… И последние его слова были обращены к Миле…"Я люблю тебя" сказал он и закрыл глаза навечно. У них осталось двое замечательных детей, много добрых воспоминаний...и тоски…
 

           Мила и Изя…
 
И так… Я точно вычислила, что эти двое созданы друг для друга. Темпераментная, активная, целеустремлённая, сильная, аккуратная, самостоятельная, умная, весёлая, властная и красивая! Да это всё про Милу. Изя… умный, нет гениальный, терпеливый, спокойный, весёлый, очень добрый, общительный, море обаяния! И к тому же, очень любит крупных женщин. В общем эти двое были созданы друг для друга!
   Мила, как врач, получила однокомнатную квартиру в Бат Яме( это пригород Тель Авива) и вот там в этой квартире, они сыграли настоящую свадьбу, с хупой и равом. Но ещё до свадьбы Миле нужно было подтвержение, что она не замужем (ведь она ещё в Москве была разведена) Нужено было 2 человека, которые бы знали её и её мужа в Москве… Нет таких людей сказала Мила… Всё пропало.... И я ей предложила себя и… Изю… И вот мы идём в раввинат, на суд раввинов, чтобы подтвердить, что Мила свободна. Я очень тщательно готовлюсь к суду… Мила твердит мне всё про своего бывшего мужа, а я подбираю себе скромную одежду… И так: юбка чёрная, ниже колен, но...с разрезом сбоку…, кофточка обязательно с длинным рукавом, но… полупрозрачная. Обязательный платок на голову, но светлый и мои непокорные кудри высовываются со всех сторон. Я должна быть скромной. Мила хватается за голову от моего вида, Изя смеётся и ухмыляется. В конце концов все мужчины они мужчины и не важно верующие они или нет. И ещё я заявляю, что буду сидеть в самом конце зала… У Милы уже нет сил возмущаться…
   И вот пришло время для разбирательства Милы. Вызывают свидетелей и я встаю первая. Я правильно рассчитала отвлекающий момент. Молодая, красивая и стройная я иду медленно по коридору и вся "комиссия" как завороженная смотрит на меня… Когда я достигла сцены, на которой сидели 5 верующих ортодоксов, они уже успели рассмотреть меня как следует… ну мужчины остаются всегда мужчинами… каких то два вопроса на которые я ответила да… и всё! Мила свободный человек и может снова выходить замуж! Потом Мила мне скажет, что когда я возвращалась на свой последний ряд, уважаемые судья перегнулись через стол разглядывая меня… мужчины….
   И вспоминается ещё один случай. Долго, очень долго наша Мила не могла сдать экзамен на водительские права. Наконец над ней сжалились и она получила эти права. Ну теперь нужна машина. И Мила, через знакомого купила себе старенькую жёлтую субару - моя девочка, так назвала она свою "новую" машину. Однажды я рискнула с дочерью поехать с Милой к нашим друзьям в Нетанию (примерно 20 км) Но сначала были правила: 1) Не сидеть возле водителя т.е. Милы 2) Не разговаривать 3) музыка включалась во всю мощь + сигарета у Милки в зубах...Честно… было страшно… Когда мы добрались до друзей, то выяснилось, что столы уже накрыты на другой улице у других друзей. И моя подруга Галя сказала, что нужно туда подъехать. Я сказала, что пройдусь с дочкой пешком, а Галя села к Миле в машину, чтобы показать дорогу. Когда я прибыла на место Галя ждала меня у дома и начала кричать" Ты самоубийца! И ещё ребенка взяла!!! Чтоб больше не смела садиться к ней в машину!"
   Но не про этот случай я хотела рассказать. Однажды Мила вызвалась отвезти Изю в Хайфу в Университет. Надо заметить, что Изе разрешалось сидеть на переднем сидении, но только молчать. Невозмутимый Изя с трубкой во рту выполнял все указы Милы и молчал. Хайковские дороги очень не простые… Узкие, извилистые и ещё университет на самой горе… И тут Изя заговорил:" Милочка тебе не кажется, что все машины едут на нас?" Молчи! Цикнула Мила! На их счастье их почти сразу остановила полиция и объяснила, что дорога односторонняя. Велели Миле разворачиваться, а этого Мила не умела… Полиция остановила движение и Мила минут 15 пыталась развернуться, а Изя молча сидел и попыхивал трубкой. Как потом рассказывал Изя, полицейские так смеялись, что забыли выписать штраф.
   Но это всё ерунда. Их свадьба, двое детей, учёная карьера Изи...любовь...большая любовь… Господи, как бы хотелось хорошего конца… Нам всем не хватает тебя Изя… А особенно Миле, которая будет любить и помнить тебя до конца своих дней!
   И ещё одного друга я обрела в Кфар Сабе… Как то к нам приехала с выступлением поэтесса Рина Левинзон и писатель Феликс Розинер. Я на выступление не попала. Не могла оставить маленькую спящую дочь. После выступления муж пригласил их на минуты зайти к нам. Они не очень хотели, но в конце концов согласились. Как говорил потом Феликс зашёл на минуту и остался на всю жизнь. Мы с Феликсом и его женой Таней стали друзьями. Они мне очень помогли в моей совсем нелёгкой жизни… Но это отдельный рассказ...
   
   ФЕЛИКС И ТАНЯ

   О феликсе и Тане  можно много рассказывать.,,,
   Сначала о Феликсе, хотя о нём много написано и в Википедии, но то что не написано… Добрый , отзывчивый, умный… ну замечательный! Очень я его любила, как человека, как родного брата и друга. Мы с ним могли беседовать часами ...он начинал предложение, а я заканчивала и наоборот...много шутили и смеялись… Почему то о его родителях ничего не пишут, хотя Феликс написал книгу "Серябрянная цепочка" и в ней он рассказал всё о жизни своей семьи...  Его отец Яков был потрясающий человек. О таких говорят: "Посланный Богом" Его мать вернулась в Израиль совсем больная, без ноги, её ампутировали из за сахарного диабета ещё в Москве и отец всё время, пока она была дома, сам ухаживал за ней, а когда она была в больнице почти жил под окнами её палаты… Я написала "вернулись" в Израиль неспроста… Родители Феликса, молодые израильтяне-палестинцы поехали в 30--тые годы учиться в институт в Москву… Сталин давал такое разрешение … Они поженились и у них в 1936 году в Москве родился сын Феликс. А потом война и разрыв отношений с молодым государством Израиль и семейство застряло в Москве до 1978 года. Как же удивились работники Сохнута, когда семья Розинеров прилетела в Израиль и старики заговорили на чистом иврите! И ещё в паспортах было написано место рождения: Палестина. Все родные отца Феликса погибли от рук арабов, а вот родным его матери повезло уцелеть и они стали богатыми людьми. Но… не очень добрыми… ладно...не мне их судить.
   Татьяна… о господи… очень трудно писать про Татьяну… слёзы на глазах… Высокая, с гордо поднятой головой аристократка голубых кровей, потомственный математик, гениальная, добрая, простая….любимая… Когда ей было трудно, она звонила мне и говорила "Спустись пожалуйста вниз, если можешь. Я приехала"  И я бежала вниз со своего четвёртого этажа и садилась рядом с ней на скамейку...а она брала мою руку в свою и долго молчала...потом говорила мол ну всё мне полегчало и отпускала мою руку, а я начинала вести отвлекающие разговоры и шутить. Но видела, что Татьяна меня почти не слушает, но её лицо уже не такое серьёзное, да и морщинки разгладились… Татьяна… Когда она что то покупала для своего хозяйства, то брала 2 экземпляра- один для меня… Таня...Знаешь..кастрюля, которую ты мне купила до сих пор, как новая и я ею пользуюсь почти каждый день и всякий раз вспоминаю тебя...слышишь Таня? Там ? На небе ...в раю…
   Спасибо ангелам, что в мою, честно признаться тяжёлую и не слишком счастливую жизнь, посылали мне таких друзей. Только благодаря им я выдержала все невзгоды и сейчас, в конце пути говорю СПАСИБО!
А может и сама судьба?
Так предназначена была?
Судьба...дороги...жизнь,..
Подвластна ли она?


Рецензии