Заастралье, глава 4. Первая ночь на Эи

- А как долго вы живёте?

- У каждой расы свой срок, юИ живут долго. По вашим меркам 84 года. Ни больше, ни меньше. Это их программа. 20 лет растут и обучаются, остальное – работа. Секса у нас нет. Мы размножаемся в лаборатории. У каждой расы своя программа. УнИ, например, живут 76 земных лет. У них программа, рассчитанная на тяжёлый физический труд: переработка почвы, перенос тяжестей, снос и строительство зданий… ЭИ – высшая каста. Они создатели, изобретатели, учёные. Живут, пока могут что-то создавать, изобретать, изучать, пока могут творить. Разделение на касты – это их проект.

- А сколько вообще каст?
- 23. Постепенно расскажу обо всех. Продукт генной инженерии. Все.
Пойдём, покажу твою спальню.

Мы подошли к двери с надписью «ЛИФТ». Вошли и вышли. Зал квадратом, овальные двери с разными неоновыми знаками. Подошли к одной, Им приложил трёхпалую руку к знаку. Дверь открылась, и мы вошли внутрь. Впереди светилось сумраком треугольное окно. Им поднял руку верх и комната осветилась приятным, похожим на дневной, светом.

- Ого! - с восхищением воскликнул я.

Внутри стоял небольшой круглый перламутровый столик диаметром сантиметров 60 с серебристым шаром с апельсин. Очень красивый. «Румяное яблочко на серебряном блюдечке»- мелькнуло в голове.

- Это «информация», - заметил Им. – Сейчас покажу, как работает.

Он коснулся рукой серебристого шара и толкнул его по кругу. Шар довольно медленно покатился по краю стола, и на его поверхности появилось изображение большого пирамидального здания, рядом с которым стояла большая толпа жителей Эи. Звучали странные, чуждые для нашего слуха звуки, непохожие на земные. Какой-то гул, на фоне которого выдувался странный ритм неизвестным духовым инструментом. Толпа хороводом стала двигаться в такт «музыки». Им коснулся края стола, остановил шар и всё погасло.

- Что это было? - спросил я.
- Репортаж с митинга КаруИ. Пошли.

Я увидел слева около стены узкую винтовую лестницу, ведущую вниз. Мы спустились. Маленькое помещение метров 12 без окон, с мягким полусветом. На полу высокий полуторный матрас. В конце комнатки за стеклом вроде бы санузел. На наш не похож.

- Сон по вашему времени у нас 9 часов + час сан гигиены. Наши сутки 28 часов 17 мин.
- А что это у вас за туалет? – спросил я.
-Да вот, смотри. – Им протянул мне листок земной бумаги с чертежом и описанием на русском.
-Хочешь отдохнуть? – спросил меня Им, вручив листок.
-Да, пожалуй, подустал… – кивнул я головой.

Им снял с меня защитную сетку, бросил её под потолок. Сетка растворилась в пространстве комнаты. Им начал подниматься по лестнице. Я разделся. В стене появился ящик с надписью «для одежды», я положил всё туда и подошёл к WC. «Очиститель» прочитал я на перегородке на родном языке, дотронулся до прозрачной стенки и она, совершенно эластичная, раздвинулась. Я вошёл внутрь, перегородка сомкнулась за мной. На маленьком табло я увидел надписи: «очистка», «защита». Рядом – «опорожнитель». Маленькое удлинённое отверстие на крошечном сидении с загнутым впереди носиком. Как уточка. Унитаз? А дальше? Сел. На мне замкнулись мягкие ремни. Оказалось, массажные. Подо мной что-то зашипело, запузырилось. Я почувствовал, что из меня вымывается всё, абсолютно всё. Кишки бы остались! Готово. Ремни разомкнулись. Я встал. Меня окружил нежный запах фиалок. Нажал «очистка». Сверху накатилась сухая вибрирующая волна, охватившая всё тело. Поднял руки, покрутился. Приятно. Вибрация прекратилась. Нажал «защита». Откуда-то распылилось вещество с приятным нежным запахом. Я растёр себя руками. Надо же. Кожа чистая. А аромат какой! Значит, обоняние у них есть… Я вспомнил сирень у подъезда. Стало немного грустно.

Вышел из душа, упал на матрас и уснул.


Рецензии