Слово

Иногда бывает в череде обычных повседневных дел, как молния, вспыхнет слово, за ним краткая мысль, повлекшая за собой размышления, воспоминания из детства.
«Погорельцы». Этих людей мне довелось видеть в 5 – 6 лет. Сгорел деревянный барак. Жители его, что успели, то смогли вынести из огня, остальное, необходимое для жизни имущество, нажитое годами, сгорело в один миг.
Что же делать?
К родственникам проситься? Приютят на первое время. А у кого их нет? Государство в лице местной власти, наверное, чем-то помогало. Не знаю. Но восстановить сразу всё потерянное вряд ли возможно, если сгорел целый барак, и пострадало несколько семей. И вынуждены были погорельцы ходить по домам, рассказывать жителям посёлка о своей беде и просить помощи вещами, утварью и т.д.
К нам пришла женщина. Постучала в дверь. Открыла моя бабушка Катя. Родители были на работе. Не задолго перед этим пожаром в нашей семье случилась беда.
Мы тогда жили «большой» семьёй: дед, бабушка, тетя моя, мамина младшая сестра, Люба, папа, мама и я.
Тетя Люба за несколько дней перед этим событием вышла замуж. Была безумно счастлива, не ходила, а летала, жила на «седьмом небе». В состоянии опьяняющей эйфории ей казалось, что все дела и проблемы решаются легко и быстро. Не случайно молодожены после свадьбы берут отпуск и занимаются друг другом и собой. У тети Любы, в силу обстоятельств не получилось взять отпуск, и она … умерла, трагически погибла. А могла бы жить будь рассудительнее и осторожнее.
Тетя Люба работала электриком на целлюлозно-бумажном комбинате. Работали рабочие на ЦБК в три смены, поддерживали непрерывный цикл изготовления бумаги. В ночную смену бригадир послал её проверить проводку в каком-то труднодоступном месте. Она голыми руками, в резиновых перчатках было не удобно, дотронулась до оголённых проводов, пытаясь выяснить, в чём причина неисправности. Провода оказались под высоким напряжением, хотя их должны были обесточить, но, по всей вероятности, не успели это сделать. От разряда тока на ней загорелась одежда. Тетя Люба обгорела почти полностью. Умерла она в больнице через несколько дней. До сих пор помню почерневшее её лицо в гробу.
После неё осталось много одежды и обуви. Тетя Люба была заядлой путешественницей и модницей, а еще невестой и всего несколько дней женой. Бабушка Катя решила отдать её вещи женшине-погорелице. Достала из шкафа несколько тёплых вещей, пар обуви (была, кажется, поздняя осень). Женщина взяла все вещи, что ей предложила бабушка Катя и долго благодарила, упоминая Бога несколько раз. Я выглядывал в коридор из комнаты и наблюдал за женщиной. Помню её лицо, выражавшее смиренное неверие в то, что в отношении её совершается несказанное добро, неловкость за то, что ей отдают такие красивые вещи, которые она никогда не носила.
А бабушка Катя в душе была рада тому, что вещи её умершей дочери кому-то помогут в беде.

1996г. записано 13.04.2020г. 13.00


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.11.2020 10:24     Заявить о нарушении