Ч. 26 Секретная метеостанция
Автоматические станции разработали физик профессор Эрнст Плотце и инженер Эрвин Штобе. Станции состояли из комплекта измерительных приборов, телеметрической системы, 150-ваттного передатчика типа Lorenz 150 FK. Высота одной антенны была 10 метров, вторая немного короче.
Кроме того, в комплект входили 10 металлических контейнеров, каждый весом около 100 кг. В них находились никель-кадмиевые и сухие батареи высокого напряжения, рассчитанные на работу станции в течение полутора лет.
Станция передавала показания погоды каждые три часа в течение двухминутной передачи на 3940 кГц.
Вот почему я безмерно удивился, узнав из статей о советской метеослужбе в 1941-1945 годах, что наши инженеры во время войны создали автоматическую метеостанцию, которая помещалась в двух маленьких чемоданчиках: в одном сама станция, а в другом – источник питания.
Правда, авторы не сообщают ни имён разработчиков, ни каких-либо технических подробностей. Может быть, она до сих пор секретная, либо это выдумка какого-то автора, которую за ним повторяли другие. Все статьи на эту тему похожи, как близнецы.
Это тем более удивительно, поскольку является неоспоримым фактом, что немцы опередили всех противников в разработках новых систем вооружения и военной техники. Счастье, что норвежские смельчаки уничтожили завод по производству тяжёлой воды и не дали немцам возможности создать атомную бомбу.
Не зря после окончания войны разведки СССР, США и Великобритании искали немецких учёных и инженеров, чтобы вывезти их в свои страны и заставить работать на себя.
Фирма «Сименс» за время войны изготовила 21 автоматическую метеостанцию.
В Северной Америке немцы планировали установить две такие станции. О том, где надлежит установить метеостанцию, командир подводной лодки узнал только в открытом море, где ему было разрешено вскрыть запечатанный конверт.
Между Шетландскими и Фарерскими островами подводники обнаружили, что англичане установили метеобуи с имитацией перископа, чтобы создать впечатление, будто там находится подводная лодка, и таким образом отпугнуть врага. Они немедленно передали эту информацию своему командованию.
Метеостанцию установили примерно в четырёхстах метрах от берега на высоком холме. Её замаскировали маскировочной сетью. Немцы тщательно продумали маскировку станции. На случай, если её каким-либо образом обнаружит патруль союзников, то его должна была сбить со следа надпись на аппаратуре - «Канадская служба погоды», хотя такой службы в природе не существовало.
Кроме того, на территории станции набросали окурки американских сигарет, пустые пачки от сигарет и несколько пуговиц с американской униформы. Пока одни устанавливали метеостанцию, другие занимались ремонтом лодки.
В 5:40 вечера 23 октября, убедившись, что станция функционирует нормально, Шреве отправился на патрулирование у Ньюфаундленда. Доставка метеостанции была первой из двух его задач.
Метеорологи Курт Зоммермейер и Вальтер Хильдебрант немало натерпелись во время патрулирования подводной лодки: она трижды подвергалась атакам с воздуха, но 8-го декабря вернулась в базу Лорьян невредимой после семидесяти дней пребывания в океане.
Потом подлодку U-537 отправили на Дальний Восток. Она совершила туда 131-дневный переход. Там 9 ноября 1944 года её в Яванском море потопила американская подводная лодка «Flounder», которой командовал капитан 3 ранга Карл Джонсон.
Он увидел немцев раньше и выстрелил четырьмя торпедами. Никто из немецкого экипажа численностью 58 человек не спасся.
Метеостанция, установленная экипажем U-537, получила кодовое название «Курт» по имени доктора Курта Зоммермейера. В одних источниках говорится, что она проработала несколько дней, в других – месяц.
Но потом её частоту стали забивать союзники, и больше немцы не получали никаких нужных им сведений.
Продолжение http://proza.ru/2020/04/13/1445
На фотографии:д-р Зоммермейер проверяет работу метеостанции и командир U-537
капитан-лейтенант Шреве
Свидетельство о публикации №220041301436