Унесенное прошлым. часть 2. глава 4. ПУТЬ

Я проснулся, зашевелился, и сразу подскочила Мая. Посмотрев по сторонам, она опрокинула меня и сказала:
- Виктор, ты как мужчина, гораздо сильнее, чем Ману. А такого удовольствия, как этой ночью, я не получала никогда. – При этом в ее глазах играла тонкая искорка, будто бы она завлекала к себе по новой.
Потом я получил еще один горячий поцелуй, мы собрались и двинулись дальше, но через метров сто нас ждало препятствие: та же яма, куда я упал.
- Здесь мы познакомились с тобой, - с улыбкой произнесла Мая.
- Здесь ты мне спасла жизнь, - с благодарностью сказал я.
- Просто в тот вечер мне захотелось прогуляться одной, было так хорошо и свежо.
- Мая, а ты знаешь, что ты очень нравилась вождю?
- Заку? Да. Я нравилась ему еще тогда, когда мы жили в нашем доме.  Ладно, вот что мы будем делать сейчас? Ты же шаман.
- Прекрати про шамана, в конце концов, иначе я тебя нашлепаю по одному месту, - в шутку пригрозил я.
- Всегда пожалуйста, - засмеялась Мая, мне будет очень приятно. Я даже готова подставить это место.
- Вот зараза, - подумал я.
Действительно, яма была квадратная и широкая, она не только перекрывала тропинку, но и шла под кусты. Обойти ее был только один способ: пролезть через кусты, пройти вдоль ямы, и таким же манером вернуться.
Мы присели, держась за руки, потом разбежались и влетели в кусты, закрывая шкурами лица и тело, пробежали по той стороне метров пять, и таким же маневром выскочили обратно на тропинку.
Потом мы шли долго. Солнце уже стояло в зените. Прошли то место, где я свалился с горы, - трупы уже почти разложились и запах стоял невыносимый. Потом подошли к кострищу и тут я ее остановил.
- У меня есть не очень хорошее предчувствие, обезьяны здесь живут как племенами, так и маленькими группами. Вспомни яму, куда я попал. Ее вырыли только три обезьяны. Это было не племя. Они могут шататься по несколько особей и надо быть очень внимательными. – Далеко еще до твоего дома?
- Да, далеко, - Мая стала очень серьезной и начала оглядываться.
- Если я сделаю шум моим оружием, как тогда в пещере, в твоем доме услышат?
- Нет. Идти еще далеко и будет один поворот.
Мы продолжали идти, начинало темнеть, и вдруг, где-то впереди, я увидел отблеск пламени.
- Оставайся здесь, – сказал я Мае. – Я схожу на разведку.
- Ни за что! – сказала та, поставив точку. – Я с тобой. Одна я не останусь, а вдруг и моя помощь понадобится.
- Ладно, идем на корточках, потом вообще придется ползти.
Какое-то время мы, молча, ползли по земле и вдруг увидели костер, а вокруг него трех таких же обезьян, как и те, с которыми я уже встречался раньше. Значит, я был прав.
-Чем стрелять? У снайпера оставался один патрон и только два рожка. Для АК рожков было много, но дистанция не была такой близкой.
Я взял АК, перезарядил и сказал Мае:
- Приготовься, сейчас будет грохот. Как тогда, в пещере.
- А я, между прочим, тогда почти не испугалась.
Одна обезьяна сидела ко мне лицом, две других – боком. Я тщательно прицелился в центральную и влепил ей три пули в лоб. Потом, пока остальные не очухались, – дал две очереди по каждой, которые сидели ко мне боком. Те повалились замертво.
- Все, - сказал я Мае, - пошли вперед искать ночлег.
- А они точно мертвые? – спросила она с опаской.
- Мертвее не бывает. Можешь зажарить их на костре.
Она была напугана, но не шумом выстрелов, а  скорее видом мёртвых монстров. Проходя мимо обезьян – прижималась поближе к кустам.
Мы прошли еще немного, и расстелили шкуры. Как и в тот раз, нам было очень горячо, просто жарко, пока не осталось ни капельки сил, и мы заснули.
Продолжая идти на следующий день, я заметил, что тропинка поднимается немного вверх и становится чуть шире. Кусты оставались все ниже и ниже, пока вообще пропали из виду. Мы находились уже на горе, откуда был виден весь пейзаж. Наконец мы дошли до места, где гора поворачивала направо.
- Сегодня к вечеру мы можем дойти – обрадовала меня Мая.
- Все равно придется ночевать, - сказал я. - Вечером дела не делаются, а вот для разведки – идеально.
Так мы прошли весь день до самого вечера.
- Вон, там мой дом – показала рукой Мая. Там пещера, как та, наша, а рядом в два ряда идут тоже небольшие пещеры, в камне.
- Как в камне? – удивился я.
- Там камень легко ломается, если стучать по нему другим. Вот и выдолбили.
- Наверное, известняк, - подумал я, взял снайпера и медленно изучил территорию. Впереди дорога делала изгиб влево, за которым и была пещера, а также  я видел квадратики  входов в маленькие пещерки, а потом дорога заворачивала уже направо, и что там – я, к сожалению, уже видеть не мог.
- А зачем вам надо было делать дополнительные пещеры, тем более, что надо было приложить много сил?
- Это сейчас нас мало. А раньше нас было столько, что мы уже все не вмещались в пещеру, поэтому делали эти.
- Мая, дальше не пойдем, будем спать здесь. – А сейчас мне надо сходить на разведку. К сожалению, из-за первого поворота абсолютно не видно, что находится внутри пещеры. Ты еще помнишь? Можешь мне рассказать хотя бы вкратце, что там внутри?
- Конечно, помню. – Удивилась Мая. – Я же там выросла.  Пещера похоже на ту, откуда мы ушли, но немного побольше. Очень много проходов в отдельные комнаты, как и много самих этих комнат. Не знаю, что еще.
- Вход в пещеру широкий или узкий?
- Обычный, - пожала плечами Мая.
- Дааа, спасибо за информацию, но на разведку все равно придется идти.
- Вместе. – Опередила меня Мая.
Мы потихоньку пошли. Я не боялся ни на кого наткнуться в это время. Во-первых, было темно, во-вторых, было видно, что обезьяны все до одной собираются на ужин. Чего не хватало мне – это знать их количество, но пещера стояла так, что заглянуть я не мог. Я шел и оглядывал все, что можно. В одном месте я задержался, но потом пошел дальше. Наконец я остановился. Дальше идти было опасно. Количества я так и не узнал, а жаль. Я вернулся к тому месту, где задержался, и показал Мае на гору. Или от дождя, или по какой-то другой причине, но на почти отвесной горе на высоте метров трех была ниша. Она была небольшая, отточенная водой или ветром, и со скудной растительностью. Я прикинул, она была похожа на стул: если бы я сел, гора была бы мне спинкой, дно ниши – сиденьем.
- Это самое лучшее место, какое можно было выбрать.
- Да, но как ты туда залезешь? - спросила Мая.- Даже обезьяны туда не залезут.
- Тут мне будет нужна твоя помощь. Ты должна будешь стать вдоль стены, а я вскарабкаться по тебе и стану на плечи. Тогда я дотянусь руками до кромки, подтянусь и уже буду там. Ты мне только подкинешь мое оружие.
- Виктор, я всегда помогу, ты же знаешь.
- Знаю и верю. А теперь идем обратно к месту ночлега.
Мы вернулись и сели. Мая вдруг заплакала.
- Что случилось?
- Во-первых, я страшно боюсь за тебя, Виктор. Я никогда не видела таких смелых людей. К тому же ты это делаешь для меня. Во-вторых, я так близко от дома, что просто не верится. Он снится мне каждую ночь, неужели мои сны сбудутся?
- Сбудутся и очень скоро. Поспи немного.
- Не могу, я не усну, спрашивай меня, о чём хочешь, я буду отвечать.
- Хорошо. Как зовут твое племя?
- Скора. Ему уже очень-очень много лет.
- А еще есть племена?
- На нашей части было одно племя. Туда дальше, только очень-очень далеко, было второе. Они тоже разговаривали на нашем языке; изредка, но мы ходили к ним, а они к нам в гости. До сих пор не знаю, откуда появились эти проклятые обезьяны, на мой взгляд, они могли придти только с той стороны поля.
- А ты была там?
- Никто там не был, там все заполнено огромными зверями, туда не пройти.
- Но ведь обезьяны как-то прошли?
- Их просто было очень много.
- Мая, дорогая, постарайся вспомнить, сколько примерно обезьян было, когда они захватили ваш дом?
Мая начала грустно вспоминать, загибать пальцы, шевелить губами. – Я думаю три раза столько, сколько людей есть в нашем племени сейчас.
- Мая, вспомни, кто-нибудь из твоих знакомых или родственников когда-нибудь был на той стороне гор?
- Туда невозможно попасть, я даже не знаю, есть ли там что. Но мой дед говорил, что его дед там был. А зачем тебе?
- Каким образом? - сердце у меня заколотилось.
- Не знаю. Я только слышала, что надо идти далеко по этой же дороге и там, в конце, - какие-то животные. Больше я ничего не поняла и не помню. Но то, что было сказано о животных – это точно.
- А с той стороны кто-нибудь был здесь?
- Тот же дед моего деда вернулся. А что, ты думаешь, там тоже есть люди? Может, там тоже есть племена и звери, как здесь?
Значит, не был, понял я, но сердце мое не успокаивалось. Значит, есть возможность не только перебраться через гору, но и вернуться.
- Мая, а почему ты не хочешь жить с Заком? Он - хороший и смелый парень. К тому же он – вождь племени.
- Он мне нравился, пока не появился ты.
- Значит, если я вдруг исчезну, ты будешь жить с ним?
- Наверное, да, - простодушно ответила Мая. – У нас с ним никогда ничего не было, просто симпатия и все.
- А если я снова появлюсь?
- Не знаю. Может быть, буду жить с вами двумя одновременно, а может, выберу кого-то одного, скорее всего тебя.
Я уже привык, что отношения в племенах такие необычные, что проще не бывает. Сколько я видел племен – о браке или семье не думает никто. Зато спариваются как мужчины, так и женщины с кем попало. Хуже, конечно, достается женщинам, они рожают, часто вообще не имея понятия от кого.
О сне не могло было быть и разговора. Завтра должно было произойти грандиозное и самое важное в жизни сражение, как сказала Мая. Мы проболтали без устали всю ночь, но вот уже начинало светать.
- Мая, сказал я, - как только я залезу, и ты мне кинешь оружие – беги обратно, далеко беги. Ты не представляешь, что здесь будет.
- Нет, я тебя не оставлю.
- Мая, это – не игрушки, и не три зверя. Ты что, хочешь опять попасть в лапы обезьян? – Довод был весомым.
- Хорошо, сделаю, как ты говоришь, но я буду следить за тобой, и если что случится – ты всегда можешь на меня рассчитывать.
Мы подошли к месту, и Мая, стоя, распласталась вдоль стены. Я же, стараясь не сделать ей очень больно, вскарабкался на ее плечи, достал руками край, со всех сил подтянулся на руках и закинул ноги. Наконец я стоял в нише, устраиваясь поудобнее, а Мая по очереди кидала мне все мое хозяйство. Потом она еще долго смотрела на меня, помахала мне рукой и пошла по тропинке назад.
Я аккуратно все разложил. В снайпере у меня оставался один патрон и два запасных рожка. Маловато.
У  АК было ровно восемь рожков, я вздохнул, вынул пистолет и две  запасные обоймы. Гранат не было, последнюю я истратил на тех двух зверей.
- Ну что,  - подумал я, если принять во внимание слова Маи, - то обезьян должно быть штук пятьдесят - семьдесят. Патронов у меня должно хватить и на большее. Пора начинать, и я взял в руки снайпера.


Рецензии