Унесенное прошлым. часть 2. глава 6. великое перес

Последующие дни были абсолютно похожи друг на друга. Мы отдыхали, просто блаженствовали, гуляли по комнатам, Мая рассказывала и показывала, кто и где раньше жил. Я ходил по дороге, которая ведет направо от пещеры. Там, не очень далеко был небольшой лесок, очень похожий на  тот, где я охотился с ножом.
Я всегда возвращался с добычей, неважно с какой, нас было только двое и еды нам хватало, и даже иногда оставалась. Мая показала, где с горы тек симпатичный прозрачный ручеек. Вода в нем была свежая, холодная и вкусная.
Ну и конечно любовь, и любовь, да в таких количествах, что ночью мы просто отсыпались за все и за вся.
Постепенно уже некуда было ходить, и нечего было смотреть. Иногда наступала настоящая скука. Все когда-нибудь приедается. Постепенно забывался и бой с обезьянами. Я ходил направо, уже дальше, далеко за лес. Ничего нового или интересного мне не попадалась. Дорога все равно шла все дальше и дальше, и я вспомнил, что далеко, где-то там, должно было быть еще одно племя. Но это далеко, по-видимому, измерялось сутками ходьбы.
В пещере я облазил все комнаты до одной, а так же и те, что были снаружи. Я даже думал: - какую  бы я выбрал для себя? - Я видел, что Мая тоже как-то успокоилась и почти все дни проводила сидя на шкуре, мечтая, или думая о чем-то своем. Единственное, что пока нам еще не надоело – это близость. Но при таком раскладе, когда-нибудь и это могло бы надоесть.
Иногда я никуда не ходил, а так же, как Мая, сидел и думал. Меня поражала эта огромная жилая территория, где было только два человека. На мой взгляд, тут не хватало разговоров, детского присутствия, даже шума и гама. То есть общества. Сейчас тут стояла просто мертвая тишина, и пещера иногда казалась мне кладбищем.
Анализируя все это, у меня постепенно созревал очень важный разговор к Мае. Но я оттягивал его, сколько мог,  до одного дня, когда все-таки решился поговорить. Я не представлял ее реакцию.
Поздно вечером я посадил Маю напротив себя и увидел по ее глазам, что она ждет серьезного разговора.
- Мая, мы живем с тобой в таком дворце, где уместилось бы целое племя, а может и два.
- Тебе плохо со мной? Я тебе надоела?
- Нет, мне хорошо, очень хорошо с тобой, поверь мне. Но будут идти дни, и мы начнем надоедать друг другу.
- Ты мне никогда не надоешь, Виктор.
Я видел, что Мая старалась увести разговор не в то русло, которое бы я хотел. Я понял, что надо действовать конкретней.
- Мая, ты любишь одиночество?
- Нет, - улыбнулась она, - я очень компанейский человек.
- Так почему бы нам не иметь здесь компанию? И тебе было бы весело, да и мне не так скучно. А вдвоем мы были бы все равно.
- Виктор, дорогой, я знаю, что ты – очень умный. К тому же, ты – очень сильный как мужчина, и уже просто вдвоем с тобой мне очень хорошо. Скажи мне конкретно, к чему ты ведешь? Какая компания тут может быть? И что ты конкретно предлагаешь?
Надо было раскрывать карты. Я долго думал об этом и лично сам решился окончательно. Теперь мне надо было убедить Маю.
- Там, откуда мы ушли, пусть даже не по своему желанию или вине, остались твои старые друзья, может и родственники, твое племя, с которым ты прошла как хорошие, так и плохие моменты.  Они живут в гораздо худших условиях, чем мы.
- Ах, вот о чем ты, - наконец поняла Мая, и ее лицо сразу же резко изменилось. - Никогда! Даже не думай! Ты, жертвуя своей жизнью, победил кучу этих гадких обезьян, получил раны, очистил наш дом от этой нечисти. А они тебя когда-то выгнали, как последнего… - она не нашла слова. – И после этого, ты готов им все простить, и даже пригласить сюда?! Да ты вообще соображаешь, что ты говоришь?
- Мая, дорогая, не горячись. Но ведь они могли ошибиться тогда, не зная меня хорошо. Может быть сейчас они уже сожалеют об этом.
- Сожалеют? Да ты видел их лица, когда они сначала высказывались, а потом голосовали? А я видела. Они не люди, люди так не поступают.
- Но именно люди делают ошибки. Если они вернутся в родной дом, места хватит всем, даже останется. Я уверен, что не только ты видела во снах этот родной дом. Сколько парней и девушек из твоего племени готовы отдать все, чтобы сюда вернуться? Ты не думала об этом? Надо уметь и прощать тоже.
- Никогда! – повторила Мая, – закончив на этом разговор.
Однако на следующий день, я заметил, что она все время о чем-то думает. В наших отношениях повисла какая-то незаконченность, наверное, во мнениях, и она должна была разрешиться, чтобы мы оставались прежними.
Скука продолжалась, делать было абсолютно нечего. И вот час настал. Вечером Мая посадила меня перед собой.
- Виктор, ты на редкость хороший и добрый человек, и у тебя есть сердце. Наверное, поэтому я так тебя сильно люблю. Я долго думала, и все взвешивала. И кое-что изменилось во мне.  Ты прав, что места хватит всем, что это – такой же их дом, как и мой, а сейчас и твой. Но этот дом отвоевал ты, поэтому тебе и решать.
Я был несказанно рад. Это был именно тот разговор, который я ждал. Без амбиций и злопамятности, а просто разумно подходя к вещам.
- Я согласна с твоим любым решением, - продолжала Мая, - но только с одним условием: все абсолютно должны попросить у тебя прощение, если как ты говоришь – они сделали ошибку. Кто не попросит – не должен быть здесь.
- Мая, ты - молодец, и у тебя тоже есть сердце. Я рад, что ты смогла отключить эмоции и подойти к этому вопросу разумно.
Вопрос был исчерпан, и все стало на свои места. А близость закрепила это.
На следующий день мы вместе с Маей решали вопрос, кто пойдет туда, в то племя. Дорога предстояла длинная.
- Я тут одна не останусь, - категорично заявила Мая. - Я пойду одна, дорогу я знаю и дойду я быстро.
- Никогда! – заявил я, - ты уже два раза спасаешь мне жизнь, а я отпущу тебя одну? Кто его знает, что может встретиться по дороге? Не обязательно обезьяны, может быть любой другой зверь из-за кустов.
Как мы не спорили, - это ни к чему не привело.
Выход оставался один: идти вдвоем.
- А если кто-нибудь вдруг опять займет наш дом? – волновалась Мая. – Я тогда просто умру на месте.
- Пусть только попробует, - шутя, заявил я, - будет иметь дело с Виктором.
- Ну что - пошли?
- Вперед, - сказал я, и мы опять ступили на ту же самую тропу.
Мы двинулись не спеша. День был отличный.
Сам поход был достаточно монотонным и без приключений. Ночевки тоже. Наконец мы перелезли яму, и до пещеры оставалось совсем чуть-чуть.
- Почти пришли – сказала Мая,-  и я уловил в ее голосе волнение. Она остановилась и посмотрела мне в глаза.
Я сам почему-то немного волновался, не зная, что будет и как. Мая о чем-то задумалась, видимо прокручивая в голове, как себя вести.
Только что наступал вечер, было чудесно, и в пещере все должны были быть в сборе. Наконец, вздохнув, мы с Маей крепко взялись за руки, прошли оставшуюся часть тропинки, и вошли в пещеру.
Все было таким же, как и когда мы уходили, но наше неожиданное появление было всем, как гром на голову.
Первым поднялся вождь и подошел к нам. Как ни странно, но он обнял Маю, а потом и меня, потом что-то крикнул в сторону остальных, и все стали подниматься со своих шкур и подходить, останавливаясь за пару шагов от нас.
Когда, наконец, все были в сборе, вождь повернулся ко мне и с волнением в голосе произнес следующее:
- Виктор, когда ты ушел, то есть, когда мы тебя выгнали, мы целую неделю думали и поняли, что совершили  очень непростительную ошибку, исключив тебя. Я лично до сих пор сожалею об этой ошибке и прошу тебя простить меня.
Для меня это было полной неожиданностью, я чувствовал себя неловко, стоя перед всем племенем. К тому же я не привык, чтобы передо мной извинялись, особенно в армии. Краем глаза я увидел, что Мая плачет.
- Я – никакой не шаман, я - простой человек, - сказал я в ответ, - и тоже делаю ошибки. Я прощаю тебя. Мы всегда дружески относились друг к другу, и я хочу, чтобы мы так и остались  друзьями надолго.
Зак подошел и крепко обнял меня, а я его. Потом ко мне стали походить все, кто стоял напротив, говоря мне: Прости. Мы обнимались и так далее пока это не закончилось. Ко мне повернулась Мая и обняла меня:
- Виктор, все-таки ты – настоящий шаман. Как всегда ты был прав, я не ожидала такого, честное слово. – Я просто готова разрыдаться сейчас, мне бы и мысли не пришло, что нас могут так по-человечески встретить.
- Виктор, - сказал вождь, - мы навсегда принимаем тебя в наше племя и я надеюсь, что ты сможешь забыть эту нашу ошибку.
- То, что вы называли шаманскими штуками, - обратился я ко всем, чтобы навсегда закрыть эту тему, - это обычное оружие моего племени, только очень сильное, и может убивать на большом расстоянии. Когда-нибудь, вы тоже придете к этому, и у каждого в руках будут такие же, а может и другие, шаманские штуки.
Послышались радостные крики и возгласы. У всех будто бы спала с плеч тяжелая ноша. Люди повернулись и начали расходиться.
- Зак, - услышал я далеко голос Маи, - не отпускай людей, у нас есть, что сказать им или чем обрадовать их.
Зак остановил всех и встал с ними в один ряд, чтобы услышать, о чем мы будем говорить. Он был явно заинтригован.
- Мая, - сказал я,- говори ты, а я присяду,- и сел на пол.
Мая рассказала все, начиная сначала, от битвы с обезьянами, и заканчивая полной уборкой. Я только и  слышал без конца свое имя. Когда она, наконец, закончила – наступила полная тишина. Даже Зак просто окаменел.
- Виктор сам освободил наш родной дом, получил ранения, и теперь ему и решать, что с ним делать.
Было видно, что племя до сих пор не могло поверить в услышанное, что их родной дом – сейчас свободен. Когда же это все-таки дошло до всех, никто не знал: радоваться этому или нет. Вопрос по дому сейчас зависел только от меня, и я решил сделать небольшую, просто детскую месть всем, кто голосовал за мое отчисление из племени. Поэтому я стоял, как ни в чём не бывало, и просто молчал.
- Виктор, спасибо тебе огромное за то, что ты сделал, - подойдя ко мне, сказал Зак. – Я помню этих обезьян, и надо быть неимоверно храбрым, что бы вступить с ними в бой, и победить. Я помню, что их было огромное количество.
Мая стояла, как немая, она явно подыгрывала мне и одновременно срывала свою личную злость на племя.
Никто не уходил, все смотрели на меня и чего-то ждали, конечно же, моего решения. Наконец вождь решил разрядить обстановку самым прямым путем:
- Виктор, если не секрет, что ты собираешься делать с нашим, - он быстро поправил, - с бывшим нашим домом?
Наконец Мая решила положить конец этой игре, она вдоволь отомстила всем, и сказала громко: - Виктор приглашает вас всех вернуться.
Что тут началось! Люди прыгали, танцевали, бросали вверх шкуры, кричали, и вдруг Сильва, та девушка, у которой когда-то была проблема с Маей из-за меня, подбежала и повалила меня на землю, сверху кто-то прыгнул  еще, потом еще, потом я уже просто боялся, что меня раздавят, и запросил помощи.
Этот вечер был незабываем для всех, и для нас с Маей тоже.  Никто не ложился спать, даже и не думал. Все разговаривали, строили планы, смеялись и плакали. Послышались крики: - Уходим сейчас же!
Зак стал перед всеми.
- Пойдем завтра утром?
- Сейчас! - кричали со всех сторон. – Сейчас!
- Тогда собирайтесь, - он улыбнулся.
Буквально через полчаса племя было готово и стояло в ожидании на входе в пещеру. Мы с Маей должны были возглавлять колонну. За нами шел вождь и группа мужчин, потом все женщины племени, и замыкала колонну группа мужчин. Пожитков было немного, в основном шкуры. Все тронулись. Дойдя до ямы,– обошли ее через кусты, как и мы, а дальше преград уже не должно было быть.
Пройдя часов шесть, все сделали остановку на ночлег. За день все устали. Мы с Маей были первыми, но она потянула меня за руку подальше и ближе к кустам, расстелила шкуру и прижалась ко мне голой грудью.
- Мая, а если увидят?
- А мне наплевать, сказала она и тут началось…
Утром подъем был быстрым, даже молниеносным. Воодушевленные люди уже стояли в строю и с нетерпением были готовы идти. Слава Богу, мы с Маей проснулись немного раньше. Строй тронулся.
Путь был долгим, но, к счастью, никаких проблем не случилось. Менялись ночь и день, но всему всегда есть конец. Когда все племя еще издалека увидело свой дом, - удержать невозможно было никого: побежали все.
Когда мы с Маей самыми последними вошли в пещеру – там был полный хаос: все вспоминали, где они жили раньше, некоторые путались, выбегали из одного прохода и вбегали в другой, потом в третий.
- Стойте, - вдруг повысил голос Зак, обращаясь ко всему племени. Все вышли из комнат и слушали. – Мы имеем этот дом только благодаря Виктору. Так вот, и это будет честно, пусть он первый и выберет себе комнату.
- Я не ожидал этого и шепнул Мае: - Ты хочешь жить в своей комнате или со мной? Скажи, я не обижусь.
- В своей, но это не значит, что мы не будем вместе.
- Я подумал и громко сказал: - меня бы устроила комната снаружи, можно посередине.
По-моему, это всех очень устроило. Через полчаса все в пещере было окончательно распределено, но я заметил, что некоторые комнаты заняли пары.
- Ага, - подумал я. - Вот теперь – все нормально и понятно. Там им приходилось у ходить в конец пещеры и прятаться, здесь же – все как полагается. Может, таким образом, и наладится семейная жизнь?
Мая, неожиданно для меня, выбрала комнату рядом с Заком. Меня это чуток покоробило, но я подумал: Зак – вождь, быть подругой вождя – почетно. К тому же, Зак был родной, из того же племени. А от меня можно было ожидать всего, чего угодно. Я мог испариться в любой день. Притом, Мая была просто хорошей самкой. Я никогда не слышал от нее что-нибудь серьезное, семейное, планы на будущее или еще что-нибудь в этом роде. Когда мы были вдвоем, она могла спать только со мной, теперь же у нее был такой выбор! А женщиной она была ненасытною, без пределов.
Я внутренне почувствовал, что скоро наши связи кончатся, ну и ладно. Наверное, мы все-таки приелись друг другу за все то время, что жили одни в этой пещере. Конечно, за это время я к ней чуть-чуть привык, но далеко не так, как к Тине. Через неделю мы отвыкнем друг от друга, и все станет на места.
Я забрался в свою пещеру, расстелил шкуру и разложил оружие. Волосы встали дыбом: у меня оставалось по одному рожку к АК и снайперу. Ну и пистолет. И все. Ни о каком бое не могло уже быть и речи, если бы на нас сейчас напали обезьяны, - они открутили бы мне башку голыми руками, после того как я уложил бы десяток их соплеменников последними патронами. Ситуация была критическая. Значит охота – только ножом.
Меня позвали. В пещере был готов разогретый ужин, принесенный с собой, и все сидели вокруг. Когда присел и я, встал Зак и сказал:
- Всем, что мы сейчас имеем: наш дом, наши комнаты и покой, мы обязаны Виктору. Кроме того, он спас наше племя еще в той пещере. Я предлагаю сделать его вождем племени. – Он замолчал, и молчали все.
- Вот этого мне только и не хватало, - подумал я. – Я тут собираюсь сваливать на ту сторону, если появится такая возможность, а он меня предлагает сделать вождем, - да никогда на свете! Встав, я сказал:
- Для меня это – полная и приятная неожиданность. Это очень почетное и ответственное предложение и я благодарен за него. Как и раньше, я всегда буду помогать, чем могу. Но я считаю, что лучше вождя, чем Зак, – не может быть. Поэтому я благодарю всех, но не могу принять это предложение.
Видимо, всем моя речь понравилась, я услышал много хороших восклицаний в мой адрес. А Зак подошел и обнял меня. – Спасибо, - сказал он и вернулся.
Мы хорошо поужинали, и всех развезло: от долгого пути, от радости, от переживаний, от родного места  и от вкусной еды. Все начали расходиться по комнатам, кто куда. Я тоже забрался к себе и прилег.


Рецензии