Унесенное прошлым. часть 2. глава 9. в гостях

Наутро мы встали бодрыми, вытащили из пещеры оружие и шкуры. Мая пошла в пещеру. Патронов оставалось мало, но я решил взять все: если что-то будет грозить нашей жизни – я использую все, до последнего.
Перед тем как начать путь я заглянул в пещеру и увидел, что Зак и Мая стояли вместе. Я подошел и поздоровался с обоими. Мая даже поцеловала меня в щеку, на что Зак не обратил никакого внимания.
- Зак, мы уходим с Сильвой в дальний поход, на неделю-две, и я хотел предупредить тебя, чтобы вы не волновались.
На лице Маи появилась зависть, ее место сопровождающей заняла другая. Может быть, она и попросилась бы, но не сейчас.
Я собирался в серьезный поход, и меньше всего, о чем я сейчас думал, это о любви и о моих подружках. Да, я взял Сильву, но просто на всякий случай. Если бы еще и Мая – это был бы не поход, а совсем другая область деятельности.
- А в какую сторону, если не секрет? – спросил Зак.
Я показал за угол.
- Там жили когда-то наши друзья, я был еще маленьким, но помню, как мы ходили к ним с родителями, а они иногда приходили к нам. Очень хорошие люди. Если вдруг вы дойдете до них – расскажите все о нас и передавайте им огромный привет. Кстати, мы с ними всегда говорили на одном языке.
- Мы дойдем до них, - пообещал я.
-Это очень далеко, так что желаю вам хорошего пути.
Мая поцеловала меня опять. – Береги себя,  - сказала она, - меня с тобой рядом не будет. Ты мне очень нужен.
- Не волнуйся, Мая, я буду не один. - Повернулся и вышел.
Наконец мы тронулись с места. День был прекрасный, дорога хорошая.
- А почему мы туда идем? – невинно спросила Сильва.
- Надо посмотреть одно место, - неопределенно ответил я. Дорога очень далекая, может хочешь вернуться?
- Нет, ни за что! – с возмущением ответила она. – Я ничего не боюсь, ни дороги, ни усталости. Когда-нибудь ты меня узнаешь. А какое место?
- Оно очень-очень далеко. Туда надо идти много дней и ночей.
Сильва очень отличалась от Маи, даже можно было сказать, что она была полная ей противоположность: она была тихая, мягкая, нежная, немного замкнутая. Если Мая рвалась вперед, то эта наоборот выжидала. Если Мая знала, что ей надо, и добивалась этого любыми путями, то Сильва больше ждала, когда появится удобный случай. И так далее. И я знал ее несколько дней. Кто знает, что у нее еще внутри?
Так мы шли уже около недели. Запасы еды кончились. Уже на третий день и в одном лесочке я зацепил ножом какую-то небольшую зверюшку.
Сильва быстро ее разделала, ловко покрутив палочкой, разожгла огонь. Мы пожарили мясо, часть его съели сразу, а оставшегося должно было хватить,  по крайней мере, до пещеры друзей, если я не ошибался в расстоянии.
Моя подруга не задавала много вопросов, но то, что она спрашивала, часто меня ставило в тупик.
- Виктор, а из какого ты племени?
- Вечер.
- А где оно?
- Гм... Моё племя так далеко, что до него не дойти.
- А как же ты дошел сюда?
- Меня принесло ветром, был большой ураган, меня подняло в воздух и несло очень-очень долго. Потом опустило здесь.
- А ты всегда там ходил с оружием, если тебя принесло с ним вместе?
И все в таком же роде. Я выкручивался, как мог. Иногда, ее тянуло на нежности, и она ласкала меня, а потом я ее.
Запасы еды с прошлой стоянки уже закончились, но, поднявшись утром,  я чувствовал, что мы уже где-то близко. Нам пришлось пройти еще чуть более километра, когда мы поняли, что за выступом скалы должна быть долгожданная пещера. Так и случилось.
За небольшой скалой мы увидели наискосок вход в пещеру. Когда мы вошли – то увидели четыре взрослых человека и малыша. В середине пещеры сидел мужчина лет под пятьдесят, с угрюмым лицом, уже начинающими седеть волосами, светлый и светлоглазый, невысокого роста и чуток полноватый. Рядом – женщина, примерно такого же возраста, ниже ростом, худая, но с теми же чертами, как и мужчина, которая почему-то плакала. Ближе к входу по правую от них руку стоял симпатичный белый парень, крепкий и с мужественным лицом. Судя по похожим чертам лица, это был сын. По левую руку от входа – приятная симпатичная девушка, чем-то похожая на парня, видимо его сестра. На коленях у нее сидела обаятельная малышка и таращилась на нас симпатичными светлыми глазенками. Девушка  тоже плакала.
Нам стало как-то неудобно. Было видно, что мы некстати, что недавно здесь произошла или ссора, или трагедия.
Мы представились.
Мужчина вскочил и крепко обнял каждого из нас. Он пригласил нас пройти, представил нас своей подруге (по-нашему это была его самая настоящая жена), сыну и дочери, усадил на шкуры, предложил нам воды и попросил рассказать все о нашем племени.
Честно говоря, я хотел бы знать сначала, что произошло здесь, чтобы как-то ориентироваться в происходящем. Я был приятно удивлен, увидев первый раз за все время настоящую семью. И не просто мужа и жену, а даже три поколения! И я обратился к мужчине с вопросом, что произошло. Тот пытался отнекиваться, но видно было, что боль в его сердце настолько велика, что он уже не мог ее сдерживать.
Вот что он рассказал:
- Раньше здесь жило двадцать два человека. Конечно, старики умирали, и нас осталось всего двенадцать. Все было хорошо, как всегда, но три года назад ,не знаю откуда, здесь появились самые настоящие летающие монстры. Они стали воровать людей все чаще и чаще. Численность племени от этого уменьшалось.
- Извините, перебил я. – Какие монстры? Вы можете их описать?
- Это такие огромные гадкие птицы, - продолжила уже женщина. – Они поселились не очень далеко напротив нас. Сначала их было только две, но время шло и их становилось все больше и больше.
- Вы можете показать рукой направление, где находятся их гнезда и откуда они прилетают, хотя бы примерно?
Вперед выдвинулся парень и показал куда-то рукой. Я взял снайпера и  посмотрел в ту сторону. Метрах в трехстах или четырехстах я увидел что-то вроде горы или вулкана, невысокого, с трех- или четырехэтажное здание. Но его склоны не были пологими как обычно, а были почти отвесными. Наверху располагалось углубление типа кратера, и там я увидел, абсолютно, то же самое, что когда-то увидел в щель скалы на острове. Это была та же самая хищная птица, которую я когда то подстрелил еще в племени Кора, после того, как она подкралась, схватила и почти перекусила женщину.
- Я знаю эту птицу, - сказал я.- И?
- Я говорил, что нас становилось все меньше и меньше. – Продолжил он. - Было опасно выходить из пещеры, но надо было охотиться и приносить воду. Сегодня эта птица унесла моего второго сына, когда он побежал за водой.
- Она подлетела прямо к пещере?
- Нет, она целенаправленно летела вслед за сыном, пока не…
Мужчина замолк, а плач стал все громче.
Меня охватила злость или ярость. Вот она – может быть первая образовавшаяся семья в первобытном строе, в каменном веке, и той не дают жить спокойно.
Я уловил взгляд Сильвы с мольбой в глазах, она как бы говорила мне: - Виктор, помоги им. Ведь ты все можешь.
И тут я принял окончательное и бесповоротное решение: будь что будет, но с этим логовом я покончу.
Тут я заметил, что сын просто впился взглядом в Сильву, он был заворожен. - Влюбился с первого взгляда, - подумал я, - с кем не бывает.
Я попросил всех отойти поглубже в пещеру.
- Сейчас постараемся отомстить за всех, - уверенно сказал я женщине. – Чтобы вы могли жить спокойно.
Она недоверчиво посмотрела на меня, а я снял оружие, положил на пол АК и взял в руки снайпера.
Видимость была довольно хорошая. Я насчитал восемь птиц и два птенца. Гасить надо было всех без исключения. Труднее было с птенцами, из гнезда появлялись лишь их небольшие головки и то иногда. Вообще-то было бы неплохо выманить хоть некоторых птиц на себя, чтобы использовать АК.
- Ну ладно, пора начинать – Подумал я и прицелился.-  Давно я не участвовал в боях местного значения.
Как только голова одного из птенцов полностью показалась из гнезда – я всадил ей пулю в голову. Грохот выстрела испугал всех: как тех людей, кто был за мной, так и самих птиц: все они поднялись в воздух.
- Отлично, - подумал я, - второй птенец не будет проблемой.
Так и случилось. Второй выстрел тоже был точен. Птицы парили над гнездом, не понимая, откуда идет опасность. Прошло минут двадцать, было тихо. Я ждал. Птицы постепенно начали по одной садиться на край гнезда. Гнездо было почти круглым, и я решил сделать эксперимент, то есть  попробовать убить одной пулей сразу двух. Я выбрал одну, ровно напротив которой сидела другая, долго целился и выстрелил. Свалились две птицы сразу, а остальные опять поднялись в воздух.
- Молодец! – ликовал я. – Один патрон сэкономил.
Пришлось опять ждать. Минут через двадцать мой трюк удался опять.
- Сегодня мне везет, значит – дело правое, и мы  победим.
Осталось четыре птицы, и я знал, что больше мой трюк не повторится. Я проверил снайпер: оставалось только четыре патрона. – Да, - с сожалением подумал я, - снайпер после этой бойни придется выбрасывать. – Надо как-то выманить их на меня, но как?  Они кружатся и садятся опять на гнездо.
Я снял еще одну. Теперь уже кружились три. Подождав, я снял еще одну. Оставалось  две, и два патрона. Я решил попробовать другой способ: взяв АК, я дал маленькую очередь и стал подпрыгивать и махать руками, когда птицы взлетели. Мне удалось привлечь их внимание, и с разворота обе пошли прямо на меня.
- Двух сразу из АК я не положу. Я взял снайпер, и снял одну, вторая приближалась. Я приготовил АК.
- Хоть бы хватило патронов, - переживал я. – Надо подпустить поближе.
И в тот момент, когда птица была от меня менее чем на 10 метров, я открыл огонь, целясь ей в голову. Неожиданно АК замолчал, но передо мной, прямо у входа, лежала эта тварь. Я подошел посмотреть – мертвее не бывает.
- Все кончено, сказал я, повернувшись к испуганным людям. – Не осталось ни одной птицы и ни одного птенца. Теперь вам нечего бояться. Если у вас есть такое желание – то вы можете подойти и посмотреть на эту тварь, которая забрала у вас столько людей, - и я сам направился к ней, чтобы рассмотреть.
У нее не было перьев, а были перепонки, очень толстые и сильные. Крылья были шире, чем у обычной птицы, по крайней мере, так казалось. А какие мускулы! Клюв – длинный, но не заостренный, зубы располагались по всей длине клюва, средней величины, но острые. На лапах большие острые изогнутые когти. Было видно, что птица невероятно сильная, поэтому, для нее утащить человека было, раз плюнуть, она могла утащить и бычка, а то и быка. Я вспомнил ту птицу из Кора, и тех с острова. Они были практически одинаковы, из чего можно было сделать вывод, что эта тварь каким-то образом может перелетать туда и обратно. Это было единственное животное, которое встречалось и тут, и там.
Все вышли посмотреть на птицу. И у всех было одно выражение на лице: ненависть. Под конец мы столкнули ее вниз.
- Виктор, - обратился ко мне мужчина, - я не знаю, как ты смог это сделать, это – не так важно, но от имени всех нас, - мы благодарим тебя от всего сердца. Теперь ты для меня, как сын. И ты можешь просить у меня все, что ты хочешь. Я никогда не смогу вернуть тебе этот долг, но я постараюсь сделать все, что в моих силах.
Он долго тряс мою руку и обнимал за плечи. Потом ко мне подошли женщина, сын и дочь. Мы вернулись в пещеру.
Я проверил оружие: АК был пуст. Снайпер имел последний патрон в патроннике, поэтому я отсоединил рожок: он был пуст. Я имел один патрон в снайпере и пистолет с одной обоймой. Все.
- Можно я оставлю это вам на память? – спросил я.
- А что это? Может, что-то очень ценное?
- Нет, особой ценности оно уже не представляет. Просто сохраните его на всякий случай, может когда-нибудь и пригодится.
- Конечно. Не волнуйтесь, мы будем хранить его всегда.
Я положил вдоль стены автомат с пустым рожком и отдельно пустой рожок от снайпера. – Спасибо, - мысленно сказал я им, - вы мне спасли жизнь и не один раз. Теперь – отдыхайте, не думаю, что я вас еще увижу.


Рецензии