Унесенное прошлым. часть 2. глава 10. интересное п

В пещере мы все уселись на пол. Малышка сладко спала.
Я попросил Сильву рассказать о своем племени. Я знал, что рассказывать надо много, начиная с того, как их захватили обезьяны. Действительно, рассказ шел часа два, не меньше. Я был не согласен с тем, что она включила эпизод, как меня выгнали из племени, и что у меня была девушка.
Все слушали, затаив дыхание. Когда дошло до того, что я перебил штук семьдесят обезьян – все посмотрели на меня, а я отвел глаза. Парень действительно влюбился, заметил я. Он смотрел Сильве в рот, не отрываясь.
Когда рассказ был закончен и все дополнительные вопросы были разъяснены, - все повернулись ко мне.
- Виктор, извини за вопрос, но он естественен, - сказал мужчина. – Как ты смог совершить столько подвигов, включая и сегодняшний? Почему никто из нас, живущих здесь, не смог бы этого сделать?
 Я ждал этого вопроса с тех пор, как оказался на этой стороне гор.
- Мое племя очень далеко отсюда, так далеко, что я, к сожалению, не смогу в него вернуться никогда. У нас есть очень совершенное оружие, - я показал взглядом на оставленный мною АК. -Если бы не оно – я бы не смог этого сделать.
- А ты не мог бы немного рассказать о своем племени?
- Мог бы, и немало. Но дело в том, что оно ушло вперед очень далеко, оттуда и такое оружие, и мой рассказ вы просто не поймете.
- Понятно,- сказал мужчина. – Но надо иметь столько храбрости, что бы победить и тех гадких обезьян, и этих летающих монстров!
- С хорошим оружием ты чувствуешь себя всегда спокойней, - простым голосом ответил я. – Вот и все.
Беседа была прервана подготовкой к обеду.
Я вышел прогуляться. Почему-то в голове у меня засела эта семья. Я не переставая думал только о ней. Здесь было все правильно и гуманно, такие штучки как Виктор – Мая - Сильва, были неприемлемы, и мне это очень нравилось.  Здесь все знали: от кого дети и внуки.  Здесь все шло от поколения к поколению. Мне хотелось им сделать что-то значительное,  чем-то помочь.
И как всегда, мой мозг издал щелчок и выдал идею. Завертелись шарики и шестеренки, и я понял, что сегодняшний разговор еще не закончен.
Обед был вкусным. Пока мама ела – малышка сосала грудь. А парень больше смотрел на Сильву, чем ел. Когда все было закончено, отец семейства спросил нас, куда мы идем. Я ответил, что дальше по дороге, что ищу одно место.
- Какое? - спросил он. – Может, я помогу?
- Честно говоря, я и сам не знаю. – И я ему рассказал полностью то, что услышал от Маи про ее прадеда.
- Я тоже слышал эту историю от моего деда, но честно говоря, – ничего не могу добавить. – Значит, ты хочешь на ту сторону? – удивился он.
Чтобы не пугать Сильву, что я собираюсь свалить, я сказал:
- У меня кончается оружие, а на той стороне есть еще. Мне надо попасть туда, взять это оружие и вернуться.
- А откуда оружие на той стороне? Там тоже есть люди?
- Есть. – Признался я. И я попал сюда оттуда. – Этого не знал никто, и Сильва была удивлена не на шутку.
- Если ты попал оттуда сюда, почему ты тем же путем не вернешься?
- Потому что я был на хребте горы, поскользнулся и съехал на эту сторону. И чудом остался жив. Как я могу теперь взобраться обратно?
- Вот в чем дело! – воскликнул удивленно мужчина. – Теперь я понимаю. Но при всем моем желании я ничем не могу тебе помочь. Я даже никогда не ходил очень далеко в ту сторону, не было надобности. Ну что же, я надеюсь, что вы переночуете у нас, а утром пойдете. Мы дадим вам еды и воды.
Мы с Сильвой вышли из пещеры.
- А ты мне много не рассказывал.
- Пожалуйста, не говори никому. Я так не люблю эти расспросы. Да и разве от этого что-то меняется?
- А как тебе семья? Мне почему-то их так жалко. Ведь они остались вчетвером, в этой глуши. Когда вернемся, расскажем все Заку, может он позволит им жить со всеми?
- Сильва, ты молодец, и ты просто читаешь мои мысли. Посмотрим, что будет дальше, а пока давай вернемся в пещеру.
Когда мы вернулись обратно, все находились на своих местах. Недолго думая, я встал перед всеми и сказал:
- У меня есть один важный разговор ко все вам.
Все сразу заинтересовались, Сильва тоже.
- Я только попрошу вас сначала выслушать меня, не перебивая.
Все кивнули и я начал:
- Вас осталось всего пять человек. Вы живете очень далеко от всех, и при любой серьезной опасности – вы абсолютно беспомощны, вас очень мало, и среди вас только двое мужчин. Я обращаюсь к отцу и матери: вас двое, и насколько я понимаю, – детей у вас уже не будет. Вы не настолько молоды, что бы играть в игры, с каждым годом вам будет больше нужен покой, помощь и общение.
Повернув голову в сторону парня, я сказал:
- Ты – молодой красивый парень Ты уже в том возрасте, когда имеют любимую девушку и детей, а также хороших друзей. Где ты найдешь себе пару здесь? Или ты хочешь на всю жизнь остаться один?
Потом я обратился к девушке:
- Ты тоже молодая красивая девушка. У тебя должны быть парень, который тебя будет любить. Где ты его найдешь здесь?
Теперь я задал простой вопрос всем:
- Я прав?
Наступила тишина. Каждый думал о своем, но возражений не было. Сильва, видимо, тоже была согласна со мной, но с нетерпением ждала, чем я это все закончу.
- Я – согласен, - наконец сказал отец, как бы за всех. – Все сказано правильно. Но какой может быть выход?
- Выход есть, только послушайте еще немного, не перебивая. Когда мы уходили из племени, вождь попросил меня передать вам привет и пригласить вас жить с ними (последнее было чистым враньем, но я не сомневался, что Зак их с радостью примет. Может быть, если бы он знал, что здесь осталось всего четыре человека, он попросил бы меня пригласить их).
- Никогда! – Мужчина вдруг встал и начал ходить туда-сюда. – Это – наш родовой дом. Здесь жили мои деды и деды моих дедов. Бросить его будет просто предательством по отношению ко всем поколениям. Даже  разговора быть не может. Встала женщина и начала его успокаивать.
Я продолжил:
- Там, в том племени, живет более двадцати человек, в основном молодежь. Очень много пустых комнат, каждому из вас дадут по комнате. Там очень много красивых девушек и парней. Вы разговариваете с ними на одном языке. Будет большое племя, способное защитить себя. Ваш дом никуда не денется, и если вам что-то не понравится, – в любую минуту вы сможете вернуться обратно.
Повернувшись к мужчине, я сказал:
- Я прекрасно вас понимаю. Ваш аргумент – это прошлое, а не будущее. Но ваши дети и внучка хотят иметь будущее в своей жизни. Не обрезайте им этот шанс. Я думаю, а даже уверен, что ваши предки посоветовали бы вам согласиться. И у вас всегда останется дорога назад. Какой риск попробовать?
- Не знаю, - сказал мужчина, немного, успокоившись.
- Я – за, - неожиданно сказал парень. – Его глаза горели.
- Я – тоже, - сказала девушка.
Женщина скромно промолчала. Я понял, что впереди ее ждет долгий и может быть бурный,  разговор.
Заключение подвел мужчина:
- Я думаю, что нам всем надо идти спать. Завтра вы пойдете дальше, а на обратном пути, когда вы к нам зайдете, мы дадим вам ответ. Если он будет положительным – мы уйдем с вами, если нет – не судьба.
Что же, это было разумно, и мы пошли спать.
- Виктор, это правда, что Зак пригласил их жить? – спросила меня Сильва.
- Нет, но я думаю, что он не откажется.
- Виктор, у тебя очень доброе сердце. Мне очень понравились эти люди. И я тоже буду просить за них. Как ты думаешь, что они решат?
- Они согласятся, - уверенно сказал я, и обнял Сильву.
- Виктор, ты действительно хочешь меня бросить и уйти на ту сторону? - в голосе чувствовались сожаление и горечь.
- Я же сказал, мне надо просто отлучиться, чтобы взять оружие. И я сразу вернусь. И то, если я найду способ туда попасть.
- Хоть бы ты его не нашел, - сказала она и зажала меня в своих объятиях так, что я чуть не задохнулся.
Наутро нас буквально напичкали едой, я набрал воды, и мы тронулись. Я обернулся и увидел, что парень с девушкой вышли и смотрят нам вслед. Я понимал их состояние и был уверен, что они убедят отца, тем более по лицу женщины было видно, что она на стороне детей. Трое с половиной против одного. Я мог бы делать ставки.
Дорога была обычной, как и местность. Дни сменялись ночами и наоборот, но конца не было видно.
- А есть ли он действительно? – уже подумал я. Идти мне было легче, не было АК и рожка в снайпере.
Только через двое суток мы, похоже, куда-то дошли.
Вдоль дороги шел небольшой обычный лесок, каких тут много. Я увидел, что скоро он кончается, но я не видел продолжения дороги. Мы остановились, и вошли в лес, продолжая идти вперед. Вот уже показался просвет.
Мы легли и подползли поближе. То, что я увидел, мне показалось очень забавным и напомнило мне нашу свиноферму. Перед нами было круглое открытое пространство. Но это было, не знаю, как назвать, болото или грязь. Круглое, метров тридцать в диаметре. Чуть подальше от него было видно небольшое озеро, примерно такого же размера. Видимо от него здесь почва и была мокрой. Но самое интересное, что в этой грязи ходили звери, жутко похожие на наших свиней. Отличие было в том, что у них не было хвостов, и была длинная шерсть. Но пятачки были один в один.
- Ты знаешь этих зверей? - спросил я Сильву.
- Первый раз вижу.
Мы продолжали  наблюдать. Были и огромные свиньи, и очень много маленьких поросят. Самые, что ни на есть, естественные условия.
- Звери. – Вспомнил я слова Маи. Да, передо мной были звери, и дальше дороги уже не было. Значит, это должно быть именно тем местом, о котором она говорила.. Мы добрались правильно, но что же дальше?
На всякий случай я осмотрел всю горную стену, может быть, речь шла о какой-то расщелине? Ничего, абсолютно гладкая и высокая. Значит здесь что-то другое, и я не уйду, пока не решу эту задачку не для слабоумных.
- Что мы будем делать теперь? – спросила Сильва.
Располагайся поудобнее, будем лежать, и смотреть на этих зверей, пока что-нибудь не произойдет.
- А что должно произойти?
- Сам не знаю, но что-то должно.
Мы пролежали целый день, пока не начало темнеть. Свиньи устроились в грязи, благо там было мелко. Договор с Сильвой был таким: полночи следит она, а я сплю, потом наоборот. Если что произойдет – сразу будим друг друга. Сильва устала больше и легла спать первой. Я продолжал следить, но у меня в голове все двигалось, столько всяких предположений, мыслей, но ничего выполнимого. Я просто не мог понять, причем тут эти свиньи и конец дороги к переброске на ту сторону?
Я дал поспать Сильве подольше и потом разбудил ее. Мои глаза сомкнулись в секунды. Утром, когда солнце начало вставать, Сильва разбудила меня. Мы улеглись вдвоем, наблюдая за зверями. Все было абсолютно спокойно, и в моей голове потихоньку начало созревать чувство безнадежности.  Солнце стояло в зените, когда вдруг я увидел какую-то тень. Я посмотрел вверх и был поражен: через хребет перелетела огромная птица и кругами спускалась вниз. Несколько минут она парила над свинной лужей, и я узнал ее: все та же птица, на гнездо которой я недавно истратил последние патроны. Значит, я был абсолютно прав: эта птица может летать туда-сюда как хочет, и она единственная и неповторимая.
Было странно, что свиньи не боялись ее, а она кружила, словно выбирая добычу. Наконец она просто приземлилась в грязь, держа крылья в разные стороны, чтобы не запачкать.  Неуклюже подойдя к огромному борову, она раскрала клюв и спокойно зажала его между зубов. Потом, так же спокойно, поднялась в воздух и полетела наверх, вдоль горы. Перелетев через хребет, она пропала из вида. Причем она несла этого борова, как соломинку, а он весил не меньше ста килограмм.
- Ну вот и все, - облегченно вздохнул я, - первая задачка решена. Вот что значат звери и конец дороги.
- Виктор, ты заметил, что это была – все та же птица, как те, которых ты недавно убил? Значит, они летают по всей территории?
- Да, это – именно она. Ты права. Может не по всей, но это – не редкий вид.
- А куда она делась со зверем?
- Честно говоря, я даже не заметил. Наверное, у нее где-то гнездо.
- А я даже не заметила, откуда она там взялась.
Сразу у меня стали возникать мысли:  Сделать из лиан петлю, утопить в луже, а потом, когда она приземлится и выберет добычу – потянуть. Но своими зубами она перекусит любую лиану.
- А если подстрелить, а потом вылечить, связав ей клюв? Но тогда ее надо все время поить и кормить.
- А если самому лечь в лужу и накрыть голову каким-нибудь кустиком? Нет, тогда все будет в грязи, и оружие, и одежда.
- А если просто разбежаться и прыгнуть в лужу, хватая ее за ноги? Тогда она своим клювом сделает из твоих рук отбивные.
Короче, мыслей и идей было слишком много, и надо было все хорошо обдумать и рассчитать. Значит, она прилетает не каждый день, и выбирает свинью покрупнее. А случайно или нет она выбрала именно хряка, ведь было много свиней такого же веса? Если не случайно, значит умная птица, не трогает свиней, чтоб рожали, и таким образом содержит  свиноферму, где еда есть каждый день.
Ладно, надо все взвесить, тут просто так не решить, буду думать, и долго. А теперь можно отправляться обратно.
К счастью, Сильва не усекла самое главное: откуда прилетала и куда улетела птица, поэтому никаких вопросов о хребте гор она не задала.
- Виктор, ты доволен? Мы можем уже идти обратно? Честно говоря, я себя здесь не очень уверенно чувствую, из-за той птицы.
- Да, моя дорогая Сильва, ничего интересного я так и не увидел. Наверное, только зря сходили, да еще и тебя намучил.
Мы тронулись в обратный путь. Я был доволен, но, конечно, Сильва этого не должна была заметить.
Прошло несколько дней и ночей, и мы, наконец,  вновь увидели знакомую пещеру. У входа с нетерпением стояли парень и девушка, вглядываясь вдаль. Я понял, что  нас уже ждали, и не один день.


Рецензии