Унесенное прошлым. часть 2. глава 11. возвращение

Нас встретили с радостью.
- Ну что? – спросил мужчина, имея в виду цель нашего похода.
- Ничего, - сказал я, - дошли до конца, очень далеко, видели разных зверей, но результата никакого.
- Я так и думал, - сказал он, - может, это вообще сказка?
Я заглянул в пещеру и понял, что о решении переезда спрашивать было лишним. Все вещи были собраны и готовы.
- Мы обдумали и решили попробовать, - прямо сказал мужчина, хотя все было понятно и так. – Давайте перекусим на дорогу и в путь. Это вам молодым раз – и там, а мы вам будем обузой, быстро ходить мы уже не можем. Единственное, что меня беспокоит – это наш дом. Он останется пуст. Я надеюсь, что там, куда мы идем, могут найтись пары, которые захотят сюда переселиться. Здесь есть и вода, и дичь.
- Вы правильно решили, и я уверен, что вы не пожалеете. – Сказал я.
Пока готовили еду, я шепнул Сильве: - Я пойду вперед, надо обязательно поговорить с Заком и предупредить всех. А ты тем временем веди их. Не волнуйся, мы с тобой разминемся только в один день
- Может, лучше я пойду? Я тоже могу поговорить и попросить Зака.
- Сильва, я не сомневаюсь, что любой из нас доведет их. Но ты знаешь, это была моя идея, и я должен решить этот вопрос. Ты же знаешь, я не должен был делать такое предложение без разрешения вождя.
- Но ты же поступил по-человечески, правильно?
- Я думаю что да. Но без согласия. А это уже неправильно.
За обедом я сказал всем: - Я побегу вперед, у меня есть еще одно срочное дело. А с вами пойдет Сильва. Встретимся там.
Поев, мужчина еще раз обошел все комнаты пещеры, и на лице у него было сожаление. Наконец все тронулись, а я ускорил шаг.
Ночами я ложился поздно, а вставал рано. Так прошли  дни, пока я не увидел угол, за которым была пещера.  Не знаю, сколько прошло времени, может недели три, и я волновался, все ли в порядке.
Я застал все племя в сборе. Все меня радостно приветствовали. Мая – та вообще на мне повисла, Зак обнял меня и спросил: а Сильва?
- Скоро дойдет, - сказал я. - Зак, у меня есть к тебе серьезный разговор.
- Да? – удивился он. – Хочешь ко мне в комнату или прогуляемся?
- Давай выйдем, - предложил я.
Мы вышли из пещеры. Сзади восстановилась тишина. Все знали, что у нас – какой-то разговор, а разговор двух вождей – это какие-то новости.
- Зак, - начал я, - мы дошли до пещеры твоих друзей.
- И? Как они там? Ты передал привет?
- Конечно. Они вас вспоминают очень теплым словом. Ты понимаешь, что они много спрашивали про наше племя, и Сильва им рассказала все, от начала и до конца. Теперь я тебе расскажу все о них.
И я выложил все, что знал, кончая, последней убитой птицей.
- Очень жаль, - сказал Зак, - это было большое хорошее племя, мы дружили с ними всегда, и наши деды тоже. Можно один вопрос? Я всегда поражался тебе, и после этих птиц не перестаю поражаться.
Откуда в тебе столько мужественности и бесстрашия? Ты не боишься умереть?
- Боюсь, Зак, боюсь. Но я таким вырос в своем ненормальном племени и меня уже не изменить, если только убить.
 -А почему в ненормальном? Я не видел у тебя пока никаких отклонений.
- Ненормальном потому, что там все наоборот, чем в нашем племени. Но это очень долго рассказывать.
- Значит, те люди уже в полной безопасности? – Зак вернулся к нашей теме. - Но у них совсем маленький ребенок. Как ты думаешь, а если их пригласить к нам? Место у нас есть и их всего четверо?
- Зак, я должен перед тобой извиниться, - сказал я, - а потом еще, и попросить тебя об одном одолжении.
- Извиниться передо мной?! – Зак не поверил своим ушам. – За что???
- Нам с Сильвой было очень жаль этих людей. И я взял смелость без твоего согласия и разрешения сказать им, что ты пригласил их к себе жить. Я знаю, что не должен был так поступать, ведь вождь – ты.
Я склонил голову, потом поднял ее и сказал: Если хочешь – я уйду из племени навсегда, только прими этих людей, это – моя огромная просьба.
Зак стоял с открытым ртом и не знал, что сказать. Молчание затянулось. Потом он вдруг со всей силы обнял меня.
- Я забыл добавить к твоим качествам еще одно, очень важное. У тебя – большое сердце, и ты не должен ни в чем извиняться передо мной, ты ни в чем не виноват и поступил точно так же, как поступил бы и я. Забудь, нет никакой вины и, конечно, завтра я сам отправлюсь за ними, только бы уговорить их.
- Зак, спасибо! Но все, что ты сказал только что – я уже сделал. Они идут сюда, и думаю, что завтра ты их увидишь. С ними Сильва, поэтому я пришел один.
Зак действительно обрадовался. Он не мог поверить и ходил туда-сюда.
Потом он остановился и начал мне приводить те же доводы, которые я приводил в той пещере этим людям.
- Зак, - сказал я, - я им сказал то же самое, но труднее всего было уговорить самого старшего. Потребовалось время и, наконец, согласился и он. Если они поселятся тут – у тебя будет еще одна пещера – их бывший дом. Я надеюсь, что племя будет расти, - а с пещерой можешь делать, что хочешь. Не думаю, что ее кто-нибудь займет. Мы дошли до самого конца дороги и не встретили никого, кто мог бы в нее заселиться, разве только птички.
- Ты знаешь, наше племя прошло через обезьян. Когда-то я думал, что все мы умрем в рабстве. Я всегда думал, как сбежать, и придумал. Все сбежали. Мы поселились в той пещере, рядом с теми громадными зверями. Посмотри сейчас: мы не только вернулись домой, но и избавились от обезьян. Это – твоя заслуга. А теперь у нас будет еще одна пещера, и тоже в безопасности, и это – опять твоя заслуга.
Я прервал его, так как всегда ненавидел, когда меня очень много хвалят.
- Зак, - я такой же человек, как и ты. У меня есть очень сильное оружие, которое я принес из моего племени. Без него я не смог бы победить ни обезьян, ни птиц. Значит, ты меня простил?:- спросил я, чтобы закончить разговор.
- Я не то, что тебя простил, я тебе говорю спасибо за то, что ты сделал.
Мы обнялись и пошли в пещеру. Все чего-то ждали. Зак выступил и пересказал все, что я ему рассказал про то племя.
-  Завтра эти люди будут у нас и останутся жить здесь… - он не смог продолжить, потому что все радостно зашумели.
- Их пещера полностью свободна, там есть все, что надо для нормальной жизни. Если кто-нибудь захочет там уединиться – скажите мне и в путь.
Пошел шепот, разговоры и вообще:  племя превратилось в улей.
Я облегченно вздохнул и подумал: все вышло прекрасно, классный парень этот Зак, лучшего вождя не найти.
Эту ночь я спал не один. Рядом была Мая. Она так соскучилась за все это время, что устроила мне настоящую баню, пот стекал со всего тела. Но мне всегда нравились бани…
- Виктор, ты не представляешь, как я по тебе соскучилась!
- А что насчет Зака?
- С Заком все нормально. Это скорее он отправил меня к тебе.
- Мая, вот что я тебе скажу: все вы здесь сумасшедшие, начиная с вождя, хотя как человек – он мне нравится.
Теперь, у меня была главная задача: как мне перебраться с этой птицей на ту сторону. После ухода Маи я не мог уснуть и начал думать. Было два способа: в клюве и за лапы.
 Если бы я даже обернулся в шкуру, она прокусила бы ее и мне в тело вонзились бы острые зубы. И вообще, зачем я ей, если радом есть нежная поросятина. Клюв отпадал.
Оставались лапы. Я знал, что удержался бы за них на время перелета.  Но… схватив свинью – птица запросто могла ее выплюнуть и сделать своим клювом из моих рук сочные отбивные. Да и вообще, как ее схватить за лапы? Здесь были варианты, но надо было выбрать самый надежный. Например, сделать из лианы петли – удавки и разместить их в грязи. Когда она встанет лапою в любую из петель и возьмет в клюв свинью – затянуть петлю и, удерживая лиану, подбежать и схватить ее за лапы, но для этого надо было изготовить что-то типа варежек до локтей, в пять шкур толщиной, чтобы она не смогла повредить мне руки. Но… у нее была такая силища, что, наверное, лианой я бы ее не удержал. Но она могла бы поднять меня, держась за лиану! Да, могла бы, если бы решила не отпускать свинью для разборок со мной. А если лечь в грязь в варежках и, когда она сядет, – просто схватить за ноги? Тогда и снайпер, и вещмешок должны были быть тоже в грязи…
Короче, шансы были, но надо было еще подумать. На этом я и уснул.
Утро было чудесным. Все готовились к прибытию новых соплеменников. Я был уверен, что вряд ли кто пойдет туда жить, ведь здесь было веселее.
Ко мне подсела Мая, поболтать.
- Я так и не понял, - начал я,- вы с Заком пара? Живете вместе?
- Пока, а там будет видно. А вы с Сильвой, случайно, не собираетесь переселяться?
- А что, есть люди, которые собираются?
- Не знаю, может быть.
Короче, пустяковый разговор, чтобы убить время. Я в это время задумался. По моим расчетам, Сильва должна придти сегодня, но скорее всего к вечеру.
Весь день я прошатался, решая свою задачу, используя момент, пока не было  Сильвы, и решил так: я сделаю варежки и пойду туда. Нож у меня есть, лиан там полно. На месте определюсь конкретно и окончательно.
Потом передумал: пойду со шкурой, а там из нее сделаю варежки. Таким образом, мой уход не вызовет подозрений, и всё быдет выглядеть простым походом. Не знаю почему, но я был уверен, что каким-либо образом, но я перелечу через горы.
Наступал вечер, все были на месте. Еще немного и из-за угла горы, наконец, показалась долгожданная процессия. Я кивнул головой Сильве, она поняла, что все улажено и повела всех прямо в пещеру.
Племя встретило их с восторгом. Они четверо стояли перед всеми, и было видно, что чувствовали себя немного неловко.
- А я вас помню, - вдруг сказал Зак мужчине. Я был маленьким, когда мы с мамой ходили к вам в гости.
- А как тебя зовут?
- Зак.
- Аааа, - сказал мужчина, - помню. И твою мать тоже. Как ты повзрослел!
Зак обратился ко всем:
- Сегодня у нас праздник, наше племя пополнилось старыми добрыми друзьями. С сегодняшнего дня – они полноправные члены нашего племени. Поздравляю!
Все восторженно закричали.
Слово взял отец:
- Я благодарен такому теплому приему и для нас честь - стать членами вашего племени. Огромное спасибо всем вам!
Опять куча восторгов. Он уже начал отходить в сторону, но потом вернулся.
- Я забыл сказать одну важную для меня вещь: там остался наш дом, наша пещера. Мне жалко, что она пуста, и я был бы рад, если кто-нибудь захотел бы там жить. Там – действительно хороший дом и все есть.
- Может кто-нибудь хочет переселиться в тот дом? – на всякий случай спросил Зак.
Неожиданно поднялись четыре пары. Все были в шоке, никто такого не ожидал, только мужчина радовался, как ребенок.
- Спасибо вам, вы не пожалеете. И я буду знать, что дом в хороших руках.
- Вот так дела, - подумал я, - приняли четырех, а отдали восьмерых.
Я встал и сказал одному из решившихся: я провожу вас туда, в этот дом, и покажу, где вода и где еда.
Все радостно согласились, а для меня это был отличный повод. Мысленно я уже прощался с племенем.
Ко мне подошел парень с девушкой, из тех пар, которые собирались перебираться в новый дом.
- Можно пойти завтра утром?
- Конечно, - ответил я, - договорились.
С Сильвой у нас была еще вся ночь впереди. Нужно было как-то попрощаться с Маей. И я прямиком направился в ее комнату. Мой приход был необычен, всегда она приходила ко мне или приводила к себе. Я собрал все силы и выложился, как никогда. Такой счастливой я ее не видел. Но она также почувствовала, что я это делал как будто в последний раз. Женщины всегда чувствуют, и, обернувшись на выходе, я увидел, что она плачет.


Рецензии