Унесенное прошлым. часть 3. глава 1. свадьба

Тот, кто стоял сзади, обошел и стал передо мной. Это был рослый воин с рыжими волосами. Он был статен и серьезен. Теперь копье упиралось мне в грудь. Я заметил, что оно прекрасно заточено.
Из леса неподалеку показались еще двое и тоже с копьями. Они были такие же рыжие, как и этот.
Вся тройка под копьями повела меня в лес. Это был даже не лес, а лесной массив, ему не было ни конца, ни края. Деревья были разные, начиная от приземистых, чуть выше роста человека, до высоких многовековых. Мы шли довольно долго, иногда чуть-чуть меняя направление, и я еще подумал, что если когда-нибудь буду возвращаться, то сам не выберусь, а просто заблужусь в этой громадине.
Наконец мы  выбрались, на огромную светлую поляну, окаймленную невысокой горой, в которой было выкопано много разных пещер. Видно, что на склоне земля была мягкой и без камней. – Ага, - подумал я, -  значит это – племя. Племя рыжих, так я его обозвал. Очень интересно , зачем же я им нужен, надеюсь, что они – не людоеды.
Меня повели по поляне к торцу, где обычно сидел вождь. На огромном камне, застланном шкурами, сидел рыжий толстяк. Ему, похоже, было за пятьдесят, и когда он шевелился, его пузо раскачивалось из стороны в сторону. Вид у него был немного смешной. Но только потом я понял, что он владел абсолютным авторитетом в племени. Любое его желание или приказ выполнялись без промедления. В настоящий момент на его лице была радостная, даже счастливая улыбка. Я смотрел и не понимал, чему тут было радоваться. Что поймали меня? Не думаю, дело было в чем-то другом, и я внимательно смотрел и слушал, пытаясь понять хоть что-нибудь. Понять было невозможно, такого языка я точно нигде прежде не слышал. Он коротко выслушал воинов и встал с камня, направив взор к небу и что-то говоря.
Потом он радостно обошел меня и обнял. Счастливая улыбка не сходила с его лица. Я чувствовал, что он действительно очень рад, только не понимал, чему. Сейчас мы с ним напоминали старых друзей, встретившихся после стольких лет разлуки.
В конечном итоге, я ничего не понимал, что вообще тут происходит, и стоял, как истукан, ожидая хоть какого-то объяснения.  Единственное, что я заметил, проходя по поляне, это то, что племя было хорошо вооружено. У каждого мужчины было хорошо заточенное копье, даже у подростков. А над троном вождя, на уровне предгорья,  стоял воин с луком и стрелами. Я был уверен, что такой здесь не один.
- Да, - сразу подумал я, - попал я крепко, и шутить тут не будут. Пока я буду вытаскивать свой пистолет, в меня воткнется не меньше пяти копий или стрел. Так что об оружии на время надо было забыть.
Наконец, радостный вождь что-то крикнул, и все, кто был на поляне,  радостно закричали в ответ.
Радость явно каким-то образом была связана со мной, почувствовал я. Неужели это – каннибалы и они радуются предстоящему вкусному обеду? Да вроде как не похожи. Но тогда что? Не знаю, откуда появилась тоже рыжая полная женщина и передала ему прекрасный венок из листьев и лесных или полевых цветов, а он, в свою очередь встал, и погрузил его на мою шею и опять обнял меня.
Дурнее положения, чем у меня, и быть не могло. Все всё знали, а я стоял, как истукан. Те трое с копьями стояли на расстоянии, я понял, что это – моя стража и то, что она всегда начеку на случай моего побега.
Церемония, видимо, еще не закончилась, и вождь что-то сказал мне, но видя, что я его абсолютно не понимаю, кого-то позвал.  Из одной из пещер появился рыжий худощавый старик, лет за семьдесят, а то и больше, и подбежал к вождю. Глаза его выцвели, на лице было несколько небольших шрамов, и бегать ему уже было трудно. Однако было видно, что он прожил очень  насыщенную жизнь, и что сам вождь уважал его. Он тоже чему-то радовался, наверное, тому же, что и все, и когда вождь что-то ему сказал – он обратился ко мне на каком-то неизвестном мне языке. Видя, что я его не понимаю, он перешел на другой, потом еще и еще. Я не знал ни одного, но в одном я расслышал знакомое слово, которое было услышано мною когда-то в племени Кора. И тут я понял, что этот необыкновенный старик – настоящий полиглот. Он продолжал дальше и дальше, но результата не было. Единственны язык, который я выучил, и только благодаря Мае, – был язык с той стороны.
Старик призадумался, и было видно, что с ним еще такого не случалось, и я понимал, что он не хотел упасть лицом в грязь на глазах вождя. Мне казалось, что он старается вспомнить языки древних, редких или исчезнувших племен. Я действительно был восхищен им и его познаниями. Мне даже как-то хотелось ему помочь.
 Вдруг, когда он заговорил снова, я услышал очень знакомые слова, которые звучали еще вчера утром, и ответил ему на этом же «загорном» языке. Он был не просто поражен, казалось, что десять секунд назад в него попала молния. Но когда он, наконец, пришел в себя, мы начали разговор на этом, потустороннем языке. Оба одинаково  поражались, откуда каждый из нас мог знать этот язык.
- Мой прадед передал этот язык моему деду, а тот мне. Но я никогда и нигде его не слышал за всю свою долгую жизнь. – Сказал старик. - Для меня он был «мертвым языком», пока я его сейчас не услышал. Даже не верится!
- Я выучил этот язык по ту сторону гор, там живут люди, которые на нем говорят. Мне кажется, что все люди с той стороны говорят только на нем. – Ответил я. – И для меня остается загадкой, как тот язык мог пересечь эти горы. Меня перенесла сюда большая птица, я упал на дерево, и тут меня взяли ваши воины.
Старик перевел вождю все, что я сказал. А потом, после его ответа, повернулся ко мне: вождь приказал мне всегда ходить с тобой на все разговоры с ним, или с его племенем. Извини, но я обязан подчиниться. Я и не ожидал ничего другого. Если я почему-то им нужен – они должны объяснить мне это.
- Но ты мне тоже будешь нужен, иначе я ничего не пойму. И вообще, ты можешь мне сделать одолжение и рассказать, что здесь вообще такое происходит, потому что все знают, а я вообще ничего не понимаю и чувствую себя последним дураком. Старик спросил разрешения  у вождя, и тот кивнул.
Старик и я присели и устроились поудобнее.
- Когда-то это было огромное и сильное племя, нас было около ста человек. Все боялись нас, но мы никогда не были воинствующими. Нам было достаточно того, что мы живем почти в лесу, где всегда есть и была пища, а также вода с гор, наши женщины рожали крепких здоровых детей. Но  шло время и вот что осталось. Сейчас нас около сорока. Постепенно перестали рождаться дети, или рождались уроды, племя явно вымирало, и надо было что-то делать и срочно. Наконец, три года назад, вождь оставил своего заместителя и куда-то ушел, надолго, никому ничего не рассказывая и не объясняя. Да, мы догадывались, что его путешествие как-то было связано с этой проблемой, ведь других проблем – у нас просто не было. Его не было более тридцати дней и все мы уже начали волноваться. Но в один день он, наконец, вернулся.  Оказывается, он ходил к известному шаману и рассказал тому о том, что случилось в нашем племени. Шаман сразу его спросил:
- Вы когда-нибудь завоевывали племена и приводили к себе пленных?
- Нет, - ответил вождь, - мы ни с кем не воевали никогда.
- К вам кто-нибудь приходил со стороны, чтобы влиться в ваше племя?
- Нет, никогда.
Тогда Шаман сказал, что знает причину и решить эту проблему очень легко. Он сказал, что по племени ходит одинаковая кровь, а нужен приток новой крови другого племени, или племен. Тогда дело пойдет на поправку.
Я понял, в чем дело: кровосмешение. Конечно, если так будет и дальше – племя просто запросто вымрет.
- Шаман сказал, что женщины нашего племени должны зачать от мужчин другого, с другой кровью. Но ближайшее от нас племя очень-очень  далеко, и там правят женщины, но мужчины там тоже есть. Мы все равно пошли туда и разговаривали с их вождем и всеми женщинами племени, но те наотрез отказались дать, или хотя бы одолжить нам на время какого-нибудь своего мужчину. Мы предлагали все, что можно, но они ничего не захотели принять. Они не объясняли, почему, а только отказывали. Вот так мы и вернулись обратно с пустыми руками. Но годы шли.
А сегодня с неба вдруг упал ты. Прошло три года, и сегодня Бог смилостивился над нами и послал нам тебя. Это огромный праздник для всех нас, ты нам дал надежду, что племя снова станет таким же, как было раньше. Ты просто не представляешь, что ты сейчас значишь для нас и всего племени.
Вот только теперь я  начинал что-то понимать, что за праздник и откуда радость, но конкретного пока ничего сказано не было.
Тем временем вождь что-то крикнул воинам, и они подошли ко мне. Сначала они передали вождю снайпера. Тот вертел и крутил его, но, ничего острого не найдя, – вернул его мне. То же самое произошло и с пистолетом. В сумке не нашли ничего, а вот нож забрали. Мне было очень жалко его, зато оставили пистолет.
После осмотра вождь, наконец, обратился ко мне, конечно, через переводчика, но я его речь сокращаю, чтобы не затягивать повествование.
- Сегодня у нас большой и радостный день. Причину ты уже знаешь:  твое неожиданное появление, или можно сказать: падение с неба. Мы ждали этого момента долгие годы, но наконец, сегодня это произошло. Я хочу говорить  откровенно с тобой, чтобы мы поняли друг друга, и пришли к единому соглашению. Во-первых, я создам тебе абсолютно такие же условия, как и мои.
 Во-вторых, ты выберешь любую пещеру, какая тебе понравится. Посмотри туда, там два ряда хороших и удобных пещер.
В-третьих, ты будешь свободен на этой поляне, как птица. Ты можешь ходить по поляне куда угодно, в любое время дня и ночи.
 Он что-то еще подумал и продолжил. - Но, конечно, будут и условия. Днем и ночью с тобой неподалеку будут воины. Любой твой шаг за пределы поляны – и ты получишь копье или стрелу в спину. Мой тебе совет: даже не думай сбежать. Это - то же самое, что самому воткнуть нож себе в сердце.
Если все будет так, как нужно, – ты скоро получишь полную свободу, сможешь покинуть племя и идти куда угодно без какой-либо охраны, тебе вернут твой нож, дадут еду с водой на дорогу.  И ты получишь даже от меня подарок. Вот, смотри. Он раскрыл ладонь, и я увидел какие-то прозрачные кристаллы. Одни были крупнее, другие – мельче.
- Такие камни есть только у нас, потому что мы знаем одно место.
- А для чего они? - спросил я.
- Это – не простые камни, они режут все. Поэтому у нас такие острые копья и стрелы.
- Похоже на алмазы, - вдруг пришло мне в голову. – Если бы их туда, на дембель…
Но я все равно поблагодарил вождя. Пока все звучало радостно и красиво. Мне было непонятно  единственное, и я спросил:
- Я все понял, кроме одного, что я должен буду тут делать?
- Разве ты не понял? – Удивился вождь.
- Честно говоря, даже понятия не имею.
- Сейчас, - вождь хлопнул в ладоши, и из первой пещеры показалась рыжая девушка лет пятнадцати или шестнадцати, худенькая, невысокая, самая обычная, и предстала передо мной. – Это моя дочь, Тая. – С гордостью произнес вождь. Лицо его засияло.-  И сегодня у нас огромный праздник, Тая станет твоей близкой подругой.
Я уже почувствовал, куда ветер дует, но все равно на всякий случай спросил: -  Насколько близкой?
- Ты будешь с ней спать, чтобы она забеременела. – Вождь абсолютно не стеснялся своих слов, даже, может, гордился. Тая тоже восприняла это как должное. - Разве не красавица? Ты видишь, я тебе не предлагаю старух. Ну как? Договорились?
В роли осеменителя, или хряка-производителя я еще никогда не был. И никогда бы не подумал, что мне может выпасть такое. Но ситуация была абсолютно безвыходная. Просто так меня отсюда не выпустят. Или меня убьют, что меня никак не устраивало, или мне придется спать с ней. Я попытался разглядеть ее: обычная нормальная девушка, ничего плохого и ничего особенного. Я еще раз перебрал все варианты, но ничего даже близко я сделать не смог бы. Зато одна ночь – и я свободен, как птица.
- Согласен, - ответил я.
-Я  знал, что ты - умный парень. - Вождь очень обрадовался. – Когда я тебя увидел в первый раз, я сразу понял, что мы договоримся.
- Хороший договор, - подумал я, - под дамокловым мечом. На такой любой согласится. - Но ничего говорить не стал.
Нас свели вместе, попросили обняться, и вождь нас благословил. Тая делала все, как будто ее запрограммировали, ни шаг влево, ни шаг вправо.
Меня, в свою очередь, повели выбирать пещеру. Честно говоря, мне не было никакой разницы, я только не хотел жить на верхнем ярусе, чтобы не спускаться и не подниматься. Нижний ярус меня устраивал вполне, особенно одна пустая пещера, которая располагалась дальше всех от вождя. И я ее выбрал. Зато Тая жила в самой первой пещере, и я догадывался, что ночевать придется у нее. Вождь был еще тот хитрый лис.
Я залез в свою пещеру, разложил все вещи и приготовился отдохнуть, но меня опять позвали к вождю. – Что он еще хочет? – подумал я, вылезая.
- Прежде чем начать это празднование, я хотел бы тебя спросить об одном:  Нравится ли тебе кто-нибудь из племени, с кем бы ты хотел иметь близкие отношения? Ты можешь выбрать любую на свой вкус.
- Во-первых, я не понял к чему бы это? – что-то тут не так, сразу подумал я. Этот хитрый лис  имеет ко мне что-то еще. – Во-вторых, я абсолютно никого не знаю в племени, я здесь – только первый день.
- Ты прав, но ты можешь выбрать себе любую. А пока ты не выбрал сам, я хочу представить тебе лучшую подругу моей дочери. Он хлопнул, и из второй пещеры показалась очень похожая на Таю девушка того же возраста.
- Это твоя вторая близкая подруга, - сказал вождь. – Надеюсь, она тоже тебе понравится. Посмотри, какая молодая и стройная!
У меня просто отвалилась челюсть. Такого я и близко не ожидал. Значит, мне надо делать это с двумя???
- Не волнуйся, - продолжал вождь, видя мое лицо, - у тебя будет уйма времени на отдых. Неограниченно.
- Надеюсь, это – все подруги? – с надеждой выдавил я.
- Да, почти, -  ответил он и опять хлопнул в ладоши. Из третьей пещеры вышли две девушки, как две капли воды похожие друг на друга, и тоже примерно такого же возраста, как две первые. – Это дочери моего заместителя, - пояснил он. – Они - близняшки.
- Но ведь сначала был разговор только о вашей дочери? – Попытался возразить я. – А теперь их уже четверо. И ещё: если бы у вас были в пещере одновременно четыре подруги, вы бы справились со всеми за ночь?
- Да, но это было сначала. А сейчас – мы подошли к концу нашего договора. Условия договора таковы, что от тебя должны забеременеть четыре девушки из племени. Всего лишь. Ты крепкий парень, и я уверен, что ты справишься. И не обязательно за одну ночь. И не обязательно в одной пещере, как необязательно сразу всех. Ха-ха, сейчас я бы, наверное, уже бы не справился ни с одной.
Я подумал, а не сон ли это? Но нет, было похоже на реальность, и где-то далеко в голове я понимал мотивы вождя. В любом случае – выхода у меня не было. – Значит четыре девушки, - сказал я вслух. – Это – цена свободы.
Начинался праздник. Было много еды, люди праздновали надежду на восстановление племени. Куда бы я ни шёл – меня сопровождали трое с копьями: двое по бокам и один сзади. Я попробовал залезть в пещеру и вылезти, но на выходе сидели те же трое. Я понял, что вождь не шутил.
Начались пляски, крики, короче дурдом.
Я нашел старика в пещере и попросил его помочь поговорить с каждой из моих четырех подруг. Мне надо было установить с каждой хоть какой-то внутренний контакт, а языка я не знал. Он согласился, и мы по очереди поболтали с каждой, чтобы хоть иметь какое-либо представление друг о друге. Ведь через несколько часов должны были начаться близкие отношения, и я хоть как-то к ним подготовился.
Несколько раз ко мне подходил вождь и крепко обнимал меня. Казалось, что он не верит своему счастью.
Я заметил, что в мою пещеру принесли много толстых  шкур, чашу с водой, пачку лучин  и завернутое мясо. – Тут ничего не скажешь, в этом вопросе вождь свое слово держит. – Подумал я. Мне так хотелось спать, после такого трудного дня, что если бы я сейчас залез в свою пещеру – то уснул бы мертвым сном.
Праздник заканчивался, некоторые расходились. Я увидел, что моих подруг уже нет, и был уверен, что они сидят по пещерам и готовятся. В стороне от меня стояла стража, а вождь занял свое место. Он явно хотел лично убедиться, вернее, увидеть своими глазами, как я залезаю в пещеру его дочери.
Ну что, пора, - подумал я и двинулся к первой пещере. Затаив дыхание, я полез вовнутрь.


Рецензии