В ритме карантина

В РИТМЕ КАРАНТИНА

Такое вот наблюдение над самой собой в эти недели. Кажется, меня все эти строгие карантины совсем мало задевают. А в Израиле меры достаточно жесткие. Наверное, я уже давно живу в ритме некоего "карантина". И совершенно добровольно. Не кидайте в меня тапками, мол, темная и невежественная....

Вот, к примеру, запрет на массовые мероприятия.
Но последний раз я была в оперном театре в 1969 году. Это было в Свердловске, билет мне дала подруга, дочка тогдашнего секретаря обкома. Партийное начальство сидело в первом ряду, а мы со Светой скромненько во втором. Давали Евгения Онегина, была московская труппа. Я с удивлением обнаружила, что, оказывается, оперная Татьяна может быть изящной стройной девушкой, а не затянутой в корсет необъятных размеров матроной. Таких открытий на этом спектакле было много, что напрочь отбило желание посещать местные театры.

Оказавшись на Земле Обетованной, я однажды поддалась на уговоры подруги и отправилась на концерт. Это был очередной "чес по провинции" моих же земляков. Мне кажется, что на здешних афишах есть имена всех музыкальных конфессий России - музыканты - исполнители, оркестры, эстрада, оперетта, опера. Благодаря афишам, я помню что это есть на свете, удивляюсь долголетию и неувядаемости образов, которые неизменны десятилетиями. Вот Леонтьев в тигровом трико, а вот...Но дальше афиши никогда не продвигалась.

Другой запрет - не дальше 100 м от дома. Но если взять периметр по удалению этих 100 м, то получается достаточный для прогулки с 90 летним спутником круг. Правда, старше 65 рекомендуют вообще не высовываться, но это только рекомендация. С другой стороны, работают продуктовые магазины. И тут можно идти куда угодно. Очередей в здешних магазинах и раньше особо не наблюдалось. Но у меня была своя методика их посещения. В пятницу и воскресенье (последний и первый рабочий день) - лучше не ходить. А по времени - лучше во время обеда - тогда там вообще пусто. Теперь это пригодилось, поскольку и утром и вечером на улице видны цепочки (2 метра!) покупателей в масках.
 
Поездки, путешествия - все в прошлом. Благодаря детям и командировкам я кое что повидала и в Европе и здесь, в крошечном на карте, но огромном по насыщенности историческими и природными достопримечательностями Израиле. Хочу в Париж!!! (Рим, Барселону, Карловы Вары) - это не про меня. Вот на Мертвое Море - это да. Но облом, должны были ехать 23 апреля....И еще печалька - незаконченный ремонт. Мастер не может приехать.

Вирус COVID, как и другие его собратья, не исчезнет еще 1 - 2 года. Потом мутирует и появится очередная зараза, может не столь агрессивная. Ни одна экономика не выдержит таких карантинов. Поэтому карантин снимут, но каждый должен думать сам. Все вот эти массовые тусовки, концерты, клубы, танцы на набережной, выходной день с детьми в торговом центре....все то, что мы так любим, придется сменить на интимное времяпроводждение. Только ты и я с тобой. Все. Семья - необитаемый остров.

Увы, многие в эти дни, когда закрыто было движение между городами, предпринимали героические усилия, чтобы "было как всегда". Т.е вся мишпаха, бабушка, прабабушка, внуки дети правнуки, друзья, друзья друзей. И получилось! Для этого просто надо было выехать на день раньше ;. Мало кому из соотечественников понятно выражение "роскошь одиночества". Очень тусовочная страна. Нет дистанции. Без клуба, посиделок, сомнительных субсидированных концертов в битком набитых залах - это же не жизнь! Надеюсь, правительство (которого нет) понимает это.

Вообще все эти страдания по карантину, несвободе - полная фигня в сравнении со страхом за детей и внуков. В сравнении с тысячами смертей, с переживаниями тех, кто заболел и попал в эту тяжкую переделку, когда нет лекарства и непонятно, что делать. И если "необитаемый остров" карантина спасет хотя бы одну чью - то жизнь.... Готова отсидеть за кого нибудь самого нетерпеливого...


Рецензии