Не чокаясь

Таня с тоской посмотрела на телефон и принялась мыть посуду. Чистых чашек не осталось, а скоро придёт с работы отец. Ему сложно объяснить про любовное томление, про ожидание звонка или хоть сообщения. У отца — полковника милиции состояние любовного томления никакого сочуствия не вызывало, он сразу рассказывал Тане о том какая целеустремлённая и серьёзная была её мать в юности, потом вспоминал, что эта целеустремлённая и серьёзная женщина бросила их десять лет назад, махал рукой и шёл курить на балкон.Таня старательно терла губкой каждую чашку и привычно думала о Серёже. Они встречались несколько месяцев. Серёжа водил её в театр, на концерты, на выставки. Открывал дверь перед ней, подавал руку, словом — ухаживал как джентельмен. Несколько раз даже приглашал к себе в гости на чай. Пили чай, целовались, но до чего-то более серьёзного так и не доходили. Таня была готова к главному и сдержанность кавалера уже напрягала, но Серёжа не спешил и Таня комплексовала. В их последнюю встречу они ходили на день рождения к товарищу Серёжи, Таня выпила шампанского и осмелела настолько, что сказала Серёже "я тебя хочу" а потом добавила шепотом "ну поехали скорее к тебе". Серёжа нежно её обнял, прошептал :"Да ты совсем пьяная!", и отвез домой на такси. Прошла неделя. Серёжа не звонил, не писал и не приходил. Таня как тигрица бросалась к телефону, по сто раз на день проверяла почту, но ни звонков ни сообщений от Серёжи не поступало.
Розка долго звонила , потом начала стучать в дверь ногой. Таня открыла, боясь, что соседи наябедничают отцу. Розка вошла и с порога поставила диагноз: "Что, подруга, опять облом?" Таня обиженно засопела, но Розка не дала ей расплакаться: "У меня есть лекарства! Сейчас мы тебя в два счёта вылечим". Розка достала из сумки коробку с тортом, бутылку ликёра "Шериданс" и большую пачку мороженого. Таня плакать раздумала, засуетилась достала рюмочки, кофейник и вазочки для мороженого. 
- Роза, а что за праздник?
- Праздник не у меня, и это благодарность.
- Ничего себе!
Да, ничего себе, всё для тебя! Не реви. Где дядя Стёпа?
- Папа скоро должен прийти.
- Да, пусть скорее приходит, а то ему ничего не достанется.

Таня и Розка странно подружились. Началось их знакомство в пансионате. В пансионате в разгар сезона их воткнули в номер с нестарой женщиной и её  дочкой-подростком.  Практически в первый же вечер Таня познакомилась с Геной. Красавец, весельчак, обаяшка. Через три дня прогулок, купаний, поцелуев под луной, Гена резко переметнулся к Розке. Почти две недели, пока не кончилась путёвка у Гены, Розка появлялась в номере эпизодически — поспать, принять душ, переодеться. Таня коротала отпускные дни с нестарой женщиной и её дочкой. Компания  очень милая, но было обидно, потому что Таня приехала к морю за курортным романом, страстями, приключениями, а вместо этого высоко интелектуальное общение,  невинные до тошноты развлечения.
Гена уехал, а Розка вернулась в их целомудренную компанию. Накануне отъезда решили устроить прощальный вечер. И после второй бутылки брюта Розка решила прояснить отношения.
- Тань, ты не сердись на меня. Генка приехал отдыхать. За коротким, ни к чему не обязывающим приключением.
- Мне до него нет никакого дела.
- Ой, брось! Я, кстати, за тем же самым приехала. Поразвлекались и разбежались. А на тебе нужно сразу жениться. Ты не подходишь для приключения.
- И что же мне делать? - спросила ошеломлённая Таня
- Не бери в голову!- посоветовала Розка.
Оставшиеся два дня Розка и Таня не расставались. Они говорили обо всём, вернее — говорили о любви. Хотя Тане нечего было рассказывать.
- Ты слишком много книг читаешь, поэтому думаешь, что в жизни всё как в книгах. И ты себя, конечно, воображаешь Скарлетт О'Хара, а ты совсем даже не Скарлетт, а ее сестра Сьюлин. Книги они отдельно, а ты — отдельно.
Таня не очень понимала, что хочет ей сказать Розка, но кивала. Розка притягивала как магнит. И не важно, что стрекозёл Гена переметнулся к ней, что папа Розку не любил, что бдительная и вездесущая соседка тетя Зина-Штирлиц называла Розку шалавой — у Тани никогда не было такой класной подруги.
Они выпили под кофеёк почти бутылку ликёра, съели по куску торта  и Таня рассказала свою беду Розке. Та слушала не перебивая, потом открыла форточку, достала сигарету и закурила.
-Сережа твой случайно не моторист?
-Кажется моторист.
- А живёт на Депутатской, в красном доме?
-Да.
- Всё ясно. — Розка молча курила и смотрела в окно.
Таня  возможно пробуравила бы своим взглядом Розкин затылок, но Розка резко повернулась и засмеялась.  Коварный Шериданс туманил мозги и даже Розка была уже под хмельком.
- И ты всю неделю разбираешь по молекулам себя, думаешь что ты сделала не так, что произошло, проклинаешь себя за свою настойчивость... Нет, ты еще сперва думала, что с Серёжей что-то случилось. Звонила ему на домашний, в трубку дышала? 
- Да. Он ещё орал и грозился в милицию позвонить.
- То есть ты не один раз звонила... Дурында ты, Танька... дело то совсем не в тебе.
- Что ты про него знаешь? У тебя с ним было?
- Таняяя! Не начинай. У меня с ним не было и у тебя не будет. - Розка снова закурила и сочуственно смотрела на Таню .
- Ну говори уже, не томи!
Розка посмотрела на сигарету, потом на Таню, потом опять на сигарету
- Фитюлька — Розка придумала подходящее слово и брезгливо отшвырнула окурок в раскрытое окно —Целуется классно, зараза, но на этом его таланты заканчиваются.
На возмущенно- удивленный Танькин взгляд она пожала плечами и даже извинилась. Таня налила оставшийся ликер себе и подруге и печально сказав "не чокаясь", выпила до дна.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Настоящая литература. Обычная история, а как замечательно написано. Спасибо. Творческих успехов Вам!

Ирен Бертрам   30.04.2020 08:21     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас. Всегда рада, когда Вы заходите на мою страницу.
С уважением

Елена Ханина   30.04.2020 11:27   Заявить о нарушении