Шар-убийца

Полумистическая кинобыль

 
Для съёмок фильма Сергея Соловьёва "Дом под звёздным небом" (где главного героя всё время преследовал Призрак коммунизма в разном обличие) был изготовлен небольшой воздушный шар, наполняемый горячим воздухом. Успешно полетав на съёмках вместе с киноактёрами (и с отпрыском режиссёра в перерывах), шар этот оказался вскоре и на площади перед так называемым "белым домом России", на огромном митинге, завершившим тоже так называемые "агустОвские" события 1991 года, окончательно положившие, казалось, конец "светлой мечте человечества", этой "резиновой бабы", как пел Владимир Асмолов...
 
Спустя два месяца, для торжественной премьеры своего фильма, режиссер избрал кинотеатр "Россия". В прошлый раз здесь прошла весьма шумная и помпезная премьера соловьёвского фильма "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", в которой приняла участие целая свора породистых борзых собак, изрядно, надо сказать, нагадивших в вестибюле кинотеатра... Теперь же было решено вместо собак запустить воздушный шар на Пушкинской площади, прямо перед кинотеатром. А один из соловьевских осветителей пригласил подкалымить на подсобных работах своего племянника..
 
В общем, шар-то они кое-как запустили на тросе, но... то ли этот самый Призрак коммунизма в нём спрятался до поры до времени, то ли просто несчастный случай произошел, но только шар этот при запуске задел за некий чугунный символ, венчавший фонарный столб. Символ этот представлял собой чугунную тумбу, на которой красовались не менее чугунные Серп и Молот в круговом обрамлении чугунного венка...

А вообще интересно. Вокруг памятнику Пушкину нормальные фонари, стилизованные под старину, а у самого кинотеатра, за фонтаном, уже почему-то с пришпандоренными сверху рабоче-крестьянскими символами... Короче, "скульптура" эта, оказавшееся приваренной к столбу из рук вон плохо, не удержалась и рухнула вниз, проломив голову при этом голову племянника осветителя. Называется, подзаработал...
 
Впрочем, происшествие это не очень омрачило праздник премьеры. Скорая забрала племянника в институт Склифософского, на следующий день в какой-то газете упомянули о несчастном случае, и на этом можно было бы поставить точку, если бы молодой человек 28 лет спустя три дня не скончался на больничной койке...
 
Надо сказать, что это не первый смертельный случай "на производстве", связанный с лучшим кинотеатром Москвы того времени. Однажды в его подвалах прорвало трубы отопления. И двое рабочих, спустившиеся вниз, погибли. Были сварены заживо в перегретом пару. Причем один из них, уже не работающий пенсионер, так же был приглашен как бы "со стороны" (как хорошо знающий этот подвал)...
 
Что же касается помпезной премьеры, на которой присутствовало много знаменитостей отечественного кинематографа и прочих искусств... То через неделю всё закончилось. Соловьевцы покинули кинотеатр, оставив после себя уйму всякого мусора в кулуарах, и даже весьма интимного свойства...

Киношников тут же сменили американские проповедники, которые арендовали доброю половину "России" и устроили на этой половине, в малом зале и в зимнем саду массовое крещение "язычников" в своем американском резиновом надувном! бассейне, с выдачей для этой цели специальных резиновых! костюмов (чтобы окунаться с головой) и бесплатной раздачей "Нового завета господа нашего Иисуса Христа" в мягкой обложке (многие пачки которого, "не подлежащего продаже", были хищно растащены самими работниками кинотеатра)... Впрочем, как любили писать бр. Стругацкие в конце своих сказок, это совсем уже другая история...

Если бы меня спросили, для чего я всё это написал, то я, право, затруднился бы ответить... Ну, просто, чтобы не пропали всуе любопытные (и страшные) на мой взгляд вещи конца века...


г.Москва, Чертаново, 9.12.91


Рецензии